Банк ВТБ скрывает дополнительную комиссию за перевод и намекает недовольному клиенту на необходимость "беречь себя и своих близких"

02.05.2025 18:46
365
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

2 мая 2025 года у меня возникла необходимость перевести средства в Беларусь по номеру телефона. Банк ВТБ предоставляет эту услугу, сообщая о том, что комиссия составляет 0,5% (минимум 30 рублей). Однако при попытке перевода, я обратил внимание, что при переводе 3000 RUB банк рассчитывает комиссию в 41 рубль 44 копейки. Хотя, исходя из информации, которая была предоставлена в мобильном приложении, на всех этапах перевода, комиссия никак не могла превышать 30 рублей. Я имею опыт переводов в Беларусь через Сбербанк России в Сбербанк Беларуси и там всё предельно чётко - переводишь 3000 рублей, со счёта списывается 3030 рублей: это сама сумма + комиссия за перевод - 1% - минимум 30 рублей. Здесь же, в банке ВТБ, всё было иначе. Во-первых, комиссия вычитается из суммы перевода, во-вторых, она составляет 41 рубль 44 копейки при попытке перевода ровно 3000 рублей. Это не 0,5%. И не 30 рублей минимум. Я решил прояснить ситуацию, братившись в поддержку. Оператор Юлия сообщила мне, что дополнительная сумма при переводе это "переменная часть - комиссия за других участников перевода (банк-посредник, банк-получатель)". Конец цитаты. Юлия не знала, что я перевожу из банка ВТБ (Россия) в банк ВТБ (Беларусь). Какая, интересно, здесь может быть комиссия, если, позвонив в Банк ВТБ (Беларусь) я узнал, что с их стороны нет НИКАКОЙ комиссии? И что за "банки-посредники"? При переводе в собственную "дочку" вы что - услугами Сбера, Т-Банка или Уралсиба пользуетесь? Я спросил у Юлии, где, собственно, отражается при переводе наличие этой "переменной части" неких сторонних банков-посредников или банка-получателя, который, как мне стало известно, её не взимает? Юлия огорошила: "Сборник тарифов по расчётно-кассовому обслуживанию п. 3.1.6.4, сноска 9 (строка 87). А на мой аргумент о том, что это должно быть не где-то в нечитаемом никем и никогда Сборнике тарифов, а непосредственно - чётко и понятно - отражено при переводе, Юлия начала зачем-то обременять меня обязанностями по изучению едва ли не Банковского кодекса Российской Федерации. "Клиент обязан самостоятельно ознакомиться с информацией", "При оформлении продуктов банка вы подписывали Договор комплексного обслуживания", "Все тарифы и Правила размещены в свободном доступе на сайте банка". Серьёзно? Я, клиент, который идёт с телефоном в руке, и хочет ПРОСТО ПЕРЕВЕСТИ ДЕНЬГИ, должен изучить ваших архивы и залежи документации, выявив скрытую комиссию? ЭТО ВЫ ОБЯЗАНЫ ВЗЯТЬ И ПРОЗРАЧНО, НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО, А ЖЕЛАТЕЛЬНО ЕЩЁ БОЛЕЕ ПРОЗРАЧНО - НЕПОСРЕДСТВЕННО В МОМЕНТ ПЕРЕВОДА - ОТРАЗИТЬ ВСЕ КОМИССИИ. Но дальше - больше. После того, как я сказал, что обязательно отражу факт наличия скрытых комиссий в официальном обращении в ЦБ РФ и в отзыве на сайте Banki.ru специалист ВТБ Юлия попрощалась со мной странной фразой: "Берегите себя и своих близких!". Это что такое? Это как понимать? Завуалированная угроза со стороны специалиста банка? И не просто какой-то "конторки-однодневки", а одного из крупнейших банков страны? Домой с утюгом поедете? В ходе последовавшей за этим переписки с другими специалистами банка, мне написали: "Андрей Владимирович, к сожалению, вы правы, информация отображается некорректно". В каком смысле, "к сожалению" и "некорректно". Вы допускаете скрытые комиссии при переводе в свою "белорусскую дочку", говоря, что она берёт комиссию за зачисление (хотя она заверяет, что не берёт). И что между вами (основным банком и "дочкой") есть "посредники". Плюс вы допускаете в общении с клиентом, считаю, завуалированный намёк на необходимость "беречь себя и своих близких". 1 мая, что ли, "хорошо отметили"? 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-05-08T19:02:28+03:00
Спасибо за отзыв. Учитывая пояснения банка, оценку не засчитываем.
ВТБ
ВТБ
2025-05-05T17:18:55+03:00
Добрый день! Нам очень жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Тем не менее все проверили, сообщаем, что консультация была проведена корректно. Действительно в соответствии с тарифами Банка п. 3.1.6.4 комиссия за трансграничный перевод составляет 0.5%, но не менее 30 руб. К сожалению, в ВТБ Онлайн не отображается комиссия других банков участвующих в переводе. С уважением, Команда ВТБ С

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,63
средняя оценка
-
решено проблем
22 570
отзыва
22 338
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Благодарность клиентоориентированному специалисту - Тюркан

Оценка 5

02.06.2025 и 10.06.2025 я (Г-ий С.В.) и мой папа (Г-ий В.П.) обслуживались в банке ВТБ на ул.Нефтяников 44 у специалиста Тюркан. Проблема была и папы - действиями мошенников были... Читать полностью

20.06.2025

Возврат денег

Оценка 5

Был сделан заказ на маркетплейсе, который в последствии был отменен продавцом. Но я никак не мог найти информацию по поводу возврата денег за отмененный заказ, в связи с чем... Читать полностью

18.06.2025

Перевел по ошибке больше на кредитку втб

Оценка 5

Перевел 2 раза по ошиибке на кредитную карту. Решил снять. Вылазит надпись за перевод своих средств бесплатно. ПОВЕРИЛ. Снял и заплатил комиссию. 2100 с 26000. Банк сказочный... Читать полностью

18.06.2025

Благодарность команде комплаенс

Оценка 4

Во вторник 29 апреля 2025 года захотел зайти в личный кабинет у меня не получилось попасть куда, звоню на горячую линию спрашиваю в чем дело , сказали помочь нечем не можем... Читать полностью

17.06.2025

Консультация по лимиту платежей по СБП

Оценка 5

В четверг, 12 июня 2025 года, приобретали с женой автомобиль, при этом оплата в дилерском центре проходила по реквизитам (платёж по QR-коду). Возник вопрос, какой у меня лимит... Читать полностью

15.06.2025

Перевод

Оценка 5

Пыталась перевести деньги на свадьбу , ну там за декор и т.д но сработала служба безопастности. написала в чат по этому вопросу , попросили позвонить на номер поддержки. связь... Читать полностью

14.06.2025

Переводы в Китай

Оценка 5

Потребовалось перевести крупную сумму в Китай.  При попытке счет заблокировали, но сейчас это стандартная и думаю во много полезная процедура. Но что очень порадовало, вопрос с... Читать полностью

14.06.2025