Игнорирование банком разъяснений Верховного суда по действующему законодательству

04.05.2025 21:24
265
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Моя печальная история взаимодействия с банком началась в декабре. Мне вдруг неожиданно заблокировали доступ к мобильному и к интернет-банку с требованием обновить данные паспорта. Проделала все необходимые манипуляции с Госуслугами несколько раз, неоднократно получила после этого сообщение от банка, что «данные из Госуслуг совпадают с данными из системы банка и полностью актуальны», долго общалась с сотрудниками банка в чате, составляли заявку по сложившейся ситуации, наконец через три недели доступ восстановили. Проблема была в том, что на карте денег оставалось совсем немного (карту, к счастью, не заблокировали), основные средства находились на накопительном счете, управлять которыми мне банк не давал. Период перед Новым годом требует свободного распоряжения собственными средствами. 

Ну да ладно, ситуация разрешилась, подумала я и закинула деньги на пару вкладов. Милая деталь – при приеме денег никаких вопросов у банка к данным моего парспорта не возникло.

И вот в начале апреля ситуация повторилась! Догадываюсь, чем это вызвано. Я меняла паспорт в 2006 году и выдан он был в день моего рождения. 

Надеюсь, что банк не считает себя более компетентным органом в толковании действующего законодательства, чем Верховный суд и руководствуется его разъяснениями в деле применения законов. 

Верховный Суд еще в 2023 году в Определении по делу № 4-КГ23-31-К1 от 13 июня разъяснил нижестоящим судам, когда выданный в день рождения паспорт не считается недействительным

В соответствие с этим Определением, выдача моего паспорта в день достижения соответствующего возраста не противоречит установленному на тот период времени порядку, кроме того, нормативными правовыми актами, действовавшими на дату получения паспорта, не было регламентировано конкретное начало срока подачи документов на замену паспорта по достижении соответствующего возраста, отсутствовал запрет на оформление паспорта в день наступления соответствующего возраста. Положения, впервые устанавливающие возможность выдачи паспорта не ранее чем на следующий день после наступления 20 или 45 лет, установлены п. 183.1 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории России, утвержденного приказом МВД от 16 ноября 2020 г. № 773. Данный нормативный правовой акт вступил в силу 11 января 2021 г., не содержит положений, которые распространяли бы его действие на ранее возникшие правоотношения.

Верховный суд указал, что в силу изложенного, принимая во внимание действие источников права во времени, паспорта, выданные в день рождения гражданина РФ до 11 января 2021 г., в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами по предоставлению государственной услуги, не содержавшими аналогичного подп. 183.1 Административного регламента требования, являются действующими, изъятию и замене не подлежат.

Очень надеюсь, что банк ознакомится с этим Определением Верховного суда, а у программистов хватит компетенций изменить настройки при проверке паспорта с учетом года выдачи паспорта. 

Я обращалась в банк 8 апреля, позже звонила, обещали зарегестрировать заявку. Прошел почти месяц, но доступ к мобильному и интернет-банку не восстановлен, я не могу посмотреть историю платежей, делать он-лайн перечисления и т.п. информация о № и дате договора банком заблокирована. С подобной ситуацией столкнулась только в этом банке, договор не скачала. Прилагаю скрин с экрана телефона полученного от банка сообщения при очередном обновлении данных через Госуслуги

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-05-10T21:05:54+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождём окончательного ответа банка по ситуации.
ВТБ
ВТБ
2025-05-05T10:49:05+03:00
Добрый день! Мы уже начали проверку по вашему вопросу. О результатах дополнительно проинформируем. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,62
средняя оценка
-
решено проблем
21 235
отзыва
21 066
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Благодарность сотруднику

Оценка 4

Хочу поблагодарить сотрудника Андрея. Табельный номер - (7****8). Появилась проблема при снятии наличных, списали комиссию, хотя для зарплатных клиентов она отсутствует. Заметил не... Читать полностью

10.06.2025

Оперативно помогли с решением проблемы

Оценка 4

У меня возникли трудности с зачислением бонусной 1000 рублей по рекомендации друга. Я обратилась на горячую линию банка. Оператор проверил выполнение условий и направил обращение с... Читать полностью

10.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить искреннюю благодарность специалисту Валерии (70****99) за помощь и поддержку! Она оперативно помогла мне заблокировать карту, которую я потеряла, подробно всё... Читать полностью

10.06.2025

Клиентоориентированный подход банка

Оценка 5

Здравствуйте, хочется рассказать, как банк ВТБ обманывает людей с кешбеками. Банк предлагал кешбек 15% на покупку с доставкой в Магните, и аналогично в Пятерочке. 10февраля сделала... Читать полностью

10.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Благодарю сотрудника чата ВТБ-онлайн Никиту, табельный номер 7***7, за внимательность к обращению клиента со своей проблемой. Быстро подключился, вник в ситуацию, прикрепил... Читать полностью

09.06.2025

Отзывчивый сотрудник омского отделения ВТБ

Оценка 5

Добрый день! Прошу выразить благодарность сотруднику омского филиала банка ВТБ М-яж А. Д. (адрес филиала: город Омск, улица Новокирпичная, дом 5). Очень молоденькая девушка, но при... Читать полностью

08.06.2025

Благодарность хорошему человеку

Оценка 4

Скрипты и алгоритмы ВТБ в последнее время стали какими-то совсем бесчеловечными. Сотрудники, предлагаю вам самим попробовать позвонить на горячую линию и пробиться через этого... Читать полностью

07.06.2025