Банк ВТБ игнорирует использование материнского капитала для погашения действующей ипотеки
Здравствуйте!
В январе 2023 года взяли ипотечный кредит на квартиру. В 2024 году, с рождением ребенка, появилось право на материнский капитал. Решили использовать его для погашения действующей ипотеки, а именно направить его на погашение срока кредит, а не уменьшение ежемесячного платежа. В договоре и на сайте банка сказано, что это можно сделать, если прийти в отделение банка и написать соответствующее заявление. Через онлайн-банк можно только подать заявку на уменьшение ежемесячного платежа, что для нас невыгодно.
В январе 2025 года в первый раз посетили офис в Москве (Звенигородское ш., 18/20к1), где сотрудник банка принял заявление от моего супруга на использование мат. капитала. Больше месяца не было ответа от банка. При повторнои посещении офиса, ответили, что заявление было написано не верно и попросили его переписать. Паралельно с этим, материнский капитал был проиндексирован и сумма, которая была указана в первом заявлении уже была неактуальна.
Переписали, приняли в работу 05.03.2025г.
На рассмотрение 30 дней.
7 апреля 2025 года мне пришло уведомление, что я должна подтвердить свое согласие на использование материнского капитала для ипотеки. Подтвердила через личный кабинет онлайн-банка.
14 апреля 2025 года приходит сообщение от СФР, что право на использование материнского капитала подтверждено СФР. Обращаемся в отделение банка, где сотрудники, также подтверждают это и говорят, что в течении 10 рабочих дней деньги поступят на счет. Отслеживать можно напрямую в интернет-банке, срок кредита уменьшится.
Ничего не происходит.
Через 10 рабочих дней пишем в чат онлайн-банка. Ответ: ждите
Снова тишина.
Сегодня 5 мая 2025 г. — деньги не поступили. В банке утверждают, что виноват Социальный фонд, они бездействуют.
Звоним в СФР и выясняется, что ВТБ не подал никаких документов для использования мат.капитала вообще. Они просто запросили подтверждение права и все. У СФР нет ни документов, ни данных, куда переводить мат.капитал — вообще никаких сведений.
То есть банк просто запросил наличие права и на этом все. СФР ответил: право есть, давайте оформлять. Документы переданы не были.
Причем в чате пишут, что после подтверждения права, все будет сделано через 5-10 дней. Но СФР сказал, что банк документов не подал вообще. То есть в цепочке пропущен самый важный шаг с документами.
Сразу возникает вопрос: зачем создан процесс, когда банк берет на себя обязательства по помощи с распоряжением материнского капитала?? Пишет у себя на сайте, что можно это сделать через банк?
Понятное дело, что банку невыгодно, если мы используем материнский капитал для уменьшения срока кредита, но в нашем случае такой вариант возможен. И сейчас ясно прослеживается ситуация, когда банк целенаправленно несколько месяцев бездействует и растягивает этот процесс до бесконечности.
Также, сотрудники вводят в заблуждение тем, что перекидывают всю вину на социальный фонд России, хотя с их стороны никаких задержек нет.
В чем проблема сказать реальный статус заявления? Или хотя бы правду?
Требуем разобраться с проблемой, потому что срок реализации простого действия уже растянулся и сам банк никак не участвует в этом.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы об ипотеке ВТБ
Сложности перевода и отзывчивый сотрудник Дмитрий
Появилась необходимость перевести деньги за ипотеку сразу ну ссудный счет. Ранее (за две недели) я поинтересовалась у сотрудника ВТБ банка, как это сделать и на какие реквизиты...
Выражаю благодарность за обслуживание в банке ВТБ (ПАО) в г. Москва
Хочу выразить благодарность Р-иц Виктории В., менеджеру отделения ВТБ по адресу: г Москва, Рыбников пер, д 8. Виктория провела с нами 19.06.2025 ипотечную сделку по семейной...
Благодарность сотруднику
Добрый день.Хочу поблагодарить сотрудника Банк ВТБ —директора развития ипотечного бизнеса г.Ростова-на-Дону Б-ю Е. А.. Я выступала юристом на стороне покупателя по ипотечной...
Боты людей не заменят!
Невероятно бесят боты в поддержках, есть ситуации когда нужен быстрый и понятный ответ от специалиста банка без тягомотины и тыканья бестолкового в приложении, с перечитыванием...
Благодарность компетентному, грамотному сотруднику
Хочу выразить благодарность сотруднику подде в приложении ВТБ Ксении ( персональный номер 70**82). Обратилась в чат с целым рядом вопросов по страхованию ипотеки, срокам, закладной...
Способ оплаты счета ипотеки
Спасибо оператору Тимофею, табельный номер 70****44 за оперативное решение моего вопроса. Подсказал, как мне оплатить ипотечный счёт. Жаль только, что с мобильного банка ВТБ...
Анастасия молодец
Больше часа не могли разобраться с вопросом продления страхования ипотеки, который я оплатила 3 недели назад. Подключались разные сотрудники, присылали ссылки, на которых не было...