Банк ВТБ игнорирует использование материнского капитала для погашения действующей ипотеки

05.05.2025 17:20
222
6
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены


Здравствуйте! 

В январе 2023 года взяли ипотечный кредит на квартиру. В 2024 году, с рождением ребенка, появилось право на материнский капитал. Решили использовать его для погашения действующей ипотеки, а именно направить его на погашение срока кредит, а не уменьшение ежемесячного платежа. В договоре и на сайте банка сказано, что это можно сделать, если прийти в отделение банка и написать соответствующее заявление. Через онлайн-банк можно только подать заявку на уменьшение ежемесячного платежа, что для нас невыгодно.
В январе 2025 года в первый раз посетили офис в Москве (Звенигородское ш., 18/20к1), где сотрудник банка принял заявление от моего супруга на использование мат. капитала. Больше месяца не было ответа от банка. При повторнои посещении офиса, ответили, что заявление было написано не верно и попросили его переписать. Паралельно с этим, материнский капитал был проиндексирован и сумма, которая была указана в первом заявлении уже была неактуальна. 

Переписали, приняли в работу 05.03.2025г.

На рассмотрение 30 дней.

7 апреля 2025 года мне пришло уведомление, что я должна подтвердить свое согласие на использование материнского капитала для ипотеки. Подтвердила через личный кабинет онлайн-банка.
14 апреля 2025 года приходит сообщение от СФР, что право на использование материнского капитала подтверждено СФР. Обращаемся в отделение банка, где сотрудники, также подтверждают это и говорят, что в течении 10 рабочих дней деньги поступят на счет. Отслеживать можно напрямую в интернет-банке, срок кредита уменьшится.

Ничего не происходит.

Через 10 рабочих дней пишем в чат онлайн-банка. Ответ: ждите

Снова тишина.

Сегодня 5 мая 2025 г. — деньги не поступили. В банке утверждают, что виноват Социальный фонд, они бездействуют.

Звоним в СФР и выясняется, что ВТБ не подал никаких документов для использования мат.капитала вообще. Они просто запросили подтверждение права и все. У СФР нет ни документов, ни данных, куда переводить мат.капитал — вообще никаких сведений. То есть банк просто запросил наличие права и на этом все. СФР ответил: право есть, давайте оформлять. Документы переданы не были.
Причем в чате пишут, что после подтверждения права, все будет сделано через 5-10 дней. Но СФР сказал, что банк документов не подал вообще. То есть в цепочке пропущен самый важный шаг с документами.
Сразу возникает вопрос: зачем создан процесс, когда банк берет на себя обязательства по помощи с распоряжением материнского капитала?? Пишет у себя на сайте, что можно это сделать через банк?

Понятное дело, что банку невыгодно, если мы используем материнский капитал для уменьшения срока кредита, но в нашем случае такой вариант возможен. И сейчас ясно прослеживается ситуация, когда банк целенаправленно несколько месяцев бездействует и растягивает этот процесс до бесконечности.
Также, сотрудники вводят в заблуждение тем, что перекидывают всю вину на социальный фонд России, хотя с их стороны никаких задержек нет. В чем проблема сказать реальный статус заявления? Или хотя бы правду?
Требуем разобраться с проблемой, потому что срок реализации простого действия уже растянулся и сам банк никак не участвует в этом. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-05-19T14:41:16+03:00
Учитывая пояснения банка, оценку не засчитываем.
ВТБ
ВТБ
2025-05-06T16:43:40+03:00
Добрый день! Ваш запрос принят в обработку. Мы активно занимаемся его рассмотрением и обязательно уведомим вас о результатах. Мы ценим ваше доверие и стараемся ускорить процесс. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,64
средняя оценка
-
решено проблем
23 089
отзыва
22 851
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке ВТБ

Сложности перевода и отзывчивый сотрудник Дмитрий

Оценка 5

Появилась необходимость перевести деньги за ипотеку сразу ну ссудный счет. Ранее (за две недели) я поинтересовалась у сотрудника ВТБ банка, как это сделать и на какие реквизиты... Читать полностью

25.06.2025

Выражаю благодарность за обслуживание в банке ВТБ (ПАО) в г. Москва

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Р-иц Виктории В., менеджеру отделения ВТБ по адресу: г Москва, Рыбников пер, д 8. Виктория провела с нами 19.06.2025 ипотечную сделку по семейной... Читать полностью

23.06.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Добрый день.Хочу поблагодарить сотрудника Банк ВТБ —директора развития ипотечного бизнеса г.Ростова-на-Дону Б-ю Е. А.. Я выступала юристом на стороне покупателя по ипотечной... Читать полностью

20.06.2025

Боты людей не заменят!

Оценка 5

Невероятно бесят боты в поддержках, есть ситуации когда нужен быстрый и понятный ответ от специалиста банка без тягомотины и тыканья бестолкового в приложении, с перечитыванием... Читать полностью

20.06.2025

Благодарность компетентному, грамотному сотруднику

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику подде в приложении ВТБ Ксении ( персональный номер 70**82). Обратилась в чат с целым рядом вопросов по страхованию ипотеки, срокам, закладной... Читать полностью

19.06.2025

Способ оплаты счета ипотеки

Оценка 5

Спасибо оператору Тимофею, табельный номер 70****44 за оперативное решение моего вопроса. Подсказал, как мне оплатить ипотечный счёт. Жаль только, что с мобильного банка ВТБ... Читать полностью

15.06.2025

Анастасия молодец

Оценка 5

Больше часа не могли разобраться с вопросом продления страхования ипотеки, который я оплатила 3 недели назад. Подключались разные сотрудники, присылали ссылки, на которых не было... Читать полностью

11.06.2025