Ничего нового, 115-ФЗ, как оправдание мошеннических действий
Модульбанк выбирала не случайно - отзывы коллег были сугубо положительный. Расчетный счет открыли быстро и никаких неудобств не возникло на этом этапе.
Самое "веселое" началось позже - в момент поступления первого платежа на расчетный счет. Банк тут же списал комиссию 5% (согласно тарифам банка) в связи с назначением платежа "Перевод денежных средств в связи с закрытием расчетного счета". Т.е. в первый, он же последний рабочий день мы лишились почти 100 000 руб.
Так же Модульбанк моментально заблокировал расчетный счет и запросил документы.
Не вопрос, все понимают, что 115-ФЗ это Дамоклов меч не только для юр.лиц, но и для банка. Отнеслись с пониманием, прислали все документы в тот же день. Еще трижды банк задавал одни и те же вопросы и запрашивал документы. Был приложен СВЕРХполный пакет документов. Ждем...время идет, деятельность компании заморожена, договор "подвис", репутационные потери имееют место быть. И что же банк?! Правильно, ничего. Рассмотрение документов по ПЯТИ операциям по расчетному счету (а больше их и не было, мы только начали деятельность) занимает почти НЕДЕЛЮ. В итоге присылают приглашение на видео-встречу, на которую надо записаться и опять ждать.
Мы бы поняли действия банка, если бы это реально была проверка по 115-ФЗ в рамках противодействия терроризму и прочее. НО, согласно 115-ФЗ, под сомнение ставится ВЕСЬ бизнес, а не отдельные его операции. Организация только начинает свою работу, по расчетному счету прошло всего ПЯТЬ операций.
Как оказалось, подобный алгоритм действий - это узаконенная политика банка. На доступных порталах один за одним пишутся отзывы клиентов банка с тем же алгоритмом , что и в нашей ситуации: поступление денежных средств - списание комиссии 5% - блокировка счета - запрос документов - отказ от сотрудничества и требование "заградительной комиссии" при закрытии расчетного счета.
В связи с этим возникает ряд вопросов:
1. По закону 112-ФЗ от 16.04.2022, начиная с 1 июля 2022 года банки не смогут взимать с организаций и предпринимателей так называемые заградительные комиссии — повышенные комиссии за проведение сомнительных операций или закрытие счетов. За любые переводы между счетами организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в том числе связанные с антиотмывочным законодательством, банки будут обязаны взимать стандартные комиссии. Об этом же говорят многочисленные решения Арбитражных судов, где ответчиком выступает "Модульбанк". Т.е. банк своим внутренним регламентом проводит операции, противоречащие Федеральному закону?!
2. Если банк имеет право согласно 115-ФЗ запрашивать ЛЮБЫЕ документы для обоснования легальности бизнеса и экономического смысла проводимых расчетов, то хочется задать встречный вопрос: в чем экономическое обоснование взимания комиссии 5%, если назначение платежа "перевод денежных средств при закрытии расчетного счета"? Какие невероятные дополнительные усилия требуются банку для зачисления подобных платежей?! Типовой ответ представителей банка - комиссия взимается согласно тарифам. Которые, замечу снова, противоречат ФЗ РФ.
3. Клиенты банка ставятся заранее в очень невыгодные условия - тарифы менять нельзя, по 115-ФЗ запросим в любой момент все, что захотим и никогда не скажем, что нам не понравилось, вынудим закрыть расчетный счет и вдобавок снимем 10-15% за то, что "отпустили с миром". Все эти действия говорят о незаконном обогащении банка.
Нам ничего не остается, как готовить документы в суд.

О банке
Народный рейтинг
Отзывы об РКО Модульбанка
Ошибаются, но исправляются
Пользуюсь банком 9 лет. Иногда у них бывают сбои но целом молодцы. Сегодня было недопонимание, но в итоге удалили. На прошлой неделе оплатил НДС и пополненил ЕНС. В приложении...
Скорость работы с запросом
много лет пользуюсь услугами модуль банка. В чате всегда четко и быстро отвечают. Не накидывают ненужных предложений. И не закрывают чат если ты из него вышел. Так же только по...
Помощь оператора
Сегодня, 23.06 обратился в онлайн чат поддержку банка с просьбой увеличить лимит на переводы, так как он закончился. Не с первого раза, но с помощью оператора Дарьи мне подключили...
Помощь с контрагентом
Контрагент у нас строптивый - крупнейшая авиакомпания. Потребовала срочную оплату. Мы оплатили. Отправили платежное поручение. Не видят поступления. Попросили подтверждение от...
По запуску кассы
Хочу поблагодарить за оперативное решение вопроса по вводу кассы. Выбрала Модульбвнк за комплексный пакет где сразу предоставляется, касса, накопитель, постановка кассы на учет...
Отзыв о сотрудничестве с бухгалтерией Модульбанк
Недавно понадобилась декларация УСН за 2024 год. 05 мая 2025 года обратился в чат бухгалтерии Модульбанка.Документ с отметками из налоговой прислали оперативно. В целом...
Списали задолженность по обслуживанию счёта
Не пользовался счётом банка около 2х лет, была задолженность за 1 месяц. Написал в чат, рассмотрели мой запрос, задолженность списали, вроде бы мелочь, а приятно. Благодарю за...