История о том, как на ровном месте стать неплательщиком
19.05.2025 мною получено сообщение по электронной почте от банка о наличии задолженности по кредитному договору от 25.03.2013 № 27**1/01. По телефону, указанному в электронной почте удалось уточнить, что задолженность составляет 310,88 руб.
Другой информации, а именно относительно причин возникновения задолженности мне предоставлено не было, и было рекомендовано обратиться непосредственно в отделение банка.
20.05.2025 я обратился в отделение Газпромбанка по адресу г. Липецк, ул. Гагарина, 49А, где мне указали, что задолженность в сумме 310,88 руб. действительно отображается в их системе, но причин/оснований образования данной задолженности пояснить не смогли, указав, что у них нет такой информации.
Принимая это во внимание, в банке мною написано обращение с просьбой предоставить разъяснения относительно сложившейся ситуации, т.к. кредит, о наличии задолженности по которому идет речь, был закрыт мною в далеком 2017 году.
По существу ситуация следующая:
30.03.2017 мною был оформлен кредит в сумме 480 000,00 руб. в Газпромбанке с целью полного досрочного погашения долга по кредиту от 25.03.2013 № 27**1/01 и на потребительские цели.
Одновременно с оформлением «нового» кредита к договору от 25.03.2013 № 27**1/01 было заключено дополнительное соглашение об изменении счета для возможности списания средств с «нового» кредита для полного досрочного погашения обязательств по «старому» кредиту.
01.04.2017 в банке мною получены денежные средства по «новому» кредиту в сумме 360 339,40 руб. из 480 000,00 руб., то есть за вычетом 119 660,60 руб., из которых 118 198,88 направлено на полное досрочное погашение основного долга по «старому» кредиту, а 1 461,72 руб. – на полное погашение начисленных процентов по «старому» кредиту. Вышеуказанные суммы основного долга и процентов полностью совпадают с указанными в графике платежей по «старому» кредиту.
Таким образом, по кредитному договору от 25.03.2013 № 27**1/01 задолженность была оплачена в полном объеме.
Вместе с тем, на свое обращение 26.05.2025 я получил гениальный ответ: «Направляем ответ по обращению №2439847. У вас числилась задолженность по отсроченным процентам с 20.06.2024. При обнаружении ошибки задолженность была выставлена к погашению. Нарушений не выявлено. С уважением, Банк ГПБ (АО)».
То есть в ответе банк прямо указывает, что на его стороне выявлена некая ошибка 20.06.2024, то есть по истечении более, чем 7 лет с момента полного досрочного кредита мною. То, что моей вины в данной ошибке нет, а также истечение срока исковой давности банк нисколько не смущает. Как и не смущает то, что ошибка обнаружена банком 20.06.2024, а обращение о наличии задолженности поступило мне почти через год, а именно 19.05.2025.
Мало того, оказалось, что в кредитной истории у меня чудесным образом появилась информация о наличии просроченной задолженности в сумме 310,88 руб., начиная с 16.05.2025. Да, именно с 16.05.2025, несмотря на то, что банк якобы обнаружил задолженность 20.06.2024.
Принимая во внимание, что у меня остались все документы, свидетельствующие о выплате всех без исключения платежей по графику, изложенная ситуация выглядит абсурдной, мягко говоря.
Вот так на ровном месте, имея документы о внесении всех без исключения платежей по кредиту, можно стать неплательщиком, а также испортить безупречную кредитную историю.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Газпромбанк
Умная карта МирГазпромбанк
ГазпромнефтьГазпромбанк
Премиальная карта Mir SupremeГазпромбанк
Пенсионная картаГазпромбанк
Виртуальная карта ГПБ&ФК "Зенит"Газпромбанк
Карта для самозанятых «Мое дело»Газпромбанк
ГПБ ЛайтОтзывы о кредитах Газпромбанка
Потрясающий сервис в мобильном приложении! Спасибо за заботу и безопасность!
Хочу выразить огромную благодарность банку и сотрудникам поддержки в мобильном приложении Обратился 11.07.25 днем с необычным запросом — хотел оформить самозапрет на выдачу любых...
Оперативность
Здравствуйте! Срочно потребовалось приличная сумма на приобретение автомобиля. После обращения в салоне, многие банки в автокредите отказали. Причин не объяснили. Кредитная...
Объяснили про установку самозапреты на кредиты
Здравствуйте! Я обратилась через чат 30 марта 2025 года с вопросом, как поставить самозапрет на все кредиты и кредитные карты в Вашем банке. Оператор ответил, что самозапрет на...
Благодарю за оперативность решения вопроса
Добрый день. Мною 7 марта 2025 года впервые была получена карта, в раках акции от Банки.ру. В отделении банка. После регистрации в мобильнщом предложении, стали поступать звонки с...
В итоге ответили по горячей линии нормально про подачу заявки на кредит
Здравствуйте! Спросила в чате, на какие виды кредита я могу подать заявку без трудоустройства. Мне ответили, что одним из основных увлоия является трудоустройство. Я спросила, то...
Смогли помочь
Взял потребительский кредит из-за действий мошенников, но ничего слава богу перевести не успел. Поехал в отделение банка, там все объяснили и приняли заявление. При оформлении...
Спасибо за быстрый и оперативный ответ
Обращался в контактный центр 18 10 2024 сначала попал на одного специалиста, он сказал что для решения вопроса надо перевести звонок , диалог со вторым специалистом (Алсу) начался...