История о том, как на ровном месте стать неплательщиком
19.05.2025 мною получено сообщение по электронной почте от банка о наличии задолженности по кредитному договору от 25.03.2013 № 27**1/01. По телефону, указанному в электронной почте удалось уточнить, что задолженность составляет 310,88 руб.
Другой информации, а именно относительно причин возникновения задолженности мне предоставлено не было, и было рекомендовано обратиться непосредственно в отделение банка.
20.05.2025 я обратился в отделение Газпромбанка по адресу г. Липецк, ул. Гагарина, 49А, где мне указали, что задолженность в сумме 310,88 руб. действительно отображается в их системе, но причин/оснований образования данной задолженности пояснить не смогли, указав, что у них нет такой информации.
Принимая это во внимание, в банке мною написано обращение с просьбой предоставить разъяснения относительно сложившейся ситуации, т.к. кредит, о наличии задолженности по которому идет речь, был закрыт мною в далеком 2017 году.
По существу ситуация следующая:
30.03.2017 мною был оформлен кредит в сумме 480 000,00 руб. в Газпромбанке с целью полного досрочного погашения долга по кредиту от 25.03.2013 № 27**1/01 и на потребительские цели.
Одновременно с оформлением «нового» кредита к договору от 25.03.2013 № 27**1/01 было заключено дополнительное соглашение об изменении счета для возможности списания средств с «нового» кредита для полного досрочного погашения обязательств по «старому» кредиту.
01.04.2017 в банке мною получены денежные средства по «новому» кредиту в сумме 360 339,40 руб. из 480 000,00 руб., то есть за вычетом 119 660,60 руб., из которых 118 198,88 направлено на полное досрочное погашение основного долга по «старому» кредиту, а 1 461,72 руб. – на полное погашение начисленных процентов по «старому» кредиту. Вышеуказанные суммы основного долга и процентов полностью совпадают с указанными в графике платежей по «старому» кредиту.
Таким образом, по кредитному договору от 25.03.2013 № 27**1/01 задолженность была оплачена в полном объеме.
Вместе с тем, на свое обращение 26.05.2025 я получил гениальный ответ: «Направляем ответ по обращению №2439847. У вас числилась задолженность по отсроченным процентам с 20.06.2024. При обнаружении ошибки задолженность была выставлена к погашению. Нарушений не выявлено. С уважением, Банк ГПБ (АО)».
То есть в ответе банк прямо указывает, что на его стороне выявлена некая ошибка 20.06.2024, то есть по истечении более, чем 7 лет с момента полного досрочного кредита мною. То, что моей вины в данной ошибке нет, а также истечение срока исковой давности банк нисколько не смущает. Как и не смущает то, что ошибка обнаружена банком 20.06.2024, а обращение о наличии задолженности поступило мне почти через год, а именно 19.05.2025.
Мало того, оказалось, что в кредитной истории у меня чудесным образом появилась информация о наличии просроченной задолженности в сумме 310,88 руб., начиная с 16.05.2025. Да, именно с 16.05.2025, несмотря на то, что банк якобы обнаружил задолженность 20.06.2024.
Принимая во внимание, что у меня остались все документы, свидетельствующие о выплате всех без исключения платежей по графику, изложенная ситуация выглядит абсурдной, мягко говоря.
Вот так на ровном месте, имея документы о внесении всех без исключения платежей по кредиту, можно стать неплательщиком, а также испортить безупречную кредитную историю.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Газпромбанк
На любые цели под залог недвижимости
Газпромбанк
На покупку автомобиля
Газпромбанк
На покупку электромобиля
Газпромбанк
На мотоцикл
Газпромбанк
Универсальный
Газпромбанк
Универсальный
Газпромбанк
Наличными
Газпромбанк
Умная карта МирГазпромбанк
ГазпромнефтьГазпромбанк
Премиальная карта Mir SupremeГазпромбанк
Пенсионная картаГазпромбанк
Виртуальная карта ГПБ&ФК "Зенит"Газпромбанк
Карта для самозанятыхОтзывы о кредитах Газпромбанка
Объяснили про установку самозапреты на кредиты
Здравствуйте! Я обратилась через чат 30 марта 2025 года с вопросом, как поставить самозапрет на все кредиты и кредитные карты в Вашем банке. Оператор ответил, что самозапрет на...
Благодарю за оперативность решения вопроса
Добрый день. Мною 7 марта 2025 года впервые была получена карта, в раках акции от Банки.ру. В отделении банка. После регистрации в мобильнщом предложении, стали поступать звонки с...
В итоге ответили по горячей линии нормально про подачу заявки на кредит
Здравствуйте! Спросила в чате, на какие виды кредита я могу подать заявку без трудоустройства. Мне ответили, что одним из основных увлоия является трудоустройство. Я спросила, то...
Смогли помочь
Взял потребительский кредит из-за действий мошенников, но ничего слава богу перевести не успел. Поехал в отделение банка, там все объяснили и приняли заявление. При оформлении...
Спасибо за быстрый и оперативный ответ
Обращался в контактный центр 18 10 2024 сначала попал на одного специалиста, он сказал что для решения вопроса надо перевести звонок , диалог со вторым специалистом (Алсу) начался...
Благодарность сотруднику
За грамотную и квалифицированную консультацию и оперативную помощь в выборе и кредитного продукта, а также сопровождение в оформлении документов для его получения, выражаю...
Спасибо за помощь
Хочу поделиться впечатлениями от звонка на горячую линию. Обращалась узнать действующие ставки по потребительскому кредиту. На линии ожидала на удивление не долго. Молодой человек...