Отказывают в возврате средств за навязанную услугу страховки от мошенников
Оформлял дебетовую карту ВТБ с доставкой на дом представителем банка себе и жене для того чтобы организовать доступ к семейному счёту нас двоих сразу. В день получения представитель банка предупредил, что при заключении договора на меня будет автоматически подключена услуга страховки от мошенников, от которой нельзя отказаться, иначе обе карты не будут активированы и пользоваться ими будет нельзя из-за политики банка. Однако он также добавил, что от страховки будет легко отказаться после бесплатного месячного периода использования прямо в приложении банка. Поверил представителю банку на слово. И зря.
Функцию отключения страховки в мобильном приложении нашёл и отключил, однако как оказалось страховка продолжила действовать, но она перестала отображаться в приложении. И средства тихо списывались несколько пару месяцев подряд. Пока примерно спустя 3 месяца, неожиданно днём во время использования приложения заметил пропажу средств на 99 рублей. Изучив детализацию понял, что это было списание за услугу страховки, сумма за которую списывалась минимум 2 раза.
Обратился в чат поддержки банка и после объяснения ситуации с описанием мне предложили 2 заявления:
1) На отказ от услуги "страховка от мошенников"
2) На возврат денежных средств за периоды которые смог найти списание за страховку
В случае первого заметил, что сумма возврата указана 0 рублей. Уточнил у представителя банка будет ли это проблемой при возврате средств. Меня заверили, что для возврата будет рассматриваться именно второе заявление, а первое лишь для отказа от услуги.
Достаточно быстро пришёл ответ от банка. С отказом в возврате средств в котором ссылались на невозможность возврата средств из-за "завершения периода охлаждения". Это меня ввело в ступор, так как банк банально проигнорировал то что услуга страховки была навязана их представителем и не смотря на отключение страховки в приложении банка сумма за неё продолжала списываться.
--
Примерно в те же дни, жена также заметила что с её карты регулярно списывались средства за непонятную страховку. Правда в её случае представитель банка вообще не предупреждал о том что будет подключена страховка и видимо самостоятельно подключил ей, без её ведома. После обращения в банк через чат ей сперва также ссылались на "завершение периода охлаждения" и отказывали в возврате, но ей удалось оспорить решение и полностью вернуть средства за все периоды списания.
Магия от банка. Видимо моё время банк очень любит тратить.
--
Получилось так что банк через представителя навязывает услугу при заключении договора пользуясь условиями в формате "нет страховки - не будет заключен договор" и также этот представитель банка вводит в заблуждение при объяснении моментов отказа от страховки.
Вроде банк не должен заниматься сомнительными схемами продажи своих продуктов, но прибегает к ним. Или же представители банка неверно информируют клиентов и вводят в заблуждения при заключении договора. Мне ясно одно: всем в интернете будет полезно узнать политику банка и про их подходы в работе с клиентами.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Платежный стикерВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы о дебетовых картах ВТБ
Замена карты
Обратилась к оператору банка ВТБ . Милая девушка Ангелина , ее табельный номер70309650, быстро решила мою проблему с картой. Оказалось карта размагнитилась. Она быстро...
Не отражались все операции по карте
17 июня 2025 года обратилась в чат банка по вопросу не корректного отображения операций по карте, а слову это не первое обращение по этому вопросу, бот соответственно с...
Возврат денежных средств
Списание за подписку, которую я не подключала. Ее подключили в отделении банка сотрудник, и я не замечала списание 2-3 месяца. Заметила в этом месяце, и задалась вопросом, за что...
Помощь
11.06.25 года пришла в отделение ВТБ г.Воркута Пришла с проблемой того что слетел сайт втб. Встретил администратор Дарья. Настроена была ругаться, но в итоге администратор смогла...
Консультация по пакету Привелегия
Оператор Анастасия (70**47) оперативно и подробно рассказала про особенности пакета Привелегии ВТБ, проходы в бизнес-зал и кэшбэк от Мир. Доходчиво объяснила всё, помимо общей...
Оценка работы сотрудников
17 июля 2025 года я обратилась в банк ВТБ где грамотный сотрудник Эльмира с табельным номером 7****6 Я заказывала перевыпуск банковской карты в связи с тем что мошенники пытались...
Помогли оформить карту
Потерял карту и не мог зайти в личный кабинет втб онлайн . Обратился в офис в городе Чебоксары по адресу Максима горького 40/1. Обслуживала меня сотрудница за 6 окном , Ф-ва К. П...