Как я пытался расторгнуть договор обслуживания с банком ВТБ
В далёком 2018 году я совершил ошибку — открыл карту в банке ВТБ для получения стипендии. Некоторое время пользовался ей, проблем не было. Годы шли, я давно перестал быть студентом и решил закрыть карту в декабре 2024 года. Сходил в отделение, подал заявление — мне сказали, что нужно будет прийти ещё раз через две недели, чтобы окончательно подать заявление на закрытие. Оказалось, всё это нельзя сделать за один день.
Ну хорошо, пришёл повторно через месяц. Мне сообщили, что моё заявление всё ещё «в работе». На моё возмущение предложили разбираться через горячую линию, потому что в системе якобы нет информации, почему процесс затянулся, а сотрудники на месте ничего сделать не могут.
Я попытался вручить новое письменное заявление о закрытии всех счетов и отзыве персональных данных. Мне начали доказывать, что такие заявления они не принимают, и снова направили на горячую линию. После долгих споров с менеджером вышел директор филиала, пообещал, что распечатает «нормальное» заявление на закрытие комплексного обслуживания, и заверил, что через месяц всё будет закрыто и данные отозваны.
Прошёл месяц — ничего не изменилось. Ответа на заявление я так и не получил. СМС с обещанием, что «всё готово», не пришло, зато стабильно продолжали поступать рекламные СМС с кредитами и звонки с «выгодными» предложениями от ВТБ.
В феврале 2025 года я снова пришёл в отделение. Показал копию предыдущего заявления. Сотрудники удивлённо хлопали глазами и заявили, что нужно написать ещё одно заявление, и вот после него, мол, точно всё будет закрыто. Почему проигнорировали предыдущее — внятно не объяснили. На вопрос, отключены ли рекламные рассылки и отозваны ли персональные данные, ответили в духе: «Мы таким не занимаемся, звоните на горячую линию». Видимо, это волшебная фраза, которой учат всех сотрудников.
Я плюнул на всё и ушёл. Все банковские продукты, вроде бы, в итоге были закрыты, но персональные данные, несмотря на многочисленные заявления, продолжают обрабатываться. Даже после звонка на горячую линию мне отключили только рекламную рассылку, а чтобы отозвать персональные данные — опять же, нужно идти в отделение.
Круг, видимо, замкнулся. Когда я объяснил оператору, что уже пытался подать такое заявление в отделении, и меня оттуда отправили к оператору, мне ответили: «Сходите ещё раз. Если не получится — позвоните оттуда, и мы выясним, почему конкретное отделение не может этого сделать».
Чудесная поддержка и “грамотно” выстроенный документооборот. Ни капли заботы о клиенте — только бумажная волокита и бесконечные походы в отделение.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы о дебетовых картах ВТБ
Отличная работа сотрудника
Дмитрий позвонил заранее, согласовал время встречи. Приехал вовремя. Оформление карты заняло несколько минут. Подробно рассказал о продуктах и новых предложениях банка. Помог с...
Потеряла карту
Обратилась с проблемой, потеряла карту, растерялась, но оператор чата с номером 7***8, Анастасия, очень оперативно решила мою проблему, помогла с блокировкой карты и выпуском...
Помогли
Позвонили мошенники, уболтали открыть кредитную карту на сбере, перевести деньги на втб карту, а с неё на карту незнакомого человека. Хорошо что сработала защита ВТБ и платёж...
Благодарность
Благодарю агента с номером 7***7, за оперативное решение моей проблемы. Обратился в онлайн-чат банка, по причине снятия комиссии в банкоматах, хотя для зарплатных клиентов снятие...
Программа лояльности "Мультибонус"
У меня возникла проблема в мобильном приложении. Я подключена к программе лояльности "Мультибонус", но 7 июля 2025г в приложение вышла информация заново подключить "Мультибонус". 8...
Рекомендация
Я не знала как мне пригласить друга, смотрела приложение и не могла найти. Обратилась в онлайн-чат. Оператор с номером 7*****8, очень быстро и чётко объяснил мне где посмотреть...
Благодарность
Хочу выразить благодарность оператору ВТБ Ирине (номер 7***3), которая быстро и профессионально помогла в решении моего вопроса, связанного с неполучением средств по акции. В...