Клокировка ДБО из-за взбесившегося ИИ.

20.06.2025 13:01
67
Оценка
4
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Уважаемые Руководители ВТБ прошу вас почитать мой отзыв и сделать соответствующие организационные выводы! Думаю, Вам есть куда расти в части обслуживания клиентов.

И того, по существу:

05.06.2025 года я приблизительно в 19-15 пытался снять денежные средства с банкомата ВТБ в размере n-суммы. Операция осуществлялась через бесконтактную систему (QR-код). Банкомат дружно зашуршал банкнотами и выдал следующее: "Обратитесь в Банк" система ДБО заблокирована. На минутку, отделения банка работают до 19-00 - то есть на лицо Банк оставил меня без средств к существованию, по какой причине я не знаю.

Несколько раз звонил в КЦ Банка уточнить как разблокировать ДБО - ответ: "Только через отделение Банка ВТБ".

На следующий день 06.05.2025, в районе 10-00 я пришел в Банк ВТБ на Пречистенке - после 30 минут переговоров банк-клиент был разблокировали, но с условие того, что я подпишу Заявление, что "Не нахожусь под влиянием третьих лиц" - я на отрез отказался! Так как находился и нахожусь в трезвом уме и трезвой памяти. Вопрос к сотрудникам отделения: "Что послужило основанием блокировки ДБО?" - ответа не последовало. На что я завел жалобу через сотрудников отделения, с просьбой пояснить Банк какие процессуальные основания послужили для блокировки ДБО при снятии наличных через банкомат (жалоба #CR-15******). В ответ на вторичную жалобу получил сообщение вида: "Банк может — это делать ..." Прошу пояснить, где и какие основания для блокировки? Начиная с 07.06.2025 года жду официальный ответ от Банка, заверенный подписью и печатью - что послужило основание блокировки.

Если исходить из судебной практики, то можно найти следующее, цитирую:

«Согласно пунктам 1, 3 статьи 845 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Исходя из следующего, прошу указать в каком из пунктов я нарушил закон или договор ДБО? 

Под 115 ФЗ я не подпадаю - иначе работа с ДБО была бы приостановлена в иных банках так как существует межведомственный документооборот.

845 ГК РФ - так же не нарушался, так как я имею право распоряжаться денежными средствами в полном праве без ограничения если при этом не нарушаю Законы РФ.

Считаю данный случай вопиющим, прошу Банк ВТБ предоставить исчерпывающий ответ в письменном виде по «Почта России» с салаками на нормы и законы корыте по мнению Банка я нарушил, в ином случае руководствуюсь правами и законами РФ, эскалировать данное действие ВТБ в ЦБ и Росфинмониторинг.

Поясняю свою позицию, в случае неправомерной блокировки ДБО со стороны банка, я мог оказаться с сложной жизненной ситуации, когда мне срочно необходимо было воспользоваться денежными средствами, а ввиду их отсутствия ситуацию могла быть не прогнозируемой.

ВТБ
ВТБ
2025-06-20T15:00:20+03:00
Добрый день! Позвольте пояснить, что по правилам дистанционного банковского обслуживания, а также на основании правил контроля операций Банк может заблокировать доступ в систему в случае возникновения подозрений о возможной компрометации средства подтверждения и/или оснований считать, что возможно несанкционированное использование ВТБ Онлайн от имени клиента. Данная процедура направлена на обеспечение финансовой безопасности ваших денежных средств. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,63
средняя оценка
-
решено проблем
21 813
отзыва
21 580
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Благодарность команде комплаенс

Оценка 4

Во вторник 29 апреля 2025 года захотел зайти в личный кабинет у меня не получилось попасть куда, звоню на горячую линию спрашиваю в чем дело , сказали помочь нечем не можем... Читать полностью

17.06.2025

Благодарность за оперативное решение вопроса по выплате кэшбэка от партнера

Оценка 5

Добрый день! Благодарю оператора онлайн-чата Евгения номер 70******10 за высокий уровень клиентоориентированности и оперативное решение вопроса по выплате кэшбэка от партнера... Читать полностью

15.06.2025

Способ оплаты счета ипотеки

Оценка 5

Спасибо оператору Тимофею, табельный номер 70****44 за оперативное решение моего вопроса. Подсказал, как мне оплатить ипотечный счёт. Жаль только, что с мобильного банка ВТБ... Читать полностью

15.06.2025

Перевод

Оценка 5

Пыталась перевести деньги на свадьбу , ну там за декор и т.д но сработала служба безопастности. написала в чат по этому вопросу , попросили позвонить на номер поддержки. связь... Читать полностью

14.06.2025

Переводы в Китай

Оценка 5

Потребовалось перевести крупную сумму в Китай.  При попытке счет заблокировали, но сейчас это стандартная и думаю во много полезная процедура. Но что очень порадовало, вопрос с... Читать полностью

14.06.2025

Обращение по поводу автоматической блокировки онлайн-банка

Оценка 5

Обратился в колл-центр ВТБ по поводу автоматической блокировки ВТБ-онлайн. Оператор Марина_28 после выяснения деталей подозрительной операции и соблюдения всех необходимых... Читать полностью

14.06.2025

Чудо Анастасия

Оценка 5

Анастасия с номером 7******9, вообще красотка всё сделала как умничка, и решила сложившиеся недарузумения со спамом от банка, мне просто сильно не нравиться когда постоянно... Читать полностью

13.06.2025