Позор для государственного банка. Полное игнорирование обязанностей и откровенное враньё клиенту

26.06.2025 15:34
344
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

13 июня я оплатил через карту ВТБ товары, которые оказались просроченными (чек и скрины переписки с продавцом прилагал). Магазин отказал в возврате, несмотря на очевидное нарушение закона. После нескольких попыток урегулировать ситуацию — обратился в банк, чтобы инициировать чарджбэк.

Дальше — как в дурдоме.

все операторы отвечают одинаково, как по копирке:

• “Это не наша ответственность”,

• “Обращайтесь в магазин”,

• “Обращайтесь в полицию”,

• “Чарджбэк — это страховка”,

• “Это опция”,

• “Мы можем только создать обращение, ожидайте 30 дней”.

Какого чёрта?! Вы — государственный банк, обязанный защищать права клиента. Чарджбэк — не бонус, и не дополнительная платная услуга, а чётко регламентированная процедура, которая предусмотрена:

🔹 Ст. 10 Закона “О национальной платёжной системе” № 161-ФЗ — банк обязан обеспечить корректность исполнения операций и защиту прав участников.

🔹 ГК РФ, ст. 309 — обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с законом и договором.

🔹 Указание Банка России № 3073-У — банк обязан обеспечивать правовую защиту интересов клиента при возникновении спорных ситуаций.

🔹 Стандарты платёжной системы “Мир” (НСПК) — банк-эмитент обязан инициировать процедуру chargeback при предоставлении доказательств того, что товар/услуга не соответствуют условиям сделки.

Сумма — 600 с лишним рублей. Копейки для банка. Но вместо того чтобы просто нажать кнопку и не спорить с клиентом(который прав), банк предпочитает унизить клиента, отправить “в обращение”, которое будет рассмотрено “в течение 30 дней”, и продолжать лепетать о “невозможности помочь”. Учитывая, что банк государственный — это плевок в лицо. Я, как гражданин и клиент, очевидно для вас никто.

Почему я должен выбивать своё право у 15 разных операторов, которые просто пересылают меня дальше? Почему никто из вас даже не делает попытки решить проблему — вы не банк, вы колл-центр по отмазкам.

И главное — технически вы МОЖЕТЕ сделать возврат. Я это знаю, вы это знаете. Возместить ущерб за свой счёт, а потом сами разбираться с магазином — это несложно. Но вы даже не пытаетесь. Просто посылаете клиента по кругу, рассчитывая, что он устанет.

Если вы так относитесь к людям за 600 рублей — что будет, если речь пойдёт о тысячах? миллионах?

Позор. Ни сервиса, ни ответственности, ни желания помочь. Публичная огласка — это единственное, что вам остаётся.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-07-30T15:32:21+03:00
Автор, 09.07.2025 18:39 банк запросил у вас дополнительные сведения для проверки, если вы отправили их, подтвердите, пожалуйста, в комментариях к отзыву. 31.07.2025 Спасибо за отзыв. Принимаем его без зачета оценки по п. 3.8.3 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга[/url].
user-419519170582
2025-07-30T18:24:45+03:00
Вы существуете если все перекладывает на банк? Зачем вы тут? Свечку держите? Я все что должен по закону скинул! Банк нарушает правила платежной системы и отказывается возвращать деньги, по факту списанные, это покрывательство обмана, уголовно наказываемого если что.
ВТБ
ВТБ
2025-06-27T15:12:08+03:00
Добрый день! По вашему вопросу осуществляется проверка. Как только все комплексно посмотрим, обязательно к вам вернемся. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

10 место
2,94
средняя оценка
-
решено проблем
34 466
отзыва
34 260
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Космическая карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Карта для иностранных граждан
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Молодежная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Перевод пенсии по акции

Оценка 5

Введение в заблуждение и обман с перечислением стимулирующей выплаты банком ВТБ при участии в Промо-акции «3000 рублей за перевод пенсии» Вынуждена оставить отзыв на портале банку... Читать полностью

01.11.2025

Пензенская область, город Кузнецк, улица Белинского, 105

Оценка 5

Посетила офис ВТБ в нашем городе по улице Белинского 105, пришла для перевода пенсии и получить дебетовую карту. Меня у входа встретили,помогли взять талон и проводили к... Читать полностью

29.10.2025

Акция "Прибавка к пенсии +3000 рублей"

Оценка 5

28.10.2025 при открытии мною счета для перевода пенсии по акции до 31.10.2025, как нового клиента, с меня взимали плату 199 руб. за дебетовую карту, хотя на сайте указана сумма 0... Читать полностью

29.10.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность оператору банка Денису 70***8 за быстрое и успешное решение моего вопроса. Помог быстро вернуть деньги на мой счёт (не довела операцию пополнения карты... Читать полностью

29.10.2025

Кэшбек

Оценка 4

Неоднократный мухлеж с кэшбеком.Предлагается второй раз за год кэшбек на кинотеатры, и вместо категории кинотеатра MCC 7832 выбирается 7999, чтобы не давать кэшбек. При написании в... Читать полностью

27.10.2025

Кешбэк

Оценка 5

Подключил повышенный кешбэк в октябре в категории автоуслуги 3% (покупка автозапчастей, оплата услуг СТО). 26.10.2025г. в 15:58 оплатил услуги технического обслуживания на сумму... Читать полностью

27.10.2025

Оперативно решили мой вопрос

Оценка 5

26. 10.2025 я обратилась в банк втб посредством онлайн-чата по вопросу неправомерного списания денежных средств. Оператор 7002**** быстро разобралась в моей проблеме и... Читать полностью

26.10.2025