ВТБ нарушает 161-ФЗ и игнорирует запросы ЦБ: бездействие более 40 дней
Уважаемые представители ПАО Банк ВТБ, пишу отзыв публично, поскольку вопросы и обращения уже были написаны неоднократно и в течение более чем 40 дней банк демонстрирует полное бездействие по ситуации, связанной с включением моих персональных данных в базу данных ЦБ РФ по признакам статьи 27 Федерального закона № 161-ФЗ.
Суть ситуации:
— 11.05.2025 были заблокированы мои счета в других банках на основании 161-ФЗ;
— 23.05.2025 Банк России в письменном ответе подтвердил, что инициатором включения стал ПАО Банк ВТБ;
— 26.05.2025 я добровольно обратился в ВТБ, стал клиентом, предоставил все документы по спорному платежу, который я вычеслил самостоятельно, ибо банк мне в этом не помог: лог сделки, чеки отправки и получения средств;
— 28.05.2025 я опять же по своей инициативе предоставил банку справку МВД об отсутствии угловного преследования моей персоны как в прошлом, так и в настоящем;
— 28.06.2025 мной подано обращение в Приемную Президента РФ, зарегистрировано за № 611049;
— 01.07.2025 Банк России официально сообщил, что банкВТБ не предоставил сведения по официальному запросу ЦБ РФ № REQ-20250511-3280 и тем самым препятствует моему исключению из реестра.
04.07.2025 мною направлены:
— досудебная претензия в ВТБ;
— повторное обращение по ситуации с приложением:
• ответов Банка России (от 23.05 и 01.07),
• справок МВД от 28.05 и 03.07,
• копии обращения в Администрацию Президента РФ № А26-01-61104971.
05.07.2025 на мою электронную почту получен ответ от ВТБ:
«Ваше обращение находится в работе» — без подписи, сроков, ссылок на претензию или предмет спора.
Нарушения со стороны ПАО Банк ВТБ очевидны:
1. ФЗ № 161-ФЗ, статья 27 — банк не исполнил обязанности инициатора;
2. Указание Банка России № 6748-У от 13.06.2024 — банк обязан предоставить мотивированный ответ в ЦБ РФ по заявлению клиента;
3. ФЗ № 59-ФЗ (ст. 10) — банк обязан рассмотреть обращение по существу и дать мотивированный письменный ответ в срок;
4. Конституция РФ, ст. 45, 46 — грубое нарушение права на защиту и правовой механизм восстановления доброго имени;
5. Права потребителя как клиента банка не соблюдаются ни в одном аспекте.
На сегодняшний день:
— ни одного официального ответа по существу;
— ни одного документа, разъясняющего основания внесения в реестр;
— запрос Банка России официально проигнорирован;
— я исключён из финансового оборота без объяснений и возможности восстановления репутации.
Требую от ПАО Банк ВТБ:
1. Предоставить официальный мотивированный ответ на обращение CR-15262140 и досудебную претензию;
2. Безотлагательно направить в ЦБ РФ ответ по запросу REQ-20250511-3280 в соответствии с Указанием № 6748-У;
3. Разъяснить основания включения моих данных в базу ЦБ РФ;
4. Прекратить юридическое и фактическое уклонение от исполнения регуляторных и клиентских обязательств.
В случае отсутствия ответа до 15 июля 2025 года будут направлены:
— жалоба в прокуратуру РФ;
— повторное обращение в Администрацию Президента;
— исковое заявление в суд о защите чести, достоинства и компенсации вреда;
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Отзывы о продуктах ВТБ
Возврат денежных средств после опротестования операции
Хочу поблагодарить руководителя Операционного офиса «Заполярный» банка ВТБ в г. Новый Уренгой Д-ю Ольгу В. и персонального менеджера Григория С-на за помощь по возврату...
Индивидуальный подход
Вчера 30.06.25 обратилась за выписками по счетам. Один счет был изначально в другом банке. Получение выписки занимает 1 день, т. к. данные в архиве и их получение занимает время...
Благодарю Татьяну за помощь в онлайн чате (кешбэк).
12 мая делал покупку в магазине HOFF на 19 999 рублей. Покупку совершал через раздел Партнеры. По условиям акции кешбэк составлял 8%. Сегодня за покупку у партнера было начислено...
Благодарность оператору
Перевел пенсию в банк ВТБ по акции "Переведи пенсию в ВТБ, пригласи друга и получи 1000 р. за перевод пенсии и 1000 р. за приглашенного друга, если он переведет пенсию в ВТБ...
Помогли сотрудники
Обратилась в офис банка в городе Чебоксары по адресу Максима горького 40/1 . Обслуживала девушка за 6 окном Фролова Кристина петровна . Мне звонили мошенники , я ей все расскпзала...
Подробная и полная консультация
Мне подключили услугу ВТБ привелегия, от которой я ранее отказывался, пощвонив в контакт центр чтобы снова отключить эту привелегию. Ответил менеджер Алексей таб. 70025810 и...
Блокировка перевода
Заблокировали перевод. Переводил со счета ВТБ на счет Т-банка через СБП. Позвонил, Дмитрий (7******7) оперативно помог снять блокировку. Правда, пришлось пройти небольшой тест с...