Необоснованное занесение моих данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных стредств без добровольного согласия клиента в соответствии с фз 161.

10.07.2025 01:15
51
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

Мои данные были необоснованно занесены в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента в соответствии с ФЗ № 161.

Мной было подано обращение в ЦБ РФ об исключении меня из данной базы. Однако в ответ на это обращение пришел отказ, мотивированный тем, что информация об обоснованности включения сведений, относящихся ко мне в данную базу поступила от ПАО «Банк ВТБ».

Также мной было подано обращение через электронную почту в сам ПАО «Банк ВТБ» с целью исключения меня из данной базы, на что я ответ пока не получил и не уверен, что получу.

Я прозрачно пояснил банку, что инвестирую денежные средства в криптовалюту, приложил все подтверждающие документы, я никого не обманывал, никогда не принимал денежные средства без встречного предоставления (криптовалюты). Я не понимаю, что послужило причиной внесения меня в базу данных по 161 ФЗ. Я не совершал никак мошеннических или противоправных действий. 

На мое предыдущее обращение получил от банка ответ, что после анализа операция ПАО «Банк ВТБ» ограничил мне ДБО, так как нашел признаки в связи с исполнением законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным лицом, и финансированию терроризма. Это формулировка относится к ФЗ № 115, а не ФЗ № 161.

Я готов расторгнуть договор банковского обслуживания в ПАО «Банк ВТБ» и закрыть свои счета, но я прошу банк направить в адрес ЦБ РФ информацию для исключения меня из базы данных по 161 ФЗ, так как мои данные находятся там необоснованно.

Пишу на данный момент негативный отзыв, так как вопрос не решен, банк не содействует мне в исключении из базы ЦБ РФ.

Надеюсь, что квалифицированный сотрудник ответит мне под этим отзывов, что мне необходимо сделать для исключения моих данных из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, так как противоправных или мошеннических действий, действий, направленных на обман кого-либо я не совершал.

Кроме того, согласно п. 11.9 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» в случае наличия у оператора по переводу денежных средств оснований полагать, что включение сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиентаявляется необоснованным, такой оператор по переводу денежных средств вправе самостоятельно (без участия клиента) направить в Банк России мотивированное заявление об исключении сведений, относящихся к клиенту и (или) его электронному средству платежа, в том числе сведений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о совершенных противоправных действиях, из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.

В таком случае, если ПАО «Банк ВТБ» имеет причины полагать, что сведения в отношении меня внесли в данную базу необоснованно, прошу ПАО «Банк ВТБ» направить в Банк России мотивированное заявление об исключении сведений в отношении меня из данной базы данных.

Если ПАО «Банк ВТБ» имеет основания полагать, что сведения в отношении меня внесены в данную базу обосновано, прошу предоставить мне конкретную причину внесения меня в данную базу данных и инструкцию по тому, что мне необходимо сделать для исключения меня из базы данных по 161 ФЗ, так как эти сведения, в случае их наличия, не соответствуют действительности.

ВТБ
ВТБ
2025-07-10T09:47:57+03:00
Добрый день! Сообщаем, что мы работаем строго в соответствии с действующим законодательством и действующими правилами. Сожалеем, но по дистанционным каналам связи мы не можем предоставить информацию. Просим вас обратиться в отделение Банка. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,68
средняя оценка
-
решено проблем
23 938
отзыва
23 728
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Быстрое решение с проблемой доступа к личному кабинету

Оценка 5

Были вопросы с переводом и доступом к личному кабинету. Сотрудник Егор (личный номер 5***7) очень грамотно, быстро и внимательно проверил все процедуры, восстановил доступ и дал... Читать полностью

08.07.2025

Консультация

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность Диане добавочный номер 7***1 Была оказана срочная консультация,  И помощь с дальнейшей инструкцией, Оператор был на связи до полного... Читать полностью

08.07.2025

Консультация оператора в банке ВТБ

Оценка 5

10.06.2025 в 09:52 я позвонила на горячую линию банка ВТБ. У меня возник вопрос о вступлении в группу "близкие". Мне ответил оператор Александр, у которого я уточнила когда... Читать полностью

07.07.2025

Акция приведи друга

Оценка 5

Добрый день! Изначально отзыв должен быть негативный, так как менеджеры банка запутались в показаниях и не хотели выплачивать мне деньги за акцию приведи друга. Оформила карту по... Читать полностью

07.07.2025

Колл центр

Оценка 5

Заблокировали операцию. На звонок ответил сотрудник Дарья т.7*****2.За короткий срок проверила данные и разблокировали учетку. Читать полностью

06.07.2025

Отмена перевода

Оценка 4

 перевела деньги в Яндекс банк через Втб с комиссией. Потом мне нужно было перевести им же ещё сумму, но банк, тут же отказал в переводе и заблокировал мою карту. Позже уже узнала... Читать полностью

06.07.2025

Быстрое решение проблемы несанкционированных списаний с карты

Оценка 5

Ребят, супер вообще) возникла проблема со списанием без моего участия средств с карты за транспорт. Сначала работала с оператором София - карту заблокировали, все сессии закрыли... Читать полностью

05.07.2025