ВТБ уже более двух месяцев не может закрыть счёт — проблема до сих пор не решена
Ещё в мае 2025 года я хотел просто навести порядок в своих продуктах ВТБ. У меня был автоматически созданный, неиспользуемый счёт *5674 с привязанной виртуальной картой *1980. Основным у меня является зарплатный счёт *6799, на который регулярно поступают выплаты с сентября 2024 года. Я подключён к специальной программе лояльности для сотрудников IT-компаний: был повышенный кешбэк 15% на кафе и такси в мае и 10% с июня. Всё работало — пока я не решил закрыть неиспользуемый счёт.
30 мая 2025 года я обратился в отделение ВТБ для закрытия счёта *5674. Мне сказали, что перед этим нужно закрыть привязанную карту *1980, так как я ранее только заблокировал её в приложении. Окей — оператор в отделении закрыл карту. После этого мне было сказано подождать 10 дней, и счёт можно будет закрыть.
Но с этого момента началась череда абсурдных проблем:
1. Сбой лояльности после закрытия неактивного счёта:
Исчез накопленный кешбэк за май (более 3000 ₽),
Сбросились выбранные категории кешбэка на май и июнь,
Пропала детализация по кешбэку,
Система перестала считать меня зарплатным клиентом,
Исчезли повышенные категории кешбэка по IT-программе.
Было создано обращение: одни формальные ответы без решения и сроков. Несмотря на предоставленные мною скриншоты, подтверждающие статус зарплатного клиента и начисленный кешбэк, ничего не происходило.
Спустя недели переписок и ожиданий — эту проблему всё-таки устранили. Всё восстановили (подробнее описывал - тут - https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12334444/).
2. Но это ещё не конец. Уже август — а счёт до сих пор не закрыт!
Сегодня — 4 августа 2025 года — я снова пришёл в отделение, чтобы, наконец, закрыть тот самый неиспользуемый счёт *5674. Однако снова услышал:
«Счёт закрыть нельзя — карта *1980, якобы, до сих пор числится в ожидании закрытия».
Серьёзно? Карта, которую я с оператором закрыл в отделении 30 мая, до сих пор числится как «в очереди на закрытие» спустя 2+ месяца? При этом в приложении она уже отображается как «закрытая». Сотрудники банка тоже ничего сделать не могут — «ошибка в системе».
3. Поддержка в чате — бесполезна
В последний раз я общался с операторами в онлайн-чате 4 августа. Они сначала утверждали, что карта ещё не закрыта, потом, после повторных объяснений и скриншотов, переключили меня на другого оператора и создали новое обращение — CR-15430223. И всё. Цепочка "ожидайте", "мы передали", "разбираемся", "нет доступа к функции закрытия" и снова "обратитесь в отделение".
В итоге:
Счёт *5674 не используется, на нём 0 рублей, карта закрыта,
Закрыть счёт нельзя — банк не может завершить операцию более двух месяцев,
Каждый раз меня заставляют приходить в отделение, при этом и там помочь не могут,
Операторы не имеют доступа к нужной функции, отделение не знает, что делать — полный абсурд.
Я устал. Это не обслуживание, а какое-то издевательство. Банк не может закрыть простой неактивный счёт, карта которого уже давно закрыта. Всё это — из-за внутренних технических ошибок, на которые никто не может повлиять.
Очень надеюсь, что после публикации этого отзыва руководство банка наконец-то разберётся в ситуации и устранит эту аномалию. Потому что пока — впечатления о банке исключительно негативные: неповоротливый, неуправляемый, не клиентоориентированный.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Платежный стикерВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Отзывы о дебетовых картах ВТБ
Огромная благодарность Марине сотруднице контакт-центра
Хочу выразить огромную признательность сотруднице контакт-центра банка ВТБ Марине id номер 7***3 за помощь в решении моего вопроса по оперативному возврату денежных средств...
Благодарность
здравствуйте хочу оставить благодарность сотруднику банка ВТБ в городе Нальчик,Кабардино-Балкария ФИО сотрудника Г-в Ренат З.,табельный номер 7***2. Очень грамотный,отзывчивы...
Большая благодарность
Выражаю благодарность сотруднику банка ВТБ Евгению за доствленный стикер. В день встречи я не смог получить его, но Евгений пошел на встречу и предложил получить на следующий день...
Профессиональная консультация
Здравствуйте Очень оперативно и профессионально решили проблему по оспариванию операции. Впервые столкнулся с проблемой покупки в интернет магазине. Доставили товар...
Необходимые ограничения
Моя попытка оплатить товары в приложении известного магазина бытовой техники привела к блокировке приложения и счёта. Мне было направлена инструкция по дальнейшим действиям...
Благодарность
Заказал карту ,менеджер Евгений приехал вовремя и все сделал аккуратно и понятно ,с разъяснением и наглядно показал ,сделали накопительный счет и сразу пополнили ,мне очень...
Отключение услуги
Внутренний номер сотрудника 7***6. 09.08.2025 я позвонила в банк ВТБ. Оператор Кристина быстро решила мой вопрос и отключила ненужную услугу. 10/10 Ранее представитель банка...