Блокировка дистанционного банковского обслуживания от ПАО ВТБ
При входе заходе в личный кабинет ПАО «ВТБ» я увидел информационное сообщение - "учетная запись заблокирована. Разблокировать ее можно в отделении. Если хотите узнать баланс или данные по счетам — позвоните в банк"
05.11.2025 я лично обратился в отделение ПАО «ВТБ». Менеджер отделения сообщил, что блокировка ДБО установлена «службой финансового мониторинга» в рамках Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». На вопрос о конкретных основаниях и порядке снятия ограничений сотрудник банка отказался дать разъяснения и рекомендовал «закрыть счета», что является недопустимым поведением сотрудника кредитной организации.
В отделении мною была оформлена письменная претензия, в которой я указал нормы законодательства, нарушенные банком, и потребовал:
— снять ограничения ДБО;
— предоставить письменный ответ как в отделение, так и по адресу регистрации.
Менеджер отделения предоставил мне заверенную копию претензии.
По истечении семи дней, 12.11.2025, я повторно обратился в отделение для получения официального ответа. Тот же сотрудник отделения сообщил, что предоставить письменный ответ не может, и вместо этого выдал обычную распечатку «списка необходимых документов» без реквизитов банка, без подписи, без исходящего номера, что не является официальным ответом кредитной организации. При этом в распечатке содержались ссылки на внешние источники, по которым без [censored] не было возможности зайти.
После этого я обратился на горячую линию ПАО «ВТБ». Мне сообщили, что ответ, а официальный ответ будет направлен только по почте после 20.11.2025.
На момент подготовки настоящего отзыва официальный ответ от банка по почте не получен.
Указание нарушений со стороны ПАО «ВТБ»:
- 1. Нарушение обязанности уведомить клиента о применении мер по 115-ФЗ.
Банк не уведомил:
— о приостановлении операций,
— о причинах и правовых основаниях,
— о последствиях и порядке снятия ограничений.
Это является нарушением:
абз. 3 п. 5.2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, п. 13.1-1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ. Эти нормы прямо обязывают кредитную организацию информировать клиента при применении мер, предусмотренных 115-ФЗ. Дополнительно нарушен общий порядок идентификации и обновления сведений о клиенте, установленный Положением Банка России № 499-П, поскольку банк не произвёл должного запроса сведений и не разъяснил основание своих требований.
- 2. Нарушение рекомендаций Банка России об информировании клиентов.
В соответствии с Информационным письмом Банка России
№ ИН-01-59/98 от 26.08.2025 кредитные организации обязаны:
— однозначно различать меры, принимаемые в рамках ФЗ-115 и ФЗ-161;
— предоставлять клиентам полную и достоверную информацию, включая ссылку на конкретную норму закона;
— указывать основание, по которому принято решение об ограничении операций.
ПАО «ВТБ» не исполнил данные требования:
— не сообщил оснований ограничения;
— не предоставил официального ответа в установленный срок;
— выдал «список документов» без реквизитов, что не может считаться официальным разъяснением
- 3. НАРУШЕНИЕ ПРАВА КЛИЕНТА НА ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
Сотрудник банка выдал документ, содержащий ссылки на внешние сайты, доступ к которым возможен только через [censored]. ФЗ «О защите прав потребителей», статья 8 - информация предоставляется обязана быть доступной, понятной и достаточной. Если доступ возможен только через [censored] — информация недоступна, значит нарушена статья 8.
Требую разобраться в сложившейся ситуации, снять блокировку с моих счетов в банке
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Космическая карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Русские сказкиВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Карта для иностранных гражданВТБ
Молодежная картаВТБ
Цифровая картаВТБ
Синий леопардВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия АэрофлотВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Отзывы о продуктах ВТБ
Внимательность и спокойствие
Втб-онлайн заблокировали из-за попытки вернуть ошибочно отправленный мне платёж. Позвонила по номеру 1000, Валерия с номером 4***, задала много уточняющих вопросов, чтобы убедиться...
«Уведомления об операциях»
Недавно произошло списание за услугу «уведомления об операциях», которой я не пользовался. Я связался с поддержкой и мне очень быстро помог старший специалист Игорь. Я детально...
Спасибо за быстрое решение вопроса
Хочу поделиться своей историей обращения в банк ВТБ. По какой то причине, возможно из-за технического сбоя, мне не начислили 3000руб при переводе пенсии в ВТБ, хотя все условия...
Заблокировали перевод
При переводе через Сбп заблокировали перевод, и отключили онлайн банк. Позвонил по телефону 1000, получил консультацию, меня очень внимательно проверяли на предмет мошенничества...
Спасибо за оперативное решение проблемы
Спасибо оператору Руслан, номер 7***1. Банком было проведено ошибочное списание средств за пользование подпиской втб. Не особо надеясь на техподдержку, тем не менее об катился к...
Юлия
Здравствуйте. Обратился с просьбой отключить рассылку на почту и смс, ждал минут пять всего. Юлия оператор 7***8, очень быстро и без лишних таецев с бубном все отключила...
Сотрудник ВТБ банка повел себя очень профессионально!
Здравствуйте, хочу поблагодарить сотрудника банка ВТБ,который решил мой вопрос очень быстро и оперативно ( Игорь, табельный номер 7****5). А именно, проблема была в следующем...