Пишу отзыв для тех, кто имеет перспективу переезда в другой регион России и хочет стать или уже стал клиентом ВТБ24. Пишу исключительно для того, чтобы облегчить жизнь людям, а не насолить банку (хотя мне кажется банку "по барабану").
История моя такова...
Проживая в Волгограде, четыре года назад я взял кредит наличными в отделении "Волгоградском" банка ВТБ24.
Через два года мне пришлось уехать на ПМЖ в г. Новосибирск. Перед моим отъездом я, как добропорядочный клиент, обратился в отделение и уведомил банк о своем переезде. Сотрудник банка выслушал меня и уверил, что никаких проблем не возникает и мне достаточно будет обратиться в филиал банка по новому месту жительства, чтобы сообщить свои новые контактные данные.
Я спокойно переехал в Новосибирск, прописался и поехал в банк сообщать мои новые данные.
И тут началось самое интересное...
[b]Эпизод 1. Изменение контактных данных.[/b]
В отделении мне сообщили, что не могут ничего изменить в базе данных, т.к. я брал кредит в другом филиале банка ВТБ24 и они не имеют доступа к информации. Мне было предложено обратиться к моим поручителям, оставшимся в Волгограде, для того чтобы они сходили в банк и уточнили мои новые данные. Я не стал этого делать, потому что не хотел "напрягать" людей, тем более что изменение данных нужно в первую очередь банку, а не мне.
Все бы ничего, если бы не кризис. Признаюсь, у меня начались определенные проблемы со своевременными выплатами ежемесячных платежей... и как следствие ВТБ24 "срывал" все мои старые номера телефонов. Узнавая о том, что ВТБ24 ищет меня, я неоднократно звонил и сообщал операторам все свои новые номера телефонов, но видимо здесь опять сыграл свою роль фактор другого филиала, т.к. раз десять я слышал фразу о том, что мои данные сохранены в базе и теперь банк знает где и как меня найти. Все "устаканилось" только после того, как до меня дозвонились сотрудники отдела кредитования непосредственно того офиса, где я оформлял кредит, естественно, во время очередной просрочки.
Чуть позже понимая, что я не могу войти в график выплат, я попытался оформить реструктуризацию кредита и столкнулся все с той же проблемой. Причем суть ее заключалась в том, что я не мог подать заявление в банк в связи с тем, что бланк заявления распечатывается из базы данных банка, а, как и говорилось раньше, сотрудники одного филиала не имеют доступа к базе другого, а в письменном виде заявление не принимается.
Как итог:
В БАНКЕ ВТБ24 НЕТ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ИЛИ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, КАК ФАКТ, СОТРУДНИКИ ОДНОГО ФИЛИАЛА БАНКА НЕ МОГУТ ОПЕРИРОВАТЬ ДАННЫМИ КЛИЕНТОВ ИЗ ДРУГОГО ФИЛИАЛА, ПОЭТОМУ СОБИРАЯСЬ МЕНЯТЬ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА ИЛИ УЕХАТЬ НАДОЛГО УТОЧНИТЕ БУДЕТЕ ЛИ ВЫ НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ВАШЕГО ФИЛИАЛА ИЛИ ВАМ НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТСЯ К СЛОЖНОСТЯМ.
[b]Эпизод 2. Досрочное погашение.[/b]
В ситуации первого эпизода я не сильно переживал, т.к. со своей стороны я постарался сделать все, что требуется от меня, как от заемщика банка... Но вот второй эпизод - это выше моих сил и понимания.
Решив досрочно погасить кредит и найдя для этого средства, я позвонил на горячую линию ВТБ24 и спросил о порядке проведения досрочного погашения кредита, на что мне ответили, что МНЕ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ ПО МЕСТУ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА ЛИЧНО (Т.Е. В ВОЛГОГРАД ИЛИ, КАК ВЫРАЗИЛАСЬ ОПЕРАТОР "В ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ГОРОД, КОТОРЫЙ ОТНОСИТСЯ К КРАСНОДАРСКОМУ ФИЛИАЛУ БАНКА ВТБ24) С ПАСПОРТОМ И НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ДОСРОЧНОМ ПОГАШЕНИИ, КАК ТОГО ТРЕБУЮТ ПРАВИЛА БАНКА, ИНАЧЕ ДОСРОЧНОЕ ПОГАШЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО! Больше всего раздражает то, что сотрудники банка либо делают вид, либо реально не понимают, что означает съездить из Новосибирска в Волгоград и обратно, для того чтобы написать заявление! Причем ни в правилах банка, ни в моем договоре, ни я, ни оператор справочной службы, ни старший специалист колл-центра так и не нашли упоминания о том, что мне необходимо обратиться именно в тот же филиал, в котором я получал кредит.
У меня возник вопрос... Что это? Просто недоработки системы ВТБ24 или попытка отказать заемщику в досрочном погашении для того, чтобы заработать на нем побольше денег? Не знаю...
Как итог:
ОФОРМЛЯЯ КРЕДИТ, ДА И ЛЮБУЮ ДРУГУЮ УСЛУГУ В БАНКЕ ВТБ24, ИМЕЙТЕ В ВИДУ - КЛИЕНТСКИЙ ДОГОВОР БАНКА ВТБ24 - НЕ ДОГМА. ТРЕБУЙТЕ ПОЛНЫЕ ПРАВИЛА БАНКА, ТЕ, КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ СОТРУДНИКИ БАНКА ВТБ24 ПРИ РЕШЕНИИ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ВОПРОСОВ В ДАЛЬНЕЙШЕМ.
[b]P.S.[/b] В любой организации, если искать "правду", всегда находится сотрудник, как правило из вышестоящих, который реально Вас понимает и не обязательно решает Ваши вопросы, а по крайней мере пытается их решить и помочь Вам. Надеюсь, что я найду такого сотрудника и в ВТБ24 и мне не придется еще год выплачивать проценты по кредиту, имея возможность погасить его досрочно.
Спасибо за то, что уделили время и прочитали данный отзыв!