Случилось так, что в силу рода своих занятий я периодически читаю лекции в ряде учебных заведений. Занимаюсь этим в нерабочее время, по вечерам и выходным, и имею взамен как глубокое моральное удовлетворение от несения света науки в широкие народные массы, так и небольшую, но приятную прибавку к зарплате. И вот, в одном ВУЗе для проведения взаиморасчетов вдруг возникла необходимость открытия карточки в рамках зарплатного проекта. Не хотелось, конечно, к имеющему уже вороху карточек добавлять еще одну, но раз надо, так надо.
Итак, устремившись в бухгалтерию вышеупомянутого ВУЗа, я завладела заявлением на оформление карты. Поскольку карта нужна была мне исключительно для получения гонорара и немедленного последующего перевода оного на другие счета, я заполнила заявление на Visa Electron, при этом в графе «прошу предоставить мне разрешенный овердрафт» я не оставляла никаких отметок, ибо… ну не нужен он мне там, совершенно не нужен. В анкете был обязательный к заполнению пункт о среднем размере ежемесячной заработной платы. Поскольку работаю я по договору подряда и з/п получаю не ежемесячно на постоянной основе, а по факту выполненных работ, прикинув примерную сумму, получаемую в данному ВУЗе за год, и отмасштабировав ее к месяцу, в графе о зарплате я указала 5000 рублей.
В общем, это все была преамбула. Ну а дальше началось мое общение с Банком.
Получив в бухгалтерии телефон отделения, в котором я должна была получать карту, по прошествии срока, отведенного на выпуск этой самой карты, я приступила к попыткам узнать о ее готовности и физической доступности в данном отделении. Увы. Тут меня ждало первое разочарование. Телефон молчал с завидным упорством. На безуспешные попытки дозвониться ушло около полудня.
Отчаявшись дозвониться по указанному номеру, я решила позвонить в службу клиентской поддержки. Тут, впрочем, меня ждал приятный сюрприз. На выяснение вопроса о готовности карты ушло не более пяти минут с учетом одного переключения на другого сотрудника. При этом меня снабдили даже большими знаниями о точной дате выпуска карты и о сроках доставки карт в московские офисы, видимо, на всякий случай. Душа моя преисполнилась оптимизмом. Как оказалось, зря.
Итак, вечером в пятницу, 28 января, я отправилась в офис на Покровке за получением карты. Придя в офис, я обнаружила двух обслуживающихся клиентов (одна дама отправляла перевод, другой мужчина, по-моему, рассчитывал платежи по кредиту) и несколько свободных стоек. Взяв талончик, я приступила к ожиданию. Не успела я дождаться объявления моего номера на табло, как передо мной, не иначе как из-под земли, появилась операционистка и поинтересовалась целью моего ожидания.
- Ээээээ, мне бы карточку получить, - опешила я от такого расклада.
- Личную? Зарплатную? От какой организации? – строго спросила сотрудник Банка.
- От такой-то организации, - бодро отрапортовала я.
- Давайте паспорт, - последовал ответ.
Протянутый паспорт исчез в руках операционистки и проследовал вместе с ней, нет, не к стойке, что было бы логично с моей точки зрения, но в направлении какой-то двери без опознавательных наклеек в другом конце оперзала. Провел он там минут 10. Многие мысли за это время посетили мою голову. Превалировали грустные, о том, за сколько минут можно умеючи оформить кредит на мой паспорт.
Но ура, мои нервные раздумья были прерваны возвращением операционистки с моим паспортом в одной руке и с картой в другой. Видимо мои представления о получении карты в кассе оказались неактуальными, ну да ладно.
- Пройдемте к стойке, - скомандовала она.
- Отчего же не пройти, - согласилась я.
Минут 5 операционный работник заводила мои данные в компьютер, затем запустила на печать документы, и снова неожиданно удалилась. На это раз, правда, паспорт остался при мне, да и сотрудница не покидала оперзал, так что я могла наблюдать за ее перемещениями. Маршрут дамы был извилист и полон препятствий. Первое из них – возникшая на ее пути другая операционистка, обслуживающая даму, желающую сделать перевод. С интересом прислушавшись к их диалогу, «моя» операционистка решила принять в нем деятельное участие и несколько минут в паре со второй громко принялась пояснять даме какие-то нюансы перевода. Впрочем, в какой-то момент ее интерес угас.
Следующим препятствием, задержавшим ее, была… правильно!, третья операционистка, обслуживающая мужчину. Как не сложно догадаться, «моя» сочла своим долгом снова остановиться и поучаствовать в процессе. Минут через 5 ей надоело и это занятие, и сотрудница, наконец, достигла заветной цели. Этой целью оказался ящик с пинковертами.
И вот, нужный пинковерт найдет, и «моя» операционистка возвращается ко мне. Пинковерт ложится рядом с картой, а мне предлагаются на подпись распечатанные документы.
Начинается часть третья, увлекательная и заключительная.
- Вот, подпишите расписку о получении кредитной карты, - показывает мне место для подписи сотрудница.
- Подождите, почему кредитной? Я заказывала дебетовую, - удивляюсь я.
- А у нас зарплатные карты все кредитные, условия зарплатных проектов такие, - сообщает мне сотрудница.
- Но я же не отмечала в заявлении на выпуск пункт о предоставлении овердрафта, - продолжаю удивляться я.
- Ах да, вот кстати ваше заявление, проверьте правильность данных и тоже подпишите, - стоит на своем сотрудница.
С интересом приступаю к изучению заявления, позиционируемого как «мое». Сказать, чтобы оно разительного отличалась от того, которое заполняла я, будет, конечно, преувеличением. Но, тем не менее... Отмечаю отсутствие прописанного пункта о том, предоставлять или нет овердрафт. Плюс к этому другие пункты, в частности, о том, менялись ли мои персональные данные, о том, имеют ли мои родственники счета в Банке, и т. п. На все новые пункты кто-то любезно проставил за меня ответы, причем в некоторых местах неправильные. Очень интересно. Интересуюсь, кто же это так постарался, что за знаток моей биографии взял на себя, так скть, труд переписать за меня заявление?
- Ваша бухгалтерия, - был мне ответ.
- Ааааа, извините, зачем?, - не переставала удивляться я.
- Ну вот так положено, - не хотела делиться со мной правдой представитель Банка.
Прекрасно придуманная схема, надо признать. Давать работнику заполнить одно заявление, а потом перезаполнять на основе полученного другое. Достойно восхищения и всяческих похвал. Браво!:gramercy:
- И в каком же размере у меня установлен овердрафт? – продолжаю любопытствовать я.
- 50% от зарплаты, 2500 рублей, - гордо радует меня операционистка.
- Вот спасибо, а можно от него сразу отписаться?, - не собираюсь сдаваться без боя.
- Нет, нельзя!, - радуется сотрудница. - Можно будет только в момент активации карты, т.е. когда на нее упадет первая зарплата. А пока ни-ни. Но учтите, если вы от него отпишитесь, уже нельзя будет на эту карту снова подключить. Оно вам надо?
- И да, вот распишитесь в выписке по кредиту, - дает мне очередную бумагу операционистка.
- Подождите, на этом документе написано, что у меня дебетовая карта с разрешенным овердрафтом, - уточняю я, - а расписку я только что подписывала в получении кредитной карты. Как так?
- Ну вот так, - объясняет операционист.
Машу рукой, подписываю все, забираю карту, ухожу.
Весь процесс получения карты занял около 35 минут при условии отсутствия в отделении очереди.
Занавес.
[I]Дорогой Банк![/I] Спасибо за предоставление мне ненужной услуги. Спасибо также за предоставленную возможность совершить визит в Банк еще раз, для того, чтобы отказаться от впаренной услуги. Спасибо также за несколько приятных минут отсутствия операциониста с моим паспортом без объяснений непонятно где. Спасибо за неразбериху с терминологией, за заполненные за меня документы и прочие досадные мелочи. Впрочем, кроме необходимости повторного визита, никакого ущерба Банком мне нанесено не было. Работа колл-центра порадовала. Отсутствие очереди в отделении тоже было приятным. Так что в итоге ставлю уверенную тройку за работу. Тем не менее, в дальнейшем общения с Банком постараюсь избегать. Ибо осадочек какой-то остался… одним словом, неприятный.