Я – владелец дебетовой мультивалютной карты MasterCard банка ВТБ24. Карта оформлялась исключительно для расходов, связанных с поездками за рубеж – покупка билетов, бронирование отелей, оплата на месте.
Мои претензии:
1. Срок действия пластиковой карточки заканчивался в то время, когда я был за рубежом. Я хотел поменять её досрочно, чтобы не оставаться без платёжного средства за рубежом. Банк отказался выпустить новую карту досрочно.
2. При приходе в банк (отделение на м. Семёновская, г. Москва) осенью 2010 года за новой карточкой девушка-операционистка взяла мой паспорт и отодрала ногтями ламинат от первой страницы паспорта – умышленная порча основного документа, удостоверяющего личность.
3. Пару дней назад мне было надо оплатить участие в международной конференции Goldschmidt Conference 2011 (http://goldschmidt2011.org/ ), сумма оплаты была более 21 000 рублей при минимальной возможной транзакции при оплате в 12 000. При попытке оплаты картой через on-line форму запрос был отклонён банком. Звонок в Центр Клиентского Обслуживания ВТБ24 помог установить, что платёж не прошёл, поскольку банком установлен лимит в 10 000 рублей в сутки при осуществлении on-line платежей (ещё в сентябре 2010 года подобного ограничения не было). Для отмены этого необходимо подключить некую бесплатную услугу, для чего необходимо лично прийти в отделение банка. Я не понимаю, почему банк позволяет себе, не предупредив клиента, установить лимит на транзакции, причём столь низкие. В том случае, если бы я оказался за рубежом, это означало бы, что я даже не могу купить авиабилет для возвращения в Россию.
Следующим утром я пришёл в банк (то же отделение на м. Семёновская, г. Москва) и изложил просьбу – необходимо подключить услугу, отменяющую ограничение по сумме транзакций. Девушка предложила мне платную услугу «Телебанк», которая не отменяет данное ограничение, но предоставляет возможность оплаты при знании банковских реквизитов получателя. Данный вариант меня не устраивал, поскольку срок осуществления транзакции (до 3 недель), указанный на сайте конференции, превышал возможный срок оплаты. Про систему, указанную Центром поддержки, девушка не знала и звонить на месте отказалась с формулировкой «они не всегда точно знают». Я был вынужден пойти домой, позвонил оттуда, узнал название услуги – 3-D secure (которая подключает к системе аутентификации SecureCode) и пришёл обратно в банк. Другая девушка мне её споро подключила; первая девушка передо мной долго извинялась за незнание услуг банка.
Я считаю неприемлемым для банка допускать до работы сотрудников без знания услуг банка и не желающих идти на диалог с клиентом.
Когда я вернулся домой и попытался оплатить счёт, платёжная система (Barclaycard) после ввода информации о карте и о владельце карты оповестила о том, что необходима аутентификация по системе SecureCode, получив форму от ВТБ24 ([https://3ds.vtb24.ru/wait4acs/uidispatcher] - это сервер ВТБ24, осуществляющий аутентификацию по системе SecureCode) с запросом собственно SecureCode. При попытке его ввести его мне сервер ВТБ24 отвечал «Sorry, an internal error occurred.», при этом в ВТБ24 данный факт никак не фиксировался системой, так как это происходило до осуществления денежной транзакции.
В течение двух дней мне не удалось решить проблему, хотя мне и удалось оформить претензии (CR474846 и CR475579). Сотрудники банка сообщали, что у них нет информации об неудачных транзакциях, а значит, ничего и не было. Мои попытки объяснить ситуацию (что сбой возникает до того, как осуществляется запрос на передачу денег) не привели к успеху. Я также претендовал на компенсацию морального и материального ущерба в размере 30000 рублей, однако это было отклонено.
В итоге я был вынужден оплачивать через своих знакомых, имеющих карту Альфа-Банка. Оплата была успешно проведена за суммарное время в 10 минут. В настоящее время я уже открыл счета в Альфа-Банке и в ближайшие дни закрою счёт в ВТБ24.
Хочется поблагодарить оргкомитет конференции, который понял мои проблемы с банком и разрешил заплатить несколько позднее установленного срока.
[b]От администратора: [/b] 1. В связи с чем банк отказал в перевыпуске? Или отказ был в БЕСПЛАТНОМ перевыпуске?
2. Девушка как-то прокомментировала свои действия?
3. Можно ли поточнее узнать дату и время посещения отделения, когда Вы общались с некомпетентной сотрудницей...
[b]fominis: [/b] [i]1. В связи с чем банк отказал в перевыпуске? Или отказ был в БЕСПЛАТНОМ перевыпуске?[/i]
Мне было предложено выпустить за отдельные деньги и платить за отдельное обслуживание дополнительной карты, которая мне не нужна в принципе. Произвести досрочный перевыпуск основной карты, как мне сказали, даже с комиссией, невозможно. Для сравнения, тот же Альфа-Банк перевыпускает карту по заявлению без комиссии (http://www.alfabank.ru/retail/faq/cards/ )
[i]2. Девушка как-то прокомментировала свои действия?[/i]
Девушка после отдирания ламината заявила, что у меня фальшивый паспорт, ушла с ним в служебное помещение и выдала новую карту с паспортом. Извинения не прозвучали. В данной ситуации я не понимаю, как девушка могла совместить заявление, что у меня фальшивый паспорт, и выдачу карты. С другой стороны, если паспорт таки был настоящим, то почему я не услышал извинений? Честно сказать, я был несколько ошарашен, чтобы начать разбирательство по этому поводу, благо мне без вопросов переламинировали паспорт в паспортном столе.
Думаю, у Вас в системе должен был быть зарегистрирован факт выдачи мне карты, если Вы хотите провести дополнтельное расследование (~ вторая половина сентября 2010 года).
[i]3. Можно ли поточнее узнать дату и время посещения отделения, когда Вы общались с некомпетентной сотрудницей...[/i]
Да, конечно. 14 июня, утро (~11 утра). Имя некомпетентной сотрудницы вспомнить не могу. Позднее в тот день меня обслуживала Юлия, она показала себя весьма хорошим специалистом, её я могу только поблагодарить - она меня обслуживала и сегодня.