Тем, кто любит платить пластиком ВТБ24 в американских интернет-магазинах, посвящается!

06.12.2011 20:21
5814
5
Без оценки
Наверняка, все мы любим шопиться в американских интернет-магазинах, ввиду того, что очень часто там и выбор больше, и цена при этом значительно дешевле, чем в РФ, даже с учетом доставки, а при наличии родственников в США вопрос цены доставки отпадает. Имея в наличии дебетовую карту VISA CLASSIC ВТБ24 и VISA e-card ВТБ24, решил порадовать себя новым iphone 4S к Новому Году, т.к в РФ, считаю, ценник на них мягко говоря существенно завышен, да и официальный старт продаж этих девайсов в РФ ещё не начался. Пополнил карту Visa Classic ВТБ24 на нужную сумму, и по приезду домой зашел шопиться в APPLE STORE ONLINE. Оформил заказ, забил данные карты, транзакция прошла успешно, о чем сообщило письмо от APPLE и от системы ТЕЛЕБАНК о том, что сумма на моем счете заблокирована в пользу компании APPLE в размере $694. Доставка ожидалась только в течение 2 недель, поэтому без каких-либо плохих мыслей стал терпеливо ожидать списания заблокированной суммы со счета и изменении статуса заказа с Processing Items до Preparing for Shipment. НО не тут-то было... Примерно по прошествии недели мне приходит сообщение от системы ТЕЛЕБАНК о том, что APPLE пытается снять сумму, но в транзакции отказано, поскольку недостаточно средств на счете. Оно и понятно, ведь положил я денег ровно на оплату заказа, а деньги были успешно заблокированы в пользу APPLE. Я не мог понять, почему они не могут списать уже заблокированные средства. APPLE прислал мне письмо о том, что будут пытаться снять сумму заказа с моего счета в течение недели, либо заказ аннулируется. Я позвонил в саппорт ВТБ24, заявил о проблеме, мне объяснили, что APPLE пытается снять не уже заблокированную сумму, а заново делает запрос на блокировку такой же суммы за заказ. Начав изучать проблему, я нашел причину. Оказывается, первый запрос на блокировку суммы некоторые интернет-магазины США делают в качестве верификации для проверки платежеспособности клиента, и эта сумма обычно блокируется в Америке дней на 5, после чего, не снимаясь, разблокируется на счете, и т.к карты в США в основном у всех кредитные, а не дебетовые, то блокируются деньги банка и клиент не ощущает на себе подобных проблем с блокировками сумм. А след.запрос магазин уже делает на блокировку суммы уже для последующего списания за сам заказ. В итоге я пополняю карту ещё на такую же сумму, чтобы оплатить заказ APPLE. И имею на карте уже две заблокированные суммы. Нашел в поисковиках темы, что банк может снять подобные блокировки по звонку клиента. Позвонил в саппорт ВТБ24, на что получил отказ в разблокировке излишне удерживаемой суммы, т.к. им требуется подтверждение другого фин.учреждения, инициировавшего запрос на блокировку, о том, что сумма не будет списана, и в положение вникать не хотят, либо как вариант по внутренним правилам банка необходимо ждать 33(!) дня для автоматической разблокировки. Я обратился в банк заново с просьбой разблокировать сумму уже на имэил, объяснив ситуацию и приложив скриншот заказа, письмо от APPLE, где говорится о том, что снять уже заблокированную сумму они не могут, т.к блокировка была лишь в целях авторизации. После этого со мной созвонился сотрудник банка, выслушав проблему, так же предложили ждать 33 дня для авторазблокировки, либо могут отправить запрос в банк, инициировавший запрос на авторизацию суммы, о том, что сумма сниматься не будет (забегая вперед, скажу, что изучив форумы, как правило бесполезно, т.к американские банки обычно отмалчиваются, т.к не понимают, что от них хотят наши, поскольку таких проблем у них нет). Моих слов и слов APPLE о том, что заблокированная сумма сниматься не будет, для ВТБ24 недостаточно для разблокировки суммы. Считаю это "дикостью", а если бы я покупал аймак тысяч за сто, это получается надо иметь 200 на счету, и при этом по условиям ВТБ24 на 33 дня забыть о излишне заблокированных 100 тыр., т.к у ВТБ24 такие правила. Причем у Газпромбанка и Сбербанка подобные блокировки снимаются по звонку клиента, т.к они в курсе подобных блокировок от онлайн магазинов США. У Альфы, на сколько мне известно блокировка суммы занимает хотя бы 14 дней. В общем, вывод: если не хотите подобных проблем, не используйте карты ВТБ24 при оплате в онлайн магазинах США, пользуйтесь, например Сбером. Либо имейте кредитную карту! А мои $694 в итоге зависли у ВТБ24 на 33 дня до 28-29 декабря! Радует только то, что заказ успевает ко мне до НГ! ;) Оценку банку не ставлю, т.к в целом продуктами банка и качеством сервиса доволен. Отзыв больше для информации и предостережения онлайн-шопперам.
ВТБ
ВТБ
2011-12-07T11:27:00+04:00
Уважаемый Клиент! При совершении операции по банковской карте на запрос торговой точки банк предоставляет разрешение на проведение операции либо отказ. Если авторизация операции прошла успешно, банк резервирует запрашиваемую торговой точкой сумму. Только после поступления в банк финансового требования сумма списывается. По Вашему обращению в банк-эквайер, обслуживающий Интернет-магазин, направлен запрос на подтверждение операции. В случае получения ответа от банка денежные средства будут разблокированы и возвращены на счет Вашей карты. Также сообщаем, что в соответствии с правилами международной платежной системы сумма будет разблокирована автоматически в случае, если в банк не поступит платежное требование по данной операции в течение 33 дней. Обращаем внимание, что запрос об отмене операции должен быть направлен банком-эквайером. По запросу Интернет-магазина сумма не может быть разблокирована. Приносим извинения за возможные неудобства. С уважением, ВТБ 24 (ЗАО).

О банке

Народный рейтинг

8 место
2,85
средняя оценка
-
решено проблем
29 340
отзыва
29 111
ответа

Предложения компании

  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Возврат денег за покупку

Оценка 5

Хочу отметить отличную работу оператора Александры с табельным номером 7***5.Она помогла мне с непростым вопросом.28 августа я совершила покупку в магазине и оплатила товар картой... Читать полностью

07.09.2025

Хочу поблагодарить за решение моего вопроса

Оценка 5

Хочу поблагодарить Анну, ее табельный номер 7***9 за оперативное решение моего вопроса. Я совсем не могла разобраться с приложением - мне срочно нужен был мой номер карты для... Читать полностью

07.09.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу поблагодарить оператора Юлию, табельный номер 7***4 за оперативное решение моего вопроса - получение вознаграждения по акции "приведи друга" 6.09.25. Банку желаю побольше... Читать полностью

07.09.2025

Проблему решили за минуту

Оценка 5

Я случайно 5 сентября 2025 г. в 21:50 оплатил кредитной картой проезд по мсд, сумма 7 руб. Но с меня ВТБ взял комиссию почти 600 руб. Оказывается платёж по СБП так тарифицируется... Читать полностью

05.09.2025

Благодарю оператора Диану за помощь в разблокировке личного кабинета

Оценка 5

Благодарю оператора Диану (табельный номер 7***3) за помощь в разблокировке личного кабинета. Разговор прошел тактично и деликатно. Замечу, что мне, как клиенту банка, не совсем... Читать полностью

05.09.2025

Моя ошибка и помощь сотрудника ВТБ

Оценка 5

Хочу похвалить сотрудника ВТБ, я совершил ошибку, случайно вставил в банкомат за место дебетовой, кредитную карту и снял деньги, тут-же спохватился и перевел деньги с дебетовой... Читать полностью

05.09.2025

Благодарна сотруднику вашего банка

Оценка 5

Выражаю огромную благодарность оператору чата Александре 7***0 за быстрое решение вопроса ! Очень вежливый и клиентоориентированный сотрудник . Снимала деньги в банкомате бвнке... Читать полностью

05.09.2025