Никогда не заводите кредитную карту Банка Москвы! Даже если вы ей не пользуетесь, и она у вас просто где-то лежит, банк не гарантирует сохранность данных карты, и кто-либо может воспользоваться вашей картой в мошеннических целях, а вам придется потом гасить задолженность за операции, которых вы не совершали! Так произошло и со мной.
Задолженность по карте была давно погашена, картой я не пользовалась уже почти год. Но месяц назад мне пришла смс о то, что с моей карты совершена покупка в интернет-магазине Apple Store. Я сразу же позвонила по номеру горячей линии и заблокирвоала карту. Во время разговора с оператором было совершено еще 2 покупки! То есть банк не обеспечивает никакой безопасности карты и, по всей видимости, даже не проводит авторизацию с помощью cvv-кода, когда кто-то, просто зная номер и срок действия вашей карты (что достаточно легко узнать, если вы расплачиваетесь картой), совершает покупки вместо вас.
На следующий день я пришла в головной офис банка в Екатеринбурге, чтобы написать заявление об опротестовании операций по карте. Должна заметить, что, несмотря на наличие коляски и новорожденного ребенка в ней, девушка на "ресепшене" не то что не предложила принять меня без очереди, но еще и обслужила бессовестного мужчину, залезшего веред меня без очереди, когда я замешкалась с коляской. Потом этой девушке пришлось долго объяснять, что с помощью карты можно совершать покупки не только в магазинах и кафе, но и в интернете, она об этом не знала, просила у меня чек и не понимала, как кто-то мог что-то купить в интернет-магазине, не имея на руках моей карты! Заявление было написано в итоге, так же, как и подробное описание ситуации на обратной его стороне, и девушка с улыбкой обнадежила меня, что "деньги мне все равно не вернут", но заявление будет в рассмотрении 90 дней.
В тот же день я связалась с техподдержкой AppleStore, надеясь, что, пока деньги зарезервированы, магазин может отменить операцию, но они ответили, что им нужен запрос от банка-эмитента, на который трудно рассчитывать в случае с Банком Москвы, насколько я понимаю.
Первого марта пришли смс и имейл-уведомления о задолженности, которую я должна погасить, несмотря на то, что она образовалась в результате мошеннических, а не моих действий. Когда я позвонила по номеру 8-800-200-23-26, чтобы уточнить, вернут ли мне деньги, если в результате расследования справедливость будет восстановлена и я смогу доказать свою непричастность к данным операциям по карте (где, спрашивается, презумпция невиновности, которая принята в нашей стране?) :) На то, что банк пойдет мне навстречу и не будет выставлять задолженность, пока идет расследование, рассчитывать опять же не приходится. Оператор мне сообщила, что деньги вернут по очередному моему заявлению, и что заявление рассматривается все-таки не 90 дней, а 45.
Через 2 недели мне позвонила непредставившаяся сотрудница банка и уточнила, "не совершала ли я сама покупки в интернете с использованием этой карты". Вопрос поверг меня в смятение, ведь об этом и шла речь в моем заявлении. Я еще раз объяснила девушке, что карта была при мне, ее номер я никому не сообщала и я, а также мои родственники не совершали никаких покупок с использованием этой карты. Затем разговор прервался, и мне больше никто не перезвонил, а сама я по номеру (343)3110282 не смогла дозвониться в течение следующих 2 часов и периодических попыток в течение следующих нескольких дней. Когда я все же дозвонилась, меня сразу переключили на другой отдел, где пообещали разобраться и "перезвонить", но так и не перезвонили. Во время того же короткого разговора сотрудница банка сообщила мне, что заявление рассматривается от 50 до 180 дней, т.е. это был уже третий вариант сроков рассмотрения заявлений от сотрудников Банка Москвы!
Задолженность я погасила с точностью до копейки, указанной в имейл-уведомлении, т.к. округлять и переплачивать за такой "сервис" не было никакого желания. А сегодня мне позвонил автоинформатор и сообщил, что по карте имеется задолженность. Я кое-как все же дозвонилась в местный головной офис по тел. 3110282, и при разговоре с сотрудницей, выяснила, что я должна банку 1 копейку и что в имейл-уведомлении допущена ошибка в сумме моей задолженности. Девушка сказала, что "надо было смотреть сумму в смс-уведомлении, т.к. имейл-уведомления большинство клиентов Банка Москвы почти не читают", а еще лучше "округлять в большую сторону" (!), предложила написать заявление на опротестование операции на 1 копейку. О состоянии моего предыдущего заявления об опротестовании мошеннических операций она ничего не знала. Имейл тех отдела, куда я могла бы переслать некорректное письмо во избежание повторения таких ошибок, она тоже не знала. То есть мне теперь нужно идти с грудным ребенком платить еще 1 копейку банку из-за его ошибки в системе информирования за операции по карте, которые я даже не совершала!
В итоге, в результате неспособности Банка Москвы обеспечить безопасность предлагаемых услуг, некомпетентности сотрудников, сбоев в системе информирования, страдает и платит только клиент! Это принципиально отличает Банк Москвы от других банков и компаний, которые дорожат клиентами, и в первую очередь принимают его сторону и стараются помочь, а не побыстрей отвязаться в случае возникновения каких-либо проблем. При этом сбои и ошибки самого банка это как само собой разумеющееся, и сотрудники не то, что не приносят за них извинения, а отсылают писать какие-то заявления и т.д., и т.п.