О пользе паранойи при общении с банками

20.06.2012 22:38
2265
14
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Вчера обращаюсь в банк (не ВТБ24) за кредитом. Девушка принимает документы, что-то выстукивает на клавиатуре и вдруг спрашивает: - А у Вас другие кредиты есть? - Ну да, в анкете же все написано. - А Вы знаете, что у Вас кредитная история негативная? У меня выпадает челюсть. За всю жизнь я брал кредит два раза, ипотеку на 135000 USD и потреб на 10000 USD, оба - в ВТБ 24. Второй погасил очень быстро, по первому продолжаю расплачиваться. И точно помню, что ни одного случая просрочки у меня за всю историю не было. - Ой, как интересно. А как узнать подробности? - А Вы в Яндексе наберите НБКИ. Дальше разберетесь... Ухожу, следую инструкции, выясняю, что быстро (но за деньги) отчет по своей кредитной истории можно получить в любой из компаний-партнеров НБКИ. Ближайшая ко мне - банк "Юниаструм". До обеда успеваю прокрутить в голове миллион вариантов на тему "откуда у меня негативная кредитная история". Сразу вспоминаются байки про фиктивные договора, заключенные по чужим паспортным данным, и прочая ересь. В обеденный перерыв я в "Юниаструме". Немного помучившись (сразу видно, что операция не пользуется особой популярностью у клиентов), сотрудники банка выдают мне отчет. Стоит это 1200 рублей, кстати. Жадно вчитываюсь. Ага, вот мои два кредита. Оба "чистенькие" - просрочек нет. А это что? Кредитная карта. Просрочек более 90 дней - 2. Всего выплачено... 100 (сто!) RUB. Миленько. Считать негативной кредитною историю человека, на регулярных своевременных выплатах которого банк уже заработал не один десяток тысяч долларов, из-за ста рублей? Ладно, надо разбираться, заезжаю вечером в ДО "Беляево" ВТБ24. Прошу разъяснений и выписку по этой карте. Получаю. Читаю. Оказывается, гордое имя "кредитная карта" носит моя старая зарплатная карта VISA Electron, а столь чудесная кредитная история у меня возникла из-за комиссии за обслуживание карты - 150 р., начисленной в 2009 г. и утянувшей остаток в минус, погашенный по прошествии нескольких месяцев. Из той конторы я уволился еще в 2007-м, и я твердо помню, что ни разу никто из ВТБ24 не сообщил мне о каких-либо задолженностях ни по телефону, ни при регулярных (раз в месяц) посещениях банка. - Ну и что мне с этим делать? - спрашиваю я девушку, которая распечатала мне выписку. - Ну, кредитную историю исправлять повода нет. Давайте я Вам на выписке печать поставлю, и Вы отнесете ее в банк, где пытаетесь кредит получить. Возвращаюсь домой - обдумать все и почитать банки.ру в поисках аналогичных историй. Всю дорогу меня гложет мысль о том, что года 4 назад что-то с этой картой у меня было связано. Надо сказать, что у меня есть привычка, которые некоторые считают параноидальной - хранить ВСЕ бумажки, так или иначе связанные с деньгами. За последние 7-8 лет их набралось преизрядное количество, и перекопать их значит потратить пару часов времени. Тем не менее собираюсь с силами, перерываю весь ворох и... обнаруживаю два очень забавных документа: - заявление на закрытие карты. Той самой, разумеется. - заявление на закрытие счета, привязанного к этой карте. Оба датированы 06.03.2008. То есть, заметно более ранним временем, чем списание комиссии. Оба имеют отметки об исполнении сотрудниками Банка. Ладно, собираю все бумажки в папочку, пытаюсь успокоить бьющуюся в рыданиях супругу (для нас получение кредита критически важно для выполнения наших планов). После объяснения ей ситуации она зависает в интернете, но возвращается не сильно успокоенной - истории об исправлении кредитной истории по несколько месяцев даже при наличии всех аргументов не внушают особого оптимизма. Сон ни у кого не задается - я мысленно готовлюсь к завтрашним разборкам с банком, супруга переживает из-за срыва планов. Наутро я в ДО "Таганский" ВТБ24. Отделение выбрано неспроста - именно там мне закрывали карту. Вываливаю всю информацию на сотрудника банка. Первая реакция почти классическая: - Ну, Вам с этим лучше к сотрудникам по кредитам. - Девушка, у меня вопрос не по кредиту, а по обслуживанию. Девушка переключается на конструктив, начинает думать и обрабатывать информацию. Всплывает еще один момент, которого я до этого не заметил. Списаний после закрытия карты два - второе за обслуживание карты, а первое... за ее производство (!). Причем дата производства - спустя год после выпуска оригинальной, что вообще ни в какие ворота не вписывается. На этом месте она уходит проконсультироваться куда-то, возвращается, предлагает заполнить бланк претензии. Заполняю. Больше всего радует всего одна строчка, отведенная под раздел "требования". Очень хочется написать много доброго, но я ограничиваю себя одним - исправление в кратчайшие сроки кредитной истории в НБКИ. Все. Время пошло... P.S. Вообще говоря, помимо выполнения основного требования, было бы страшно любопытно получить ответы на следующие вопросы: 1. С каких пор VISA Electron считается кредитной картой? 2. Почему о возникшей просрочке не уведомляют клиента? 3. Почему ВТБ24 в таких случаях не утруждает себя списанием сумм для погашения возникшей задолженности с других счетов клиента (у меня всегда на текущих счетах лежит достаточно денег, для того чтобы погасить эти несчастные 150 р.). Хотя в случае с ипотечным кредитом аналогичных проблем у банка не возникает - списывают отовсюду, куда могут дотянуться. 4. Люди, определяющие политики в ВТБ24, всерьез считают, что 150 р. - достаточно материальная сумма для того, чтобы портить кредитную историю, в которой фигурируют суммы в 30000 раз большие? 5. Как можно умудриться без согласия клиента выпустить карту взамен закрытой им и привязать ее к закрытому счету? 6. Почему банк начисляет комиссию за обслуживание по закрытой клиентом карте? P.P.S. Ну и наконец, самый сложный вопрос: каким образом Банк в такой ситуации готов компенсировать прямые материальные (порядка 250 р. лишних комиссий + 1200 р. за обращение в НБКИ) и нематериальные (испорченные нервы, слезы, упущенные возможности) потери клиента?
ВТБ
ВТБ
2012-06-22T10:14:00+04:00
Уважаемый Клиент! Сообщаем, что Ваша претензия находится в процессе рассмотрения. Как только решение будет принято, сотрудник банка свяжется Вами. С уважением, ВТБ 24 (ЗАО).
Shador
2012-07-05T09:56:00+04:00
А вот с претензиями ВТБ24 умеет работать оперативно и профессионально. Кредитную историю исправили, прямые потери возместили, извинения принесли.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,68
средняя оценка
-
решено проблем
23 833
отзывов
23 616
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Помогли

Оценка 5

Добрый день. 06.07.2025 я потерял партмоне со всеми документами. , картами, страховками, и деньгами, ущерб колоссальный . Я не знал что делать, и опустил руки. Но мне позвонил... Читать полностью

06.07.2025

Вознаграждение за перевод пенсии в ВТБ

Оценка 5

В конце апреля перешла на обслуживание в ВТБ по ссылке друга. Оформление проводила в отделении банка менеджер. После оформления вознаграждение в размере 3000 руб должно было... Читать полностью

03.07.2025

Возврат денежных средств после опротестования операции

Оценка 5

Хочу поблагодарить руководителя Операционного офиса «Заполярный» банка ВТБ в г. Новый Уренгой Д-ю Ольгу В. и персонального менеджера Григория С-на за помощь по возврату... Читать полностью

02.07.2025

Индивидуальный подход

Оценка 5

Вчера 30.06.25 обратилась за выписками по счетам. Один счет был изначально в другом банке. Получение выписки занимает 1 день, т. к. данные в архиве и их получение занимает время... Читать полностью

01.07.2025

Благодарю Татьяну за помощь в онлайн чате (кешбэк).

Оценка 5

12 мая делал покупку в магазине HOFF на 19 999 рублей. Покупку совершал через раздел Партнеры. По условиям акции кешбэк составлял 8%. Сегодня за покупку у партнера было начислено... Читать полностью

26.06.2025

Благодарность оператору

Оценка 5

Перевел пенсию в банк ВТБ по акции "Переведи пенсию в ВТБ, пригласи друга и получи 1000 р. за перевод пенсии и 1000 р. за приглашенного друга, если он переведет пенсию в ВТБ... Читать полностью

23.06.2025

Помогли сотрудники

Оценка 5

Обратилась в офис банка в городе Чебоксары по адресу Максима горького 40/1 . Обслуживала девушка за 6 окном Фролова Кристина петровна . Мне звонили мошенники , я ей все расскпзала... Читать полностью

23.06.2025