Выбирали банк для открытия депозита, проходили мимо, ранее никогда не слышали о таком банке, но решили зайти узнать условия. Нас встретил охранник, попросил подождать, сам он смог сходить и взять распечатку с условиями вкладов. Т.к. процент в валюте везде примерно одинаковый, и в банке были варианты с досрочным снятием и пополнением, решили задержаться и задать вопросы.
Во время ожидания заходит "персона VIP", начинает ломиться без очереди во все возможные стойки, ходит и смотрит с сотрудником все отделение и т.д. Казалось бы, как это может повлиять на нас, совершенно посторонних людей? Однако, сия персона еще сыграет свою роль. Подходит наша очередь, и мы начинаем выяснять детали у сотрудника. Да, мы задаем много вопросов, возможно, с чьей-то точки зрения глупых, но нам важно получить ответы на них все. Манера общения работника не то, чтобы неуважительная, но несколько фамильярная. Это, конечно, субъективное мнение и самый мелкий недочет из всех.
Когда был выбран депозит, и получено наше согласие, этот сотрудник перепоручил открытие текущего счета своей коллеге, видимо, работающей не так давно. Небольшая ремарка: для открытия депозита деньги надо внести на текущий счет, и потом этот сотрудник переведет их на депозитный. А перепоручил он ей это для того, чтобы уделить время более успешному клиенту, а именно небезызвестной Вам персоне "вип-вип-у-меня-есть-джип-джип"
Нам до этого момента было все равно, мы перешли к другой сотруднице и занялись этим захватывающим процессом под названием "открытие текущего счета". Стоит отметить, что эта сотрудница не смогла сходу выполнить эту операцию, и ей понадобилась помощь вышеупомянутого молодого человека. Но вскоре заскрипел принтер, зашелестела бумага, узнаны места, где ставить подписи и не прошло и 5 минут, как договор был подписан, но(!) только с нашей стороны. По словам сотрудницы, печать и подписи были у молодого человека. Нам было предложено подождать конца разговора с вип-персоной, в ходе которого мы услышали, что этот клиент хочет разместить целый миллион(!!!) рублей. Эта недостижимая сумма повергла в шок все отделение!
Беседа их заняла немного: около 10 минут, в ходе которой были выяснены мельчайшие подробности, вплоть до того, кто и когда работал в "Лукойле", а сам сотрудник был настолько учтив, что казалось, будто его подменили после разговора с неудачниками.
Когда, наконец дошла очередь и до нас, сотрудник спросил:
- Вы уже положили деньги на текущий счет?
- Нет, мы бы хотели увидеть договор, перед тем как что-то подписывать и класть деньги.
- Ок, сейчас будет.
(Печатает правила размещения вкладов, но не договор) Попутно выясняется, что мы и не могли бы положить деньги в кассу, т.к. платежки у нас не было.
- Нам нужны не правила размещения вкладов, а реальный договор!
- К сожалению, договор мы сможем вам сделать только после того, как Вы положите деньги на текущий счет.
Это было последней каплей, т.к. мне кажется, что типовой образец без сумм должен быть доступен до любых денежных операций, а после внесения на текущий счет средств, я бы не был на 100% уверен, что получу их обратно, если мне что-то не понравится, даже несмотря на то, что счет текущий. Но и это было не все, оказывается, сотрудница сделала договор в рублях.
- Мы же вам говорили, что вклад в долларах?!
- Но Вы мне это сказали после того, как договор подписали.
- Но Вы же могли переделать все и не ждать 15 минут?
- ...
После этого закрыли счет в рублях и откланялись.
Итого:
- пренебрежение порядком очереди, продвижение "успешных" клиентов;
- утверждение сотрудником, что конвертация EUR->RUB->USD по карте - это то же самое, что EUR->USD. Можно было предложить пересчитать это, но после того как увидел, что кросс-курс есть, то вопрос отпал. Внятного ответа, как будет конвертироваться сумма в евро на карту в долларах, не был получен, а вернее, доверия к словам сотрудника после заявления, что разницы нет, нет.
- недопустимая фамильярность в общении. Не знаю, возможно, это старание быть ближе к клиенту?
- абсолютная некомпетентность других сотрудников. Возможно, нужно сделать скидку на то, что работает недавно.
- невозможность (по их словам) выпустить карту к текущему счету, на который будут поступать проценты. Я не сильно доверяю этому заявлению, но, возможно, и правда это ограничение банка. В любом случае, большой минус. Я не могу перебросить деньги на карту через интернет банк, то есть, вклад и карта получаются никак не связанными, и карта вообще не нужна.
- договор об открытии текущего счета был подписан только с нашей стороны, и мы отправлены восвояси. Могли бы и пойти дописать что-то и потом прийти и им отдать на подпись.