Технический овердрафт по дебетовой карте - это реальность?

30.01.2013 22:58
8234
10
Оценка
2
Отзыв проверен
Проблема с овердрафтом по дебетовой карте уже обсуждалась и такие случаи носят системный характер. Я надеюсь, что это именно технические проблемы банка, которые, опять же надеюсь, банк решит, а не зарабатывание денег. Но почему-то они переваливаются на плечи клиентов. Я клиент ВТБ24 уже давно - примерно 4-5 лет. В целом впечатления неплохие и каких-то серьезных проблем у меня не было. Банкоматов много. Система Телебанк очень удобна. Но впечатления сегодня полностью испортились после звонка в Сall центр. 28.01 пополнила дебетовую карту через банкомат и сразу же перевела ее через Телебанк на свой счет, а оттуда на пополняемый депозит. На следующий день, т.е. вчера, вижу в своем электронном почтовом ящике письмо от банка: "По вашей карте возник овердрафт". Я считаю в принципе странной ситуацию, когда по дебетовой карте возникает овердрафт - там же нет кредитного лимита? Сегодня звоню на их колл-центр, мне говорят, что, когда я внесла деньги через банкомат, то они заносятся на счет в течении примерно суток, а в течении суток данная сумма как бы внесена, но еще не на счете, а заблокирована. Так как суммы на счете нет, но она была переведена, то возник технический овердрафт. На вопрос как я узнаю, что сумма точно на счете, ответили - звоните по этому телефону и спрашивайте. Как Вам? На следующий вопрос, почему в системе Телебанк я вижу эту сумму и могу ее перевести, система не ругается и переводит деньги, был ответ - это уже не в отдел работы с пластиковыми картами, а в отдел работы с системой Телебанк, типа ничем не могу помочь. На третий вопрос, почему это произошло только сейчас, а на протяжении пяти лет было без овердрафта - ответ был аналогичный предыдущему. Сразу понимаю, что перевод стрелок НО ВСЕ ЖЕ -> прошу соединить со специалистом системы телебанк. Объясняю все сначала. И что Вы думаете? Девушка ответила, что деньги поступили на пластиковую карту, даже на счете карты. Система это видит и поэтому может перевести сумму со счета карты на счет телебанка. На просьбу конференц звонка между мной, Вами и специалистом работы пластиковыми картами, был ответ, что это не нужно и я ничем не могу помочь (типа между строк, отстаньте, не моя проблема). Прошу соединить опять в отдел по работе с картами. Объясняю все сначала. Опять смотрят и валят на отдел телебанк. ПИНГ ПОНГ. Настойчиво прошу о конференции, чтобы два специалиста выяснили между собой и нашли правду, почему один говорит, что деньги как бы внесены, но еще не на счете, а второй говорит, что на счете, мне отвечают, что проблема не наша и говорите сами. Проблема же на виду и внутри банка, но решать не хотят. Зачем, проблема не моя... Поговорил с клиентом - счетчик +1. Как вам кажется, хорошее качество обслуживания? Как с этим бороться? Писать претензию в банк? Будет тоже самое! Объяснят определение технического овердрафта и все. Люди в Call центре отвечают на легкие вопросы, а в случае действительно каких-то неожиданных вопросов не не стараются их решить (зачем голову включать), а стараются свалить их в конечном счете на клиента. Вопрос не сумме денег, а в принципе. К БАНКУ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОВЕРДРАФТ И НЕСЛАЖЕННОСТЬ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВТБ ОТРАЖАЕТСЯ НА КОШЕЛЬКЕ КЛИЕНТА? ИЛИ ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ ВСЕ ЖЕ, ЧТО БЫЛО НЕПРАВИЛЬНО В МОИХ ДЕЙСТВИЯХ? Более того, сумма овердрафта была равна 0,1% от переведенной суммы, хотя на карте до ее пополнения уже были деньги. Например на карте 40 тысяч, я пополняю на 20 тысяч и перевожу в телебанк 50 тысяч. Овердрафт почему-то на 50 рублей. И даже если мне все таки объяснят, в чем я не права, то это вообще чистая ошибка системы. [b]Администратор: [/b] Время звонка в колл-центр 30.01.2013 уточните, пожалуйста.
ВТБ
ВТБ
2013-01-31T16:47:00+04:00
Уважаемый Клиент! Информируем Вас, что отношения между Клиентом и Банком ВТБ 24 (ЗАО) (далее – Банк), возникающие в связи с использованием банковской карты, регулируются Правилами предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 (ЗАО) (далее – Правила), которые вместе с Заявлением на предоставление основной банковской карты ВТБ 24 (ЗАО), распиской в получении карты и Тарифами на услуги физических и юридических лиц являются Договором присоединения. Подписав расписку в получении карты, Клиент подтверждает факт того, что ознакомлен, понимает и согласен с условиями Договора. Действующие Правила для всеобщего ознакомления размещены на официальном Интернет-сайте банка по ссылке: http://www.vtb24.ru/personal/cards/docs/ , а также на информационных стендах всех дополнительных офисов ВТБ24. Дополнительно ознакомиться с Тарифами на услуги Вы можете на официальном сайте ВТБ 24, пройдя по ссылке: http://www.vtb24.ru/fees/Pages/moscow.aspx В соответствии с п. 1.5. Правил, дата и время обработки документов, подтверждающих совершение операций по картам, в платежной системе либо процессинговом центре Банка отличается от даты совершения операции. В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 Банк осуществляет зачисление или списание средств по счету Клиента не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. В соответствии с п. 7.1.2. клиент обязан осуществлять операции в пределах доступного лимита и не допускать перерасход средств по счету, превышающий доступный лимит. В случае несанкционированного Банком превышения доступного лимита по карте клиент обязан незамедлительно вернуть Банку сумму перерасхода и уплатить за такой перерасход Банку пеню, установленную Тарифами. Вы пополнили счет карты 28.01.2013 г в 19.59 (время московское). Данная операция была обработана банком 29.01.2013 г. Также 28.01.2013 г. в 20.22 (время московское) Вами осуществлена расходная операция со счета пластиковой карты. Т.к. банк еще не обработал операцию по зачислению, по карте правомерно образовалась сверхлимитная задолженность. В настоящее время, по Вашему обращению, в программном обеспечение банка, зарегистрирована претензия (CR-993683). В течение 15 рабочих дней, банк рассмотрит возможность возврата начисленных пеней. О принятом решении Вы будете уведомлены дополнительно. Также сообщаем, что при формировании выписки по счету карты в системе "Телебанк" клиент может перейти по специальной вкладке "Транзакции в обработке" и ознакомиться со списком операций, которые банком не обработаны, тем самым предотвратив возникновение сверхлимитной задолженности. Приносим извинения за возможные неудобства. С уважением, ВТБ 24 (ЗАО).

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,55
средняя оценка
14%
решено проблем
17 224
отзывов
17 066
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Отличное обслуживание

Оценка 5

Обратилась в ВТБ банк 30 мая по поводу перевода пенсии. Менеджер С-в Артем А. достаточно быстро оформил мне все необходимые документы, проиструктировал по дальнейшим моим действиям... Читать полностью

02.05.2025

Алексей

Оценка 5

Мне в отделении банка без моего ведома подключили услугу ВТБ+, потом при попытке отключить её самостоятельно, я случайно подключила ВТБ+ на год. Я позвонила в Колл центр банка, там... Читать полностью

01.05.2025

Профессиональный подход в решении вопросов по банковским услугам

Оценка 5

Оператор Олеся (добавочный 70****60) быстро профессионально положительно решила вопрос по поводу списания за подписку ВТБ плюс. Банк, без уведомления о повышении стоимости за... Читать полностью

01.05.2025

Пример, когда лучше бы не было персонального менеджера

Оценка 5

  Предложение банка в рамках пакета услуг "привелегия" , принято с обязательным условием бесплатного доступа в бизнес залы аэропорта. Летаю 8-10 раз в месяц. Переходить в другой... Читать полностью

01.05.2025

Разница в компетенции сотрудников офисов

Оценка 4

26 апреля 2025 года, обратился в подразделение по адресу г. Ижевск, ул. Советская 8-А, чтобы сдать исполнительный лист. Номер талончика Ф067. Сотрудница офиса и начальник, который... Читать полностью

30.04.2025

Чайковского, 32

Оценка 5

Обратилась в отделение банка 29 апреля 2025 года. Нужно было пересчитать и упорядочить принесенную мной сумму денег, 146806 тысяч рублей от 10р до 5000р, нужно было положить на мой... Читать полностью

29.04.2025

Оперативность в помощи оператора поддержки

Оценка 5

При получении платежного стикера мне была предложено страхование от мошенничества. Поюзав льготный период решил, что услуга мне не нужна. Обратился за помощью в чат банка в МП... Читать полностью

25.04.2025