Доброго времени суток. Хотел бы поделиться "опытом" получения кредита в банке Райфайзен. Являясь зарплатным клиентом наивно всегда полагал, что кредит получить проблем не составит (данные есть, платежеспособность каждый месяц подтверждена). Вот и настал тот знаменательный момент, когда потребовались деньги. Удачно совпало, что в интернет-банке мне красовалось предложение(была конечно и смс на эту тему) на 1,5 млн.рублей. Ну так много мне не требовалось и хотел запросить лишь 300 тысяч. Я ответил на предложение по кредиту в пятницу 9/11 вечером. Опять же наивно думал, что позвонят мне минимум этим же вечером. Но время шло (закончилась пятница, прошла суббота и уже почти завершилось воскресенье), а звонка все не было.
Вечером воскресенья я решил брать дело в свои руки. Позвонил на общий номер и пояснил ситуацию, что хотел бы взять кредит и даже подтвердил предложение в интернет-банке, а мне не звонят. Мне предложили выбрать отделение и время когда мне удобно подъехать и составить заявку на кредит. Я выбрал понедельник 12/11 и отделение на Павелецкой (аврора). Утром я приехал и составил заявку совместно с менеджером. На все ушло порядка 25-30 минут. При чем большую часть данных банк в любом случае имел в моем же профиле клиента (напомню, что являюсь зарплатным клиентом) и из нового я лишь сообщил телефон близкого родственника.
Дальше я поинтересовался как долго ждать решения по кредитной заявке. В ответ я получил информацию, что тк всего 10 утра, то рассмотреть мою заявку и принять решение должны в течение 1-2 часов, а итоговый вердикт мне озвучят по телефону. Я на всякий случай взял телефон службы работы с клиентами (как выяснилось позднее не зря). Уехав на работу я с нетерпением ожидал решения и звонка на телефон. Но звонка все не было. Прошло 2 часа, потом еще 2 часа и еще. И тут раздастся звонок из Райфайзен. Я уже в представкушении решения, но девушка оператор на мои ожидания отвечает лишь фразами о том, что мне предодобрен кредит и что ко мне завтра подъедет менеджер для составления анкеты и после этого нужно еще ждать 2 дня. На мое непонимание и просьбой уточнить почему же мне менеджер в отделении говорил про 2 часа, а теперь она говорит про 2 дня, оператор лишь ответила, что это их штатная процедура и по-другому они не работают.
Я начал думать, что это некое издевательство, но сопоставив ее информацию понял, что она звонит по моему же согласию в интернет-банке (которое я давал аж 9/11) и к текущей заявке и ожиданию решения не имеет никакого отношения. Свои умозаключения я изложил оператора и сказав "спасибо" за беспокойство распрощался. Однако звонка по решению так и не было (времени было уже более 17). Я позвонил по номеру который я получил в отделении и попросил озвучить статус по кредиту. Мне ответили, что заявка одобрена и я могу получить кредит. Я порадовался, но понимал, что это еще далеко не все. На мою просьбу получить сегодня мне отказали. Я попросил устроить выдачу на завтра 13/11, но тут выяснилось, что сумма выше 100 тысяч требует предварительный заказ. Ближайший заказ могли сделать только 14/11. Лишь мои настойчивые просьбы все же запросить наличие запрошенной суммы в отделении заставили оператора выполнить просьбу и узнать о наличии средств.
Они как ни странно были в том же отделении на Павелецкой. На том я распрощался с оператором и думал, что до утра я больше к теме Райфайзен не вернусь, но я ошибался. Буквально через пару часов я увидел входящий вызов с Райфайзен. На сей раз звонивший оператор сообщал мне о статусе мое заявки или что-то подобное, но учитывая опыт предыдущего входящего звонка я сразу уточнил, что кредит одобрен и я завтра уже еду его получать. Утром 13/11 я явился в отделение весь переполненный ожиданием получения средств. Однако с первых же минут разговора с менеджером, когда она пыталась найти мою заявку я понял, что день обещает быть намного "интересней" вчерашнего.
Сначала мою заявку не смогли найти в системе. Потом ее нашли, но статус ее не был конечным, другими словами заявка есть, но денег выдать они не могут, тк заявка не на конечном статусе. На мой вопрос что делать менеджер попытался позвонить на службу клиентской поддержки, но ее буквально через пару минут завернули с предложением (я узнал это от нее) позвонить мне лично. Я позвонил и узнал в принципе точно такую же информацию о том, что заявка зависла и выдать денег они не могут. Я несколько раз заметил, что вчера мне назначили это время и я явно не хотел бы слышать о сложившихся проблема не по моей вине, а хотел бы получить одобренный мне кредит.
В итоге меня соединили с менеджером Дмитрием, который извинился за банк, но изменить ситуацию он не мог. Я решил уточнить через какое время станет понятно что мне делать и как долго ждать. На это Дмитрий сказал, что не знает и не может меня сориентировать. Осознавая, что это может затянуться надолго я явным образом указал Дмитрию, что он обязан предоставить статус по данной проблеме через 10 минут! Через 10 минут Менеджер перезвонил и сообщил, что выдать средства смогут только после 12 часов. На основе данной информации мы договорились, что Дмитрий еще раз перезвонит в 12 и подтвердит, что проблема решена на 100% и я могу получить средства в отделении (вечером в отделение на Павелецкую ехать для меня было не удобно, поэтому отделение в котором я собирался забирать средства было изменено на Войковскую). В 12 звонка не было.
Я самостоятельно снова звонил в службу клиентской поддержки и разъяснив ситуацию в итоге получил ожидаемый ответ. В районе 13:00 позвонил Дмитрий и рассказал то, что я уже сам знал на тот момент времени. Я надеялся, что раз все вопросы улажены, то получение пройдет без сучка и задоринки, но опять мимо. Получение средств должно было пройти в 19:30. Я прибыл в отделение в указанное время, но тут понял, что в такое позднее время кроме меня были и другие клиенты. С учетом того, что отделение работало до 20:00, количества клиентов в очереди 7 человек и наличия 2-х операционистов шансы я расценивал как маловероятные.
Я снова позвонил в службу поддержки клиентов с предложением о том, что мне нужны лишь несколько бумажек, которые я должен подписать и получить средства через кассу, которая была свободна. Было бы логично пропустить меня вне очереди или попросить старшего менеджера (про заинтересованность банка я промолчу, но сделать красивый жест за утренний форс-мажоры, по-моему, было бы правильно). Однако на мои просьбы мне был дан ответ что "я всего на всего оператор и повлиять не могу". К моему счастью очередь быстро прошла и я наконец-то получил кредит в кассе.
В сухом остатке после получения кредита я для себя понял одно - либо банку все равно до клиентов, которые у него берут кредиты, или они уверены что к ним придут еще массы других и запариваться с одним выше их сил, чтобы обеспечить выполнение договоренностей.
P.s. 14/11 в районе обеда я получил смс сообщение, что мой кредит одобрен.