В общем, накипело. Клиентом банка являюсь 2,5 года. Были и вклады, и кредитка (пользовался часто, успешно, без просрочек. Закрыл - есть более выгодные условия). Сейчас нас связывает только потребительский кредит. Погашаю его исправно, без просрочек, частично досрочно. В общем, за 2 года из 5-ти погасил 75% задолженности.
И вот появилась возможность на работе взять беспроцентный займ для погашения остатка задолженности. И нужно-то было всего ничего - [B]справку из банка[/B], которая содержала бы 3 ключевых пункта: [B]тип кредита[/B] (что именно потребительский, а не кредитная карта например), [B]остаток задолженности[/B] и [B]добросовестную историю погашения[/B] (всего лишь одна фраза, что в ходе погашения просрочек по ежемесячным платежам допущено не было). Плевое дело, подумал я... и как же я сильно ошибался!
Первоначально обратился в свой офис банка 16.05. Объяснил всю ситуацию специалисту. Долго подбирая мне справку из типовых, была найдена более-менее подходящая - справка о ссудной задолженности. [U]Но из обозначенных выше трех пунктов она содержала только один - остаток задолженности на текущую дату.[/U] На мое предложение просто добавить в этой справке две фразы - после номера договора написать в скобках тип кредита - потребительский, а после информации о текущей задолженности - фразу об отсутствии просрочек, ответ прозвучал коротко - "Нет!". Ну и было добавлено: "Ну не могу я так". :) А за справку было предложено уплатить 200 рублей по тарифам банка и подождать её до 20.05...
"Ну, нет, так нет",- подумал я и смирился. 200 рублей особо не расстроили за справку, ведь душу бередил беспроцентный займ, но немного огорчили.
Возникла мысль решить ситуацию обходным путем. Ни один из документов по кредиту я не выбрасывал и подумал, что в кредитном договоре (или в согласии на кредит, как это называется у банка ВТБ) уж точно должен быть прописан тип кредита. Придя домой, обнаружил - о чудо! Там не указан тип кредита! Но зато указан счет платежной банковской карты, с которой идет погашение кредита. Я смекнул, что взяв заверенные в банке график погашения кредита и выписку по этому самому счету, смогу доказать своему работодателю свою добросовестность в погашении кредита в банке, решив тем самым 2 необходимых мне пункта из 3-х.
17.05 я пришел с этим вопросом в этот же офис банка. Утро начиналось неплохо - оказывается моя справка была уже готова. График погашения и выписку по счету мне также были готовы любезно предоставить. Но тут меня постигло второе глубокое разочарование в банке - это форма выписки по счету (первое глубокое - это была система телебанк. Вся её кривость была уже до меня описана здесь и не только, а я даже не стал в ней разбираться, хотя банкоматы ВТБ через раз меня радостно приветствовали подарком от банка - 2 года бесплатного "Телебанка").
Так вот, о форме - надеясь, что в "назначении платежа" будет внятная формулировка примерно такого содержания "ежемесячный платеж в счет погашения кредита по договору № ...", я глубоко ошибался - была лишь графа "транзакция", в которой отражался только адрес головного офиса банка на английском языке и то не полностью. Номера счета, который я так хотел, чтобы совпал с номером счета из "Согласия на кредит", тоже не было - а был номер карты. В итоге - документ оказался пустой для меня. Достойной альтернативы специалист банка предложить не смог.
Придя домой, решил я изучить тарифы банка на сайте. Скачал полный архив тарифов с официального сайта и в этом огромном excel-файле нашел заветный для меня пункт 0101.05.05.02, в котором указаны типы справок (цитирую):
"Тариф включает НДС и распространяется на следующие виды справок, выдаваемым в рамках кредитных договоров:
- [B]о состоянии кредитной истории в Банке[/B];
- о полном погашении кредита;
- о наличии/отсутствии просроченной задолженности;
- [B]иные справки и подтверждения.[/B]"
Бинго! То, что мне нужно, решил я! Чтобы уточнить, как примерно хотя бы будет выглядеть эта справка, я позвонил по бесплатному номеру 8-800 банка. Девушка-оператор долго думала и в итоге переключила меня на старшего специалиста, который в категоричной форме сказал: "Нет!". Нетиповые справки вообще не выдаются, а за такой информацией адресовал меня в бюро кредитных историй...
Я все-таки решил разобраться на месте, и 22.05 вновь обратился в офис банка. Специалист офиса долго пыталась отказаться принять запрос на нетиповую форму справки. В итоге выдала мне бланк, где я указал, все необходимые мне данные, которые должна содержать данная справка.
Но! Выдадут они данную справку или нет, опять ясности не наступило. Якобы завтра (23.05) они отправят её юристу (а он в другом офисе, и вообще один на все три отделения банка в нашем городе), в пятницу (24.05) он посмотрит, а в понедельник (27.05), возможно, даст ответ - сделают или нет такую справку!
Получается полное несоответствие тарифам банка, которые опубликованы на официальном сайте и согласие с которыми я делегировал, подписывая кредитное соглашение. Ведь подпункт подпункт 0101.05.05.02.01 все того же пункта 0101.05.05.02 утверждает, что делается она в течение 3-х рабочих дней после запроса. Мне же посулили в течение 3-х рабочих дней только возможный ответ - будет ли документ!
[U]Получается, банк не может оказать услугу в соответствии со своим же перечнем и тарифом этих же самых услуг![/U] [B]В[/B]от [B]Т[/B]акой [B]Б[/B]анк - наш ВТБ24. Всячески не дает улизнуть своим клиентам от получения банком максимальной выгоды от них...
P.S. Вчера в "горячей линии" банка ВТБ24 на портале banki.ru [url=https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=4940231]задал данный вопрос[/url] представителю банка. Ни ответа, ни привета не последовало, хотя на все вопросы после моего мало мальские ответы, но даны.
От себя большая просьба к представителю банка на портале banki.ru - все-таки посодействовать в получении нетиповой справки.