История эта началась очень давно. Несколько лет назад при переходе на обслуживание р/счетов наших организаций из Сбербанка в банк ВТБ24 я был практически счастлив... ну, как минимум очень рад увидеть современную систему с веб интерфейсом, хорошо продуманную, удобную и интуитивно понятную. Пользовался и радостно хихикал, вспоминая велосипед - клиент-банк от Сбербанка.
Но все хорошее в один прекрасный момент заканчивается, так случилось и в этот раз. Примерно полгода назад Банк-клиент онлайн от ВТБ 24 был обновлен. Обновление - это всегда хорошо (я до сих пор так считаю). Немного был переработан интерфейс, работать стало удобнее, бесспорно... Но сама система начала работать крайне нестабильно! Временами это превращалось в реально испытание для моих нервов.
Опишу основные проблемы, которые накаляли меня эти полгода:
- Нестабильный вход в систему: Вводишь руками логин + пароль + пароль для ключа - на телефон получаешь короткий пароль для окончательного входа в систему вводишь и его (3 пароля + логин) - система запускается, долго думает, но запускается... Заходишь, жмешь на "выписки" и... оба-на!, вдруг тебя выкидывает на начальную страницу для авторизации.:) Ну, че делать, набираешь логин + пароль + еще пароль - она думает... думает, выдает сообщение: "Данный пользователь уже находится в системе" и опять выкидывает на страницу авторизации и все по-новой: логин + пароль + еще пароль + короткий СМС пароль, только внизу жмешь кнопку "завершить текущий сеанс пользователя". Начинаешь тихо ненавидеть свой логин и пароли...
С учетом того, что юрлиц обслуживаем в ВТБ несколько, по этим граблям удавалось в день пробежать несколько раз.
- Возможность проверить актуальный остаток на счете реализована, но не работает, в принципе этой проблемы банк и не отрицает. Для уточнения данных по счетам звонишь в отделение по телефону. А так как ты далеко не один с этой или иной проблемой звонишь в банк, то дозвониться получается не сразу. Напрягает...
- СМС-коды приходят с запозданием: вводишь руками логин + пароль + пароль для ключа - на телефон ждешь короткий смс-пароль для окончательного входа в систему... но пароль приходит через 30-40 минут. Как я понимаю, у этой процедуры ввода короткого пароля есть тайм-аут, скорее всего минут 10 в пределе, а то и меньше, соответственно, войти в систему не получается в принципе.
С этой проблемой я обращался в службу поддержки ВТБ24, где мне заявили, что они видят у себя, что пароли я получаю практически сразу. На мое возражение, что днем ранее я в подобной ситуации, не сумев войти в систему БКО, был вынужден обратиться в отделение банка и отвезти туда платежные поручения на бумаге и, о, совпадение!, получил несколько этих коротких паролей примерно через час после попытки войти в БКО, чему свидетелями были работники банка ВТБ24. В поддержке мне сказали: то, что было вчера, они проверить не могут, а сегодня видят, что все хорошо, и видимо у меня временно помутнение и я возможно случайно удаляю пароли (про помутнение - это мой вывод, дабы не подставить работников банка, которые общаются с клиентами вежливо, но по голосу чувствуется, что их уже конкретно подзадолбали и я далеко не одинок в этой беде).
- Проблема с сохранением платежных поручений: создаешь платегу - жмешь кнопку "сохранить шаблон" - ничего не происходит, жмешь "сохранить документ" ничего не происходит - ждешь минут 5 - вероятность 50/50 или сохранит или выкинет из системы. :) Накаляешься...
- Была проблема с подстановкой в платежное поручение данных банка получателя по БИКу: вводишь БИК - жмешь кнопку рядом с ним, чтобы заполнились реквизиты банка (вручную их нельзя редактировать), а ничего не происходит... Соответственно, платежку отправить не удается... печатаешь бумажную, несешь в банк, накаляешь персонал. :( Последние пару недель этой проблемы не вижу, но не факт, что вылечили...
- Недавно сменились реквизиты у отделения ВТБ24, в котором мы обслуживаемся. Банально сменили БИК и КОРРСЧЕТ. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Хотя смена произошла мега поспешно. О смене реквизитов мы узнали за день до во второй половине дня. Была, конечно, беготня по передаче новых реквизитов контрагентам, но в целом в течении 3-х дней работу со всеми удалось восстановить. И тут неприятные грабли: все шаблоны для платежных поручений (около 100), накопленные за годы работы в системе, пришли в негодность, т.к. навороченная система не может подставить правильно новые реквизиты нашего отделения банка в платежное поручение, а редактировать руками эти реквизиты - возможность заблокирована. Итог: все новые платеги приходится делать с нуля и создавать новые шаблоны, что очень "удобно", и вообще набивание платежек - это теперь мое любимое занятие, с учетом нестабильности работы всей системы данный факт меня сильно радует.
И напоследок ложка меда: спасибо работникам отделения Банка ВТБ24, которые стойко переносят давление со стороны возмущенной общественности. Молодые девчонки огребают с утра до вечера, при этом конечно улыбка их становится все более и более натянутой, но факт, терпеливо принимают удар на себя...
Давно хотел написать эту кляузу, но все время что то меня останавливало... Понимаю, что при внедрении новых систем всегда бывают проблемы, но для такого серьезного учреждения так долго решать эти проблемы - просто позор. Если в ближайшие пару месяцев система не начнет работать более менее стабильно, будем искать счастья на стороне.