Заемщик умер, а проценты все считают

20.05.2014 09:26
7085
7
Без оценки
Мой племянник умер в марте. После похорон мы пришли и написали заявление о приостановлении процентов и штрафных санкций в апреле. Через некоторое время нам стали звонить из банка и сообщать о просроченных процентах из отдела по работе с проблемными клиентами. Причем сотрудники просто ХАМЯТ! Объясняю ситуацию, что похороны, мол пока не можем, но в ближайшее время оплатим. Фамилию называть отказываются. Иду в банк в зам.управляющего, объясняю. Говорят - разберемся. Проходит еще 2 дня, позвонили, сказали: если хотите оплатить, то сегодня или завтра, чтобы программа не насчитала опять проценты. Оплачиваем. Еще через два дня опять звонят и предлагают еще оплатить 1600. Спрашиваю - за что, ответ - просрочка. Так они собираются нас доить еще сколько? Причем проценты на сегодняшний день, а не на день смерти заемщика. Угрожают, что если не заплатим эти 1600, то потом сумма будет гораздо больше. О хамском поведении рассказывала зам. управляющего, никто извиняться не собирался. Для этого банка - норма общения. [b]Администратор: [/b] Вместе с заявлением о приостановлении начисления процентов предъявляли ли свидетельство о смерти? Кстати, кредит не был застрахован? В чем конкретно заключается хамство звонящих? Каким способом оплачивали сумму задолженности, озвученную сотрудниками банка первоначально? [b]lozaru: [/b] Вместе с заявлением было приложено свидетельство о смерти (иначе бы там и разговаривать не стали). Заявление было написано 8.04.2014 в филиале №4011 Банка ВТБ24 (ВХ №581), сотрудники объяснили, что передадут в Москву или в центральный офис. Там же пояснили, что на кредиты страховок нет. В заявлении я просила о решении оповестить в течении 10 дней. В скором времени на телефон умершего стали поступать звонки о растущей просрочке. Я стала звонить в банк и попала в отдел по работе с проблемными клиентами. Трубку взяла девушка (назвать фамилию отказалась) и вместо того чтобы разобраться где заявление и почему на него не реагируют, хамским тоном стала говорить фразы типа: "могли бы и оплатить, сумма-то не великая...", "а кто его наследник?", "почему вы не явились в день смерти?..", "погасите вместе с пенями, там всего-то 200 рублей" и т.д. Я опять спрашиваю почему на заявление нет реакции, в ответ: "А я вообще с вами разговаривать не обязана", спрашиваю фамилию сотрудницы, в ответ - "Сначала назовите свою и докажите родство". Никакого уважения и корректности. Тон абсолютно хамский. Я обратилась к зам.управляющего, она пообещала все исправить и сообщить. Так через два дня позвонила другая девушка и казала, что все просрочки они убрали и нужно заплатить в ближайшие дни. Моя сестра (мать умершего) пришла в отдел по работе с проблемными клиентами, где ей написали сумму для оплаты, она оплатила. Через два дня позвонил сотрудник Роман Ф. (который тоже отказывался назвать фамилию) и озвучил, что теперь мы должны оплатить еще 1600, ссылаясь на то, что на день смерти они не могут посчитать сумму, а если мы сейчас ее не погасим, сумма будет увеличиваться. Кредит был взят в феврале, в марте был оплачен платеж, умер он 24.03.2014. Сотрудник Роман говорит, что ему все равно когда и кто умер, нужно было заявление писать в день смерти.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-06-09T14:25:00+04:00
Ситуация патовая. Оставим без оценки.
ВТБ
ВТБ
2014-06-08T14:59:00+04:00
Здравствуйте! Информируем, что банк приостанавливает исчисление штрафных санкций по кредитным договорам на период до принятия наследниками наследства. Однако в банке не предусмотрена приостановка начисления процентов по кредитному договору с даты получения банком информации о смерти клиента. Согласно действующему законодательству имущественные права и обязанности гражданина, как правило, не прекращаются с его смертью, исключая те, которые неразрывно связаны с личностью наследодателя. Они входят в состав наследства и в порядке универсального правопреемства переходят к его наследникам. 13.05.2014 г. сотрудник банка впервые был сделан звонок родственникам клиента с целью выяснения вопроса погашения задолженности. Родственники клиента были категорически настроены оплатить только задолженность по процентам и основному долгу, сформировавшимся на дату смерти клиента. Сотрудником банка были даны разъяснения, что таким образом полная задолженность не будет погашена и кредитный договор не закроется, в связи с тем, что начисление процентов по кредиту будет продолжаться. Сотрудник банка вел диалог в корректной форме без каких-либо нарушений. 15.05.2014 г. родственники клиента произвели оплату в счет погашения полной задолженности по кредитной карте (основной долг + проценты за пользование кредитным лимитом на дату смерти клиента). Банком было принято решение об отмене штрафных санкций, начисленных после смерти заемщика. В связи с тем, что в промежуток времени между датой смерти клиента и датой внесения оплаты его родственниками в счет погашения полного долга, проценты были начислены, то осталась недоплата. Данная информация была повторно доведена до сведения родственников умершего клиента. С уважением, ВТБ 24 (ЗАО).

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,57
средняя оценка
14%
решено проблем
17 633
отзывов
17 459
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитах ВТБ

Благодарность сотруднику банка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Эвелину за оперативное и эффективное решение моего вопроса. Прошу отметить Ее профессионализм, вежливость и внимательность к клиенту. Она сумела разобраться в... Читать полностью

28.04.2025

Отличная консультация оператора Натальи

Оценка 5

Чтобы узнать адрес, ИНН, ОГРН нового кредитора по моему кредитному договору, я обратилась в чат бот банка. Наталья (номер оператора 7-3) оперативно помогла, проконсультировала, где... Читать полностью

25.04.2025

Всё супер

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику отделения банка ВТБ Л-вой Екатерине. Отделение банка расположено по адресу Нижегородская область, г.Богородск, Ленина 204. Данный сотрудник... Читать полностью

25.04.2025

Огромное спасибо за помощь в личном кабинете

Оценка 5

Вечером зайдя в кабинет увидела надпись "продолжите оформлять потребительский кредит". Испугалась что взломали и сразу обратилась в чат приложения. Робот помощник перевёл на... Читать полностью

21.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Благодарю за обслуживание! Отделение в Москве, на улице Лубянка, 16. Грамотно, профессионально, с большим уважением и вниманием к клиенту и деталям проблем, с которыми я... Читать полностью

15.04.2025

Благодарность Консультанту

Оценка 5

Хочу оставить отзыв о незаменимом сотруднике должность-главный специалист СФУ Банка ВТБ ПАО в Татарстане, который вошел в моё трудное положение. З-в Консультант В. помог мне выйти... Читать полностью

10.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу оставить положительные эмоции об обращении в контактцентр ВТБ банка. Сразу хочу отметить как быстрое соединение с оператором, так и быстрый ответ самого оператора. Звонила по... Читать полностью

02.04.2025