"У вас образовалась просроченная задолженность..."

07.10.2014 22:44
2749
2
Без оценки
Сегодня получил СМС от ВТБ24: "У Вас образовалась просроченная задолженность по договору ххх/хххх-ххххххх. Сумма к оплате на 04.10.2014 составляет 748.01 RUR. Банк ВТБ24.Тел. 8-800-700-2410". Я удивился - от ВТБ24 у меня только зарплатная карта без овердрафта, больше никаких договоров, в т.ч. кредитных, нет. Я тут же позвонил по номеру в СМС. Сотрудник банка выслушал, нашел нужную информацию и сказал, что долг у меня по зарплатной карте. Оказывается, 29.09 я совершил две покупки в долларах, потом снял всю оставшуюся наличность. А 1.10 мои покупки пересчитали по новому курсу, и оказалось, что я ушел в минус, т.е. должен 748.01р. Я действительно совершил 29.09 две покупки в долларах, по каждой покупке получили СМС с указанием суммы транзакции в долларах, и остатка в рублях. Ориентируясь на этот остаток, я далее снял практически все доступные на карте деньги в банкомате. Банкомат мне также подтвердил, что денег у меня на карте ровно столько, сколько было указано в СМС. Сотрудник банка далее стал настойчиво у меня спрашивать, когда я намерен оплатить долг. Я сказал, что не все так просто, история довольно странная, и надо разобраться сначала, найти договор, посмотреть правила, и понять кто прав. Молодой человек сказал, что долг надо закрыть до конца недели, иначе банк испортит мне кредитную историю. На мои слова, что это не кредитный договор, и это явно проблема банка, а не моя, мне было сказано - "нет, это ваша проблема!" Спорили мы долго и безрезультатно, пока не пропала связь. Не очень приятный разговор был, если честно. Хочу разобраться в ситуации, и пишу сюда, т.к. считаю, что это будет более действенно, судя по телефонному разговору и по опыту работы с ВТБ24 по долгу службы. Вопросы к ВТБ24, на которые ваш сотрудник не смог мне ответить: 1. По какому курсу и в какой момент считаются транзакции в валюте? Где его можно увидеть? Какой был курс 29.09 и 1.10? Судя по СМС с балансом, 29.09 он был 38,90, а 1.10 - 40,78 (что похоже больше на фантастику). 2. Почему списывается сумма по одному курсу, и потом пересчитывается по другому через несколько дней? Чем это регламентировано? Если бы курс через два дня стал ниже, мне бы вернули деньги? У меня несколько карт других банков, с ними я точно знаю, что с меня снимут сумму по сегодняшнему курсу банка, без всяких дополнительных конвертаций через два дня. 3. Сумме остатка, которая приходит в СМС и написана в банкомате, получается, нельзя верить? 4. Каким образом этот странный навязанный мне долг, который я не признаю, может повлиять на мою кредитную историю? Прошу разобраться с данной ситуацией. Я считаю, что я вам ничего не должен, проблема в тормознутом и непрозрачном вашем биллинге, я здесь ни при чем, это ваша проблема. Всю информацию для разбора ситуации я прилагаю.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-10-13T15:10:00+04:00
В данном случае - без оценки.
ВТБ
ВТБ
2014-10-08T13:58:00+04:00
Уважаемый Александр! Отношения между Вами и банком ВТБ24, возникающие в связи с использованием банковской карты, регулируются «Правилами предоставления и использования банковских карт ВТБ24» (далее – Правила), которые вместе с Заявлением на предоставление основной банковской карты ВТБ24, распиской в получении карты и Тарифами на услуги физических и юридических лиц являются Договором присоединения. Подписав расписку в получении карты, Вы подтвердили факт того, что ознакомлены, понимаете и согласны с условиями Договора. Действующие Правила для всеобщего ознакомления размещены на официальном Интернет-сайте банка по ссылке: http://www.vtb24.ru/personal/cards/docs/, а также на информационных стендах всех дополнительных офисов ВТБ24. Ознакомиться с Тарифами на услуги можно по ссылке: http://www.vtb24.ru/fees/Pages/moscow.aspx В соответствии с п. 5 Приложения № 1 к Правилам, дата и время обработки документов, подтверждающих совершение операций по картам, в платежной системе либо процессинговом центре банка отличается от даты совершения операции. В соответствии с п. 7.1.2 Правил, клиент обязан осуществлять операции в пределах доступного лимита и не допускать перерасход средств по счету, превышающий доступный лимит. В случае несанкционированного банком превышения доступного лимита по карте клиент обязан незамедлительно вернуть банку сумму перерасхода и уплатить за такой перерасход банку пеню, установленную Тарифами. Списание со счета карты денежных средств в валюте, отличной от валюты счета, производится с учетом требований п. 3.11 Правил, а именно: При расчетах по операциям, совершенным клиентом в ТСП, ПВН или банкоматах, обслуживаемых сторонними банками, конвертация денежных средств осуществляется в следующем порядке: Конвертация банком-эквайером: В зависимости от технологии, используемой банком-эквайером (в том числе – по выбору клиента, если эта технология предусматривает такую возможность) сумма совершенной клиентом операции может быть выражена в валюте операции или сконвертирована банком-эквайером из валюты операции в одну из возможных валют транзакции по внутреннему курсу банка-эквайера. Платежной системы с банком: Если валюта транзакции не совпадает с валютой расчетов, применяемой для расчетов по совершенной клиентом операции, сумма данной операции конвертируется Платежной системой из валюты транзакции в используемую валюту расчетов (в соответствии с внутренними правилами Платежной системы) по курсу Платежной системы на дату обработки расчетных документов. Конвертация банком: В случае если валюта операций, совершенных с использованием карты, не совпадает с валютой счета, банк производит конвертацию сумм операций по карте в валюту счета по курсу банка, установленному Тарифами и действующему на момент проведения расчетов по счету. Информация о курсах конвертации по банковским картам размещена на сайте банка по ссылке: http://www.vtb24.ru/personal/service/cash/operations/Pages/default.aspx?geo=moscow (файл в формате PDF «Курсы обмена валют по операциям с банковскими картами»). 29.09.2014 г. по Вашей карте совершено две транзакции в долларах США. 01.10.2014 г. в банк поступили финансовые требования на списание сумм транзакций. Финансовые требования поступили в банк в долларах США. Банк произвел конвертацию сумм требований в валюту счета карты по установленному на момент совершения операции банком курсу – 1 USD = 40.95 RUR. В связи с тем, что на счете карты не было достаточно денежных средств для списания сумм операция, образовался перелимит. В настоящее время сумма перелимита Вами не погашена. Банк начисляет пени по перелимиту. Информируем, что банк не направляет информацию о возникшем перелимите (техническом овердрафте) в Бюро кредитных историй. Сообщаем, что банк направляет актуальную информацию в SMS о сумме доступного остатка по карте на момент совершения транзакции по карте. Вы можете добавить событие «Банковские карты: Уменьшение баланса картсчета» по услуге SMS оповещений и получать оповещения о фактическом списании средств с карты. В данном случае доступный остаток будет отражен с учетом фактически обработанных банком операций. С уважением, ВТБ 24 (ЗАО)

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,55
средняя оценка
14%
решено проблем
17 224
отзывов
17 066
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Отличное обслуживание

Оценка 5

Обратилась в ВТБ банк 30 мая по поводу перевода пенсии. Менеджер С-в Артем А. достаточно быстро оформил мне все необходимые документы, проиструктировал по дальнейшим моим действиям... Читать полностью

02.05.2025

Алексей

Оценка 5

Мне в отделении банка без моего ведома подключили услугу ВТБ+, потом при попытке отключить её самостоятельно, я случайно подключила ВТБ+ на год. Я позвонила в Колл центр банка, там... Читать полностью

01.05.2025

Профессиональный подход в решении вопросов по банковским услугам

Оценка 5

Оператор Олеся (добавочный 70****60) быстро профессионально положительно решила вопрос по поводу списания за подписку ВТБ плюс. Банк, без уведомления о повышении стоимости за... Читать полностью

01.05.2025

Пример, когда лучше бы не было персонального менеджера

Оценка 5

  Предложение банка в рамках пакета услуг "привелегия" , принято с обязательным условием бесплатного доступа в бизнес залы аэропорта. Летаю 8-10 раз в месяц. Переходить в другой... Читать полностью

01.05.2025

Разница в компетенции сотрудников офисов

Оценка 4

26 апреля 2025 года, обратился в подразделение по адресу г. Ижевск, ул. Советская 8-А, чтобы сдать исполнительный лист. Номер талончика Ф067. Сотрудница офиса и начальник, который... Читать полностью

30.04.2025

Чайковского, 32

Оценка 5

Обратилась в отделение банка 29 апреля 2025 года. Нужно было пересчитать и упорядочить принесенную мной сумму денег, 146806 тысяч рублей от 10р до 5000р, нужно было положить на мой... Читать полностью

29.04.2025

Оперативность в помощи оператора поддержки

Оценка 5

При получении платежного стикера мне была предложено страхование от мошенничества. Поюзав льготный период решил, что услуга мне не нужна. Обратился за помощью в чат банка в МП... Читать полностью

25.04.2025