29 сентября 2015 года была одобрена заявка с госсубсидированием на получение автокредита (заявка подавалась через автосалон).
1 октября 2015 года я обратилась непосредственно в банк для уточнения условий и составления договора. В офисе банка при изучении документов, сумма оказалась намного выше той, что я ожидала. Кредитный менеджер объяснила, что включила страхование жизни и это является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием для получения автокредита. На мою просьбу оформить без страхования жизни ответила отказом. Кроме этого, заявила, что в случае отказа от страхования жизни автокредит будет рассчитан по более высокой процентной ставке.
Для уточнения данного вопроса, я обратилась на телефон горячей линии 8-800-100-24-24, в ходе разговора
консультант сообщила, что данная страховка при любом виде кредита (включая автокредит по гос. программе) заключается на добровольной основе.
Данная информация была сообщена менеджеру по автокредитам и было предложено повторно совместно позвонить на телефон горячей линии, на что он ответила отказом и сообщила, что информация, предоставленная по телефону горячей линии, не действительна и страхование жизни является обязательным.
От заключения договора на таких условиях я отказалась, обращусь в другой банк, есть другие банки, которые лояльно относятся к своим постоянным клиентам и дорожат ими.
После такого отношения больше не возникает желания обращаться в данный банк, в котором формально одни правила предоставления кредита, а фактически другие. Теперь буду советовать всем своим родным и знакомым не обращаться в данный банк. А по данному факту с учетом имеющихся у меня доказательств (запись, свидетели) наглого навязывания страховки буду обращаться в Роспотребнадзор, ФАС и др. органы.
[b]06.10.2015 15:08[/b]
5 октября 2015 года я обратилась непосредственно в банк для заключения договора, предоставив все документы, за исключением КАСКО. Кредитный специалист посмотрела предоставленные документы и вновь
объяснила, что это специальная кредитная программа и что обязательным условием данной программы является заключение договора страхования. На мою просьбу оформить без страхования жизни ответила отказом. Кроме этого заявила, что в случае отказа от страхования жизни автокредит не будет выдан и что для получения кредита без страхования жизни нужно подавать новую заявку, которая будет, скорее всего, отрицательной. В итоге я вынужденно согласилась заключить на данных условиях договор, и кредитный специалист отправила меня заключать КАСКО,после заключения, которого сказала подойти и заключить кредитный договор.
Через 10 минут после ухода из банка мне позвонил вышеуказанный специалист и сообщила, что в связи с тем, что вы оставили жалобу, ваша кредитная заявка будет повторно подана без учета страхования жизни и о результате будет сообщено примерно через 3 часа, а также сказала, чтобы я пока не оформляла КАСКО на авто.
Спустя 4 часа мне позвонила, кредитный менеджер и ВНИМАНИЕ: сообщила, что в выдаче мне автокредита на данных условиях (без страхования жизни, хотя ранее кредит был одобрен) отказано.
Вот такие у банка ВТБ 24 стандарты.
Вывод: в банке ВТБ 24 получение кредита, обусловлено предоставлением других услуг, а именно заключением договора с одной единственной страховой - страховая компания ВТБ 24.
После консультации с юристами, занимающимися гражданско-правовыми вопросами выяснилось, что банк подобными действиями нарушает следующие нормы права действующего законодательства:
1. Требование заключить договор страхования в дополнение к кредитному договору недопустимо. Закон предусматривает добровольное и обязательное страхование, при этом обязательное страхование возможно лишь в случаях, установленных законом (ст. 927 ГК РФ).
Исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, залогом, поручительством, банковской гарантией, а также другими способами, предусмотренными законом или договором (ст. 329 ГК РФ). Однако это не означает, что к числу способов может быть отнесен договор страхования. Запрещено обусловливать заключение кредитного договора обязательным заключением договора страхования, устанавливать право банка досрочно требовать возврата суммы кредита с уплатой процентов и право обращать взыскание на заложенное имущество в случае отсутствия договора страхования, устанавливать за невыполнение обязанности по заключению договора страхования ответственность в виде неустойки.
Данные услуги по отношению друг к другу являются самостоятельными, их навязывание недопустимо. Тот факт, что с заемщиком договоры заключает не одно лицо, а банк и страховщик, для соблюдения запрета навязывания услуги не имеет правового значения, поскольку из содержания нормы статьи 16 Закона не следует, что она не распространяется на случаи, когда навязываемые услуги оказывает третье лицо, не имеющее к основному договору никакого отношения.
2. Банк навязывает потребителю определенную страховую компанию. Здесь налицо – нарушение Федерального закона РФ «О защите конкуренции», банк не вправе заниматься страховой деятельностью, на что прямо указано в статье 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Кроме этого, банк навязывает потребителю определенную страховую компанию. Здесь налицо – нарушение Федерального закона РФ «О защите конкуренции». Кроме этого в моем случае имеются записи. Данные записи я по совету адвокатов и юристов не имею права выкладывать в общий доступ, так как тем самым нарушу права граждан изображенных на них, (если имеются такие записи, их нужно передавать непосредственно в тот орган, в который обращаетесь - Роспотребнадзор, УФАС, ЦБ, России, и т.д.)
1.) 1 запись: кредитный специалист 2 раза повторяет, что страхование жизни является обязательным
условие заключением кредитного договора и без него заключить договор не получится, а также что заключить договор страхования жизни можно лишь в одной страховой компании ВТБ.
2.) 2-й разговор - запись уже с другим сотрудником, где сотрудник (понимая, что его снимают) говорит, что
это специальная программа под 8,9 % и в эту специальную программу включается страхование жизни. А также записи разговоров о том, что мой кредит одобрен, и моя заявка будет пересмотрена.
Прошу представителя банка данный отзыв считать претензией и ответить на указанную претензию в течение 2-х дней. (После этого претензии аналогичного содержания будут направлены в адрес Руководителей главных офисов ВТБ 24 г. Уфа и Москва)