Кредиты от банка ВТБ24 с грубым нарушением Закона «О защите прав потребителей»

20.02.2016 19:41
3697
9
Без оценки
О себе, за жизнь брал 3 кредита, не допускал просрочек по платежам, все три кредита были закрыты досрочно. Причём один из кредитов 3 года назад я брал как раз у ВТБ 24. Тогда мне дали 500 000 рублей на 2 года. Конечно же и тогда мне настоятельно рекомендовали застраховаться, но я смог отказаться и при этом получить кредит. А теперь о нынешней сложившейся ситуации: Оставил заявку на кредит в 600 000 рублей на 5 лет через сайт, 20.02.2016 в 09:24 получил смс-сообщение: [I]Уважаемый Вадим С. Банк ВТБ24 уведомляет Вас об одобрении кредита на сумму до 600 000 руб. Процентная ставка от 17 годовых. Приглашаем вас в любое отделение банка для оформления кредита.[/b] В 14:30 я приехал в отделение «Европа» по адресу 236000,Калининградская область, г. Калининград, ул. Театральная, д.30, взял талончик и попал к операционисту Б-вой А.С., которая приняла у меня документы (справку о зарплате по форме банка, а также заверенную копию трудовой книжки), заполнила какую-то внутрислужебную анкету на основании моих данных указанных на сайте и отправилась к руководителю отделения на согласование. После возвращения сообщила мне, что так-как мою прошлую заявку (тогда у втбшников произошла путаница в моих одобренных заявках и мне сказали по новой заполнять анкету) обрабатывала другая операционистка я должен работать с ней. Меня пересадили к См-вой Е.А. Екатерина забрала мои документы и спросила, в курсе ли я какой у меня месячный платёж по кредиту. После чего посчитала сумму на калькуляторе. Сумма была намного больше обещанных 17% годовых (ежемесячный платеж больше почти на 3000р). На мои возражения См-ва Е.А. ответила, что без страхования жизни по программе "Лайф+" руководитель отделения 100% не согласует мне выдачу кредита. См-ва Е.А. сказала, что банк БТБ24 вообще не выдаёт кредиты без страховок и от этого просто невозможно отказаться. Но я всё же настоял на принятии документов, мотивируя свою правоту действующем законодательством РФ, а именно [b]действия банка ВТБ24 являются грубым нарушением Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»[/b] (Закон о защите прав потребителей), который запрещает навязывание потребителю не нужных ему платных услуг. Названный запрет сформулирован в статье 16 Закона о защите прав потребителей в качестве меры, охраняющей право потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг). Кроме того, понуждение гражданина к заключению договора (приобретению дополнительных страховок) свидетельствует об ограничении его права на свободу договора. Свобода договора в российском законодательстве является не только субъективным правом, но и одним из основополагающих принципов построения договорных отношений в соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). Также в своих доводах я ссылался на информацию об условиях предоставления, использовании и возврата кредита наличными размещённую на сайте http://www.vtb24.ru/ в разделе Правила и документы. (http://www.vtb24.ru/Wiki/Documents/vtb24_cash_info_return.pdf). См-ва Е.А. сообщила, что кредит мне не одобрят и отнесла документы к руководителю отделения ВТБ24 «Европа» по адресу 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Театральная, д.30. Вернувшись, Екатерина сообщила, что мои документы отправлены в Москву в службу безопасности банка на дополнительную проверку, по результатам которой мне мне поступит звонок.  Добиться справедливости я также пытался по номеру службы поддержки 8(800)100-24-24 на мой звонок 20.02.2016 в 15:05 девушка-оператор ответила, что ничем помочь не может, а страхование необходимо для дополнительной защиты банка. На мои возражения о нарушении законодательства РФ со стороны банка ВТБ24 ничего вразумительного не ответила. Я покинул отделение банка. В 16:38 мне поступил звонок от См-вой Е.А., она сообщила, что служба безопасности в Москве отказала в кредите без объяснения причин. Я уверен, что на самом деле, причина в моём категорическом отказе от страхования жизни. С практикой подобных случаев я ознакомился в интернете, где сами банковские работники ВТБ24 описывают свои действия в подобных случаях. Скорее всего См-ва Е.А. или руководитель отделения ВТБ24 «Европа» по адресу 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Театральная, д.30. при проверке документов мне поставили пометку, что я был пьяный, или бомжеватого вида, или при мне присутствовали люди, которые говорили как и что мне делать и где подписывать, или я предоставил не верные данные банку. Был отличный банк, а теперь? Теперь вместо порядочных заёмщиков с идеальной кредитной историей, которые умеют считать деньги и думают как их отдавать, у вас будут клиенты, которые соглашаются на любые проценты, которые не думают как платить и страховка вам не поможет. И я ведь не один такой, так работает ВТБ24. Вот для ситуации 1в1 как под копирку: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/6686758/ https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=44&TID=237938 https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7961556/ Из всего вышеизложенного делаю вывод. что банк ВТБ24 регулярно и грубым образом нарушает Законы «О защите прав потребителей».
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-03-02T13:58:53+03:00
"... при проверке документов мне поставили пометку, что я был пьяный, или бомжеватого вида, или при мне присутствовали люди, которые говорили как и что мне делать и где подписывать, или я предоставил не верные данные банку." - автор, поясните, откуда у вас информация об установленной пометке? PS: принимаем отзыв без оценки, так как кредитная политика банка не оценивается, а связь с предложением страховки и отказом в кредите все-таки не очевидна.
stas098
2016-03-02T14:20:23+03:00
Я написал, что с практикой подобных случаев я ознакомился в интернете, где сами банковские работники ВТБ24 описывают свои действия в подобных случаях. И я не утверждаю, а предполагаю "Скорее всего См-ва Е.А. или руководитель отделения ВТБ24 «Европа» по адресу 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Театральная, д.30. при проверке документов". Может повторюсь, но мне в банке официально не озвучили причину отказа, сославшись на тот факт, что они не обязаны это делать. P.S. В конечном итоге я получил кредит в другом банке под 20,5% и никто не заставлял меня делать никаких страховок. И всё прекрасно оформили и одобрили! С тем же самым пакетом документов, что я подавал и в ВТБ24! После случившейся ситуации, я принципиально пошел в ВТБ24 и закрыл там все свои счета, я считаю, что такое хамское отношение к своим клиентам должно наказываться Рублём!
ВТБ
ВТБ
2016-02-23T10:16:27+03:00
Добрый день! В соответствии со статьей 154, 819 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитные сделки относятся к двусторонним сделкам, для заключения которых необходимо выражение согласованной воли двух сторон. Поэтому на кредитные организации не возлагается обязанность заключать кредитные договоры с каждым физическим лицом, обратившимся за получением кредита. При этом Законодательство РФ не обусловливает обязанность кредитных организаций мотивировать причины отказа в заключение договора с лицом, обратившимся за получением кредита. Стоит отметить, что страхование возможных для заемщика рисков при заключении кредитных договоров, является правильным и продуманным действием заемщика, так как факт заключения страхового договора является дополнительной гарантией выплаты кредита. Программа страхования жизни и трудоспособности позволяет защитить заемщика, а также его близких от долговой нагрузки, в случае если определенные обстоятельства приведут к невозможности возврата кредита. При наступлении страхового случая страховая компания в рамках заключенного договора рассмотрит вопрос выплаты страхового покрытия. Учитывая всю важность страхования, при проведении консультаций, сотрудники Банка знакомят потенциальных заемщиков с имеющимися страховыми программами, и рекомендуют оформить такой договор при получении кредита. С уважением, ВТБ 24

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,71
средняя оценка
-
решено проблем
24 437
отзыва
24 223
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитах ВТБ

Помог сотрудник

Оценка 5

несколько раз образплся в офис банка в городе Чебоксары . Офис находится на Максима горького 40/1. Меня оьслудивал сотпудник за 5 окном К-в Роман Г. Он мне помог зайти и... Читать полностью

20.06.2025

Вопросы по кредиту

Оценка 4

Банк объявлял акцию о выплате вознаграждения за досрочное погашение кредита, но по выполнению условий кэшбэк так и не пришёл. Связался с сотрудниками банка, они помогли решить... Читать полностью

02.06.2025

Благодарность сотруднику банка, Юрию

Оценка 5

12.10.2024 года умер мой супруг Т-ко Алексей . На момент его смерти у него остались три не полностью выплаченных кредита. Найти все его договоры с банком и графики платежей мне не... Читать полностью

31.05.2025

Консультация

Оценка 5

Карина с табельным номером 7**3 помогла решить вопрос по отключению страховки по кредиту, девушка вежливая, доброжелательная и отзывчивая, свою работу знает на все 100%, выслушала... Читать полностью

28.05.2025

Благодарность службе поддержки ВТБ

Оценка 5

Выражаю искреннюю благодарность службе поддержки ВТБ и лично Кристине Б-ко за профессионализм и человеческое участие! Вопрос о информации по кредитной карте после банкротства в БКИ... Читать полностью

23.05.2025

Благодарность сотруднику банка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Эвелину за оперативное и эффективное решение моего вопроса. Прошу отметить Ее профессионализм, вежливость и внимательность к клиенту. Она сумела разобраться в... Читать полностью

28.04.2025

Отличная консультация оператора Натальи

Оценка 5

Чтобы узнать адрес, ИНН, ОГРН нового кредитора по моему кредитному договору, я обратилась в чат бот банка. Наталья (номер оператора 7-3) оперативно помогла, проконсультировала, где... Читать полностью

25.04.2025