Недавно задалась целью получить кредитную карту, т.к. год назад имеющиеся у меня карты я закрыла, за ненадобностью. Но... Кризис и прочие прелести жизни заставили вновь задуматься о деньгах "на черный день". Долго выбирала банк, в итоге выбор остановила на ВТБ-24. Пришла, узнала условия, принесла все необходимые документы, попросила карту с небольшим кредитным лимитом, что и было сделано, была приятно удивлена, что при обналичивании денег с кредитной карты так же остается период беспроцентного погашения, по сравнению с другими банками годовая процентная ставка существенно ниже, правда взимается плата за обслуживание, ну и ладно, сумма не космическая, кажется всего 850р. При обналичивании денег взимается 5% - предупредили меня.
Ок. Мне все понятно и вот через несколько дней я иду снимать деньги со счета (к сожалению, в нашем небольшом городе не во всех магазинах можно расплачиваться кредиткой. Но как я уже сказала, ок, я не против заплатить комиссию в размере 5%, сумма копеечная). И вот тут начались сюрпризы. Рассчитав примерно сколько должна быть комиссия при обналичивании 30 000р (это полный лимит карты) я сняла 28 500, но банкомат показал остаток в 1500. Интересно. Полистав договор и ничего в нем не обнаружив на этот счет, я сняла еще 1500 (шопинг же, пригодится) спокойно ушла совершать покупки. Мое предположение было, что возможно процент за обналичивание будет списан при внесении денег на карту. Хотя странно, при использовании карт от других банков комиссия списывалась сразу и указывалась в чеке. Было это 4го марта. Карта была выдана кажется всего несколькими днями ранее.
Прошли выходные (почти прошли) и вот сегодня я получила звонок из банка, мужчина поздравил меня с праздником и сообщил, что у меня имеется ПРОСРОЧЕННАЯ задолженность в размере 1800р. О как. Узнаю подробности, да, оказывается мои сомнения были не напрасны. Комиссия взимается банком НО, в течение суток. Так, ок говорю. А как же банк оставил такую возможность загонять карту в минус? То есть при снятии наличных денег я должна каждый раз рассчитывать примерный процент сама? Почему в договоре ничего подобного я не нашла. Мне было предложено еще раз просмотреть договор и сегодня оплатить задолженность. По поводу того что, как, зачем и почему больше мне никто ничего объяснять не стал. Еще раз поздравили с праздником и до свидания. Расстроилась.
У меня идеальная кредитная история и прекрасные отношения со всеми банками, с которыми я когда-либо сотрудничала. Решила позвонить на горячую линию, узнать скажется ли это на моей кредитной истории. Там ответили что да, данные отправляются в автоматическом режиме, но вроде как в течение 5 рабочих дней с момента образования просроченной задолженности. Точно сказать попадет данная просрочка туда или нет мне не смогли. Я еще раз поинтересовалась, как так банкомат выдает больше денежных средств чем имеется в кредитном лимите, на что мне опять было предложено прочесть договор, девушка процитировала, что комиссия взимается на момент произведения операции. Но мне не понятна эта фраза (девушке я так же сказала) на момент произведения операции это же по идее в момент снятия наличных? А если нет - и списание происходит в течение суток, то это введение клиента в заблуждение. На момент произведения операции - это на момент произведения операции, а не в течение суток.
Через несколько часов после данных звонков я внесла на карту 2000 р, и конечно же позвонила узнать, погашен ли долг, ну и какой ответ я услышала? Долг не погашен, внесение в 2000р мы видим, но операция по погашению пройдет в течение суток. Не зря я подумала, что такое возможно и внесла больше чем должна была на сегодня, чтобы если зачислят только завтра опять не остаться в должниках. Кстати, вопрос, сегодня 8 марта, праздничный день, но сотрудник банка позвонил и сообщил о задолженности. Значит выходных у них нет, если я верно поняла, так чего же мне не позвонили 5го числа в субботу и не сообщили о задолженности? Я бы немедленно ее погасила.
В итоге я расстроилась окончательно, твердо решив подавать в суд, если данный прецедент испортит мою кредитную историю. И с банком иметь дальнейшие отношения мне расхотелось. Позвонила, чтобы узнать, как закрыть карту, условия рассказали быстро, а вот когда я спросила будет ли взиматься плата за обслуживание карты после написания заявления о закрытии девушка замешкалась и попросила оставаться на линии, около 5 минут искала информацию, а потом сказала, что лучше всего внести лишние 75р. за следующий месяц, следующий за месяцем написания заявления о закрытии, "на всякий случай". В итоге за всего несколько дней сотрудничества с банком, получила долги (пусть и не большие), возможно испорченную кредитную историю и кучу негативных эмоций. Такое вот 8 марта. Обидно, товарищи.