Нарушение публичной оферты

09.06.2016 11:16
3377
4
Без оценки
При оформлении заявки на кредит менеджеры банка рассчитывает сумму платежа с учетом "финансовой защиты", так они называют страховку. О том, что эта опция включена рассказывают только если задать соответствующий вопрос. В подаче заявки на кредит без этой опции отказывают. Последующий отказ от страховки, как объясняет менеджер, также невозможен. На вопрос, законно ли это, менеджер однозначно заявил - да. Совершенно не понятно, почему размещенный на сайте красивый удобный кредитный калькулятор считает сумму платежей только с процентами, без учета обязательной "финансовой защиты". И понять эту сумму, видимо, можно только обратившись в банк. Не говоря о том, что везде заявлено, что это добровольная опция, а менеджеры утверждают, что обязательная. Для справки - платеж, рассчитанный сайтом в 15 тысяч превращается в обязательный платеж в 18 тысяч по минимальной ставке, вероятность которой невелика. В качестве лирического отступления можно еще добавить, что операторы колл-центра банка не в состоянии даже оформить заявку и дать достоверную информацию по вопросам кредитования. Первая девушка перезвонила после оставленной заявки на сайте. В процессе разговора с ее стороны был сбой на линии, ожидания были напрасны - никто не перезвонил. Позвонила самостоятельно по входящему номеру. Другая девушка сказала, давайте заполним еще раз. После порядка 20 минут всевозможных вопросов и ответов девушка сообщает, что произошел технический сбой и мне необходимо позвонить снова. Я поинтересовалась, могут ли они перезвонить по оставленным контактным номерам телефона, на что было отвечено, что это невозможно. Когда конкретно мне нужно перезвонить она также не смогла ответить. Тем не менее, перезвонив снова где-то через час и объяснив молодому человеку, ситуацию с необходимостью "перезвонить позже", я услышала, что моя заявка уже была принята. Но почему-то было ощущение, что он толком и не проверил ничего, а ведь девушка до этого сказала, что надо будет заполнить до конца (!) что-то там. Дальше, пойдя в отделение банка, я услышала - есть только оставленная на сайте заявка, больше никаких данных.... После было описанное вначале.  Для справки - статья 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров возмещаются продавцом в полном объеме. Продавец в нашем случае – это банк. Статья 494. Публичная оферта товара: 1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. «Информация об условиях предоставления, использования и возврата кредита наличными ВТБ 24 (ПАО)»: 9. Виды и суммы иных платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа): Заемщиком оплачивается комиссия за участие в Программе коллективного страхования, в соответствии с тарифами страховой компании. Подключение к выбранной заемщиком программе коллективного страхования осуществляется по его желанию.
ВТБ
ВТБ
2016-06-09T11:53:50+03:00
Уважаемая Наталия! Кредитные договоры не являются публичными, в соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации у Банка не возникает обязанности по его заключению в отношении каждого, кто к нему обратится. Стоит учесть, что участие в программе страхования является добровольным волеизъявлением заемщика. О данном факте указано в полисе страхования. Программа страхования жизни и трудоспособности позволяет защитить заемщика, а также его близких от долговой нагрузки, в случае если определенные обстоятельства приведут к невозможности возврата кредита. При наступлении страхового случая страховая компания в рамках заключенного договора рассмотрит вопрос выплаты страхового покрытия. Учитывая всю важность страхования, при проведении консультаций, сотрудники Банка знакомят потенциальных заемщиков с имеющимися страховыми программами, и рекомендуют оформить такой договор при получении кредита. Приносим извинения за неудобства, вызванные невозможностью полностью оформить кредитную заявку через контактный центр Банка. Ситуация связана с техническими затруднениями при заведении данных в заявку. С уважением, ВТБ 24

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,56
средняя оценка
14%
решено проблем
17 143
отзывов
16 989
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитах ВТБ

Благодарность сотруднику банка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Эвелину за оперативное и эффективное решение моего вопроса. Прошу отметить Ее профессионализм, вежливость и внимательность к клиенту. Она сумела разобраться в... Читать полностью

28.04.2025

Отличная консультация оператора Натальи

Оценка 5

Чтобы узнать адрес, ИНН, ОГРН нового кредитора по моему кредитному договору, я обратилась в чат бот банка. Наталья (номер оператора 7-3) оперативно помогла, проконсультировала, где... Читать полностью

25.04.2025

Всё супер

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднику отделения банка ВТБ Л-вой Екатерине. Отделение банка расположено по адресу Нижегородская область, г.Богородск, Ленина 204. Данный сотрудник... Читать полностью

25.04.2025

Огромное спасибо за помощь в личном кабинете

Оценка 5

Вечером зайдя в кабинет увидела надпись "продолжите оформлять потребительский кредит". Испугалась что взломали и сразу обратилась в чат приложения. Робот помощник перевёл на... Читать полностью

21.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Благодарю за обслуживание! Отделение в Москве, на улице Лубянка, 16. Грамотно, профессионально, с большим уважением и вниманием к клиенту и деталям проблем, с которыми я... Читать полностью

15.04.2025

Благодарность Консультанту

Оценка 5

Хочу оставить отзыв о незаменимом сотруднике должность-главный специалист СФУ Банка ВТБ ПАО в Татарстане, который вошел в моё трудное положение. З-в Консультант В. помог мне выйти... Читать полностью

10.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу оставить положительные эмоции об обращении в контактцентр ВТБ банка. Сразу хочу отметить как быстрое соединение с оператором, так и быстрый ответ самого оператора. Звонила по... Читать полностью

02.04.2025