• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«Мы не хотим быть маркетплейсом»

Интервью
Дата публикации: 14.03.2019 00:02 Обновлено: 15.03.2019 00:14
31 849
1 Время прочтения: 7 минут
Автор
Анна Дубровская, обозреватель в Банки.ру с 2012 по 2019 год
Анна Дубровская обозреватель в Банки.ру с 2012 по 2019 год
Источник
Banki.ru
Темы
Росбанк
​

Как будет проходить интеграция банка «ДельтаКредит» с Росбанком? Какая судьба ждет Русфинанс Банк? И когда большинство россиян доверит свои биометрические данные банкам?

— Сейчас многие крупные банки создают экосистемы. Будет ли своя экосистема у Росбанка?

— Еще в 2016 году «ДельтаКредит» стал первым банком в России, который предложил полностью дистанционную подачу заявки на ипотеку (вместе с заполнением анкеты онлайн). Таким образом, сервис «ДельтаЭкспресс» стал основой создания ипотечной экосистемы в группе Societe Generale в России. Сейчас мы работаем над интеграцией с партнерами, в том числе с такими известными площадками, как ЦИАН, где можно подать онлайн-заявку на ипотеку в нашем банке по понравившемуся объекту недвижимости. Помимо ипотеки, мы хотим предлагать в наших каналах и через наших партнеров различные дополнительные сервисы: покупку мебели в новую квартиру, ремонт, оформление различных страховок со специальными бонусами.

— С внедрением полной удаленной идентификации удастся не только подавать заявку на ипотеку в онлайне, но и проводить всю сделку с помощью этого сервиса дистанционно?

— Я думаю, что да. Мы уже сейчас работаем над тем, чтобы упростить путь клиента — от подачи онлайн-заявки до выхода на сделку. Мы первыми среди банков реализовали опцию авторизации и подтверждения согласия на запрос в кредитное бюро в нашей системе через портал «Госуслуги», с помощью которого (в том числе благодаря данным из ПФР) мы также можем более оперативно оценить платежеспособность заемщика и принять решение о выдаче ему кредита. Таким образом, у нас уже есть ипотечная экосистема, и этого нам пока достаточно. Мы не хотим быть маркетплейсом. По крайней мере, классическим.

— А можно быть неклассическим?

— Мы заинтересованы в том, чтобы создать онлайн-магазин финансовых продуктов именно нашей банковской группы Societe Generale и на нашей платформе, преимущественно для наших клиентов. На этой же платформе смогут работать наши партнеры в связке с нами. Мы уже работаем над тем, чтобы каждый наш розничный продукт можно было получить дистанционно. Это касается и банковских, и страховых, и инвестиционных продуктов.

Например, сейчас мы выдаем кредиты наличными, просто переводя их на дебетовые карты наших зарплатных клиентов. Весь процесс занимает 15 минут. В ближайшие пару лет хотим внедрить подобную схему для всех видов розничных кредитов.

В то же время конкурировать с маркетплейсами Alibaba, Amazon, Сбербанка — это не то, к чему мы стремимся. Но мы, например, определенно хотим и дальше входить в список системно значимых банков и быть надежным банком для российских клиентов. Forbes назвал нас самым надежным банком 2018 года, будем придерживаться этой планки.

— Как продвигается оснащение офисов банка биометрическим оборудованием и как реагируют на это нововведение ваши клиенты?

— Мы были одним из первых банков, которые начали оснащать свои офисы оборудованием для биометрической идентификации. Это было еще в июле 2018 года. Сегодня мы оборудовали уже 110 наших офисов, а всю сеть закончим оснащать к концу 2019 года. Мы видим, что клиенты начинают привыкать к этому нововведению, все больше человек хотят сдать свои данные, но пока общее количество сдавших не столь велико.

В течение этого года начнем внедрять розничные продукты на основе биометрических данных. Планируем на первом этапе таким образом дистанционно выдавать кредиты наличными клиентам «с улицы» и автокредиты. Но ожидаем всплеска таких выдач не ранее 2020 года.

— Тем не менее некоторые банки отмечают, что оснащение офисов биометрическим оборудованием слишком дорого. Поэтому они не хотят присоединяться к проекту.

— Я бы не сказал, что это слишком дорого в общем масштабе бизнеса каждого конкретного банка. Кроме того, в ближайшее время биометрия станет обязательной частью бизнеса для всех участников банковского сообщества. Поэтому присоединиться должны будут все. Иначе они проиграют конкурентную битву.

— На чем сейчас сосредоточена ваша розничная стратегия?

— Мы много инвестируем в каналы дистанционного банковского обслуживания, сильно продвинулись в этом за последний год. Еще два года назад менее 25% наших клиентов пользовались онлайн-банкингом, сегодня эта доля составляет 43%, а в следующему году мы рассчитываем, что этот показатель достигнет 60%. И в принципе мы хотим увеличить долю наших продуктов в кошельке клиента. Это касается и розничных, и корпоративных клиентов. Для этого мы будем усиливать кросс-продажи, чтобы покрывать весь спектр потребностей клиентов, и концентрироваться на digital-каналах.

Также мы уделим большое внимание продвижению наших кредитных карт. Сейчас по количеству выданных кредиток мы входим в топ-20 по России. Мы уже инвестировали в новую платформу. За 2019 год мы планируем прирасти на 37% к текущему количеству активных кредитных карт в портфеле банка. Ожидаем, что в ближайшие годы войдем в топ-10.

— Сейчас все больше растет интерес банков к предложению такого продукта, как ИИС, массовому пользователю. У вас есть такие планы?

— Мы уже сейчас предлагаем ИИС клиентам в рамках онлайн-сервиса финансового советника SmartInvest (робоэдвайзинг). ИИС — это, безусловно, эффективная мера регулятора, направленная на развитие розничных инвестиций. Кроме того, не все клиенты знают, что ИИС позволяет получить инвестиционный налоговый вычет. На наш взгляд, у этого продукта большой потенциал. В целом нам интересен рынок инвестиционной розницы — помимо сервиса робоэдвайзинга, в феврале этого года мы начали предлагать нашим премиальным клиентам структурные инвестиционные продукты со стратегией под названием SG Dragons и далее это направление планируем наполнять новыми инвестиционными идеями, в том числе сделаем фокус на предложение ИИС.

— Сроки не поменялись — «ДельтаКредит» будет присоединен к Росбанку в середине 2019 года?

— Да, финальный этап интеграции начнется в середине марта 2019 года и должен закончиться в начале лета. Нужно понимать, что в группе Societe Generale в России работает почти 16 тысяч сотрудников, из них в «ДельтаКредите» — 800 человек.

Наша цель — усиление кросс-продаж, чтобы клиентам всех банков группы был доступен полный спектр продуктов и услуг. При этом мы собираемся сохранить конкурентное преимущество на рынке «ДельтаКредита» как ипотечного монолайнера. Выстроенная цифровая платформа банка показывает хорошую эффективность и высокий уровень продаж, поэтому нам важно ее сохранить. По сути, ипотечная платформа и модель продаж банка «ДельтаКредит» станут отдельной бизнес-линией Росбанка. Как и команда «ДельтаКредита». После присоединения ипотечные клиенты банка «ДельтаКредит» получат доступ ко всей инфраструктуре и всей линейке банковских продуктов Росбанка.

Сейчас в России у группы Societe Generale 2,5 миллиона активных розничных клиентов, из них 100 тысяч — клиенты банка «ДельтаКредит». По количеству это немного, но в общем кредитном портфеле группы ипотечные займы занимают долю в 40%.

— Как будет проходит интеграция для розничных клиентов банка «ДельтаКредит», какие она подразумевает этапы?

— Мы объявили о присоединении банка «ДельтаКредит» в сентябре прошлого года. С этого момента мы работаем по различным направлениям: HR, финансы, операционные и бизнес-процессы, юридические вопросы, коммуникации и так далее. Юридически летом произойдет реорганизация Росбанка путем присоединения банка «ДельтаКредит». Таким образом, текущий ипотечный бизнес будет интегрирован в блок розничного бизнеса Росбанка. Некоторые холдинговые функции будут объединены.

19 марта 2019 года общее собрание акционеров Росбанка рассмотрит вопрос о реорганизации, после этого в Банк России будет направлено уведомление о начале процедуры. Всем новым клиентам «ДельтаКредита» мы в ближайшее время начнем открывать счета в Росбанке, у текущих ипотечных клиентов также появится возможность пользоваться банковскими продуктами Росбанка. Условия действующих договоров останутся без изменений, все права и обязанности «ДельтаКредита» по заключенным договорам перейдут к Росбанку.

— Русфинанс Банк будет также интегрирован в Росбанк?

— Русфинанс Банк как лидер в области авто- и POS-кредитования продолжит финансировать клиентов наших партнеров. Бизнес банка обладает особой спецификой, поэтому он продолжит работать как отдельное юридическое лицо. Это общепринятая практика в области потребительского кредитования. У банка отличная экспертиза в автокредитовании, мы хотим, чтобы Русфинанс Банк продолжил заниматься этим направлением и улучшать его. Тем более что проникновение автокредитов в России ниже, чем в какой-либо другой крупной стране. Да и количество покупаемых автомобилей сравнительно невелико. Если в России на тысячу человек приходится 300 авто, то в Европе это 500—600 авто. Здесь мы видим большие перспективы для себя.

По сути, основная задача Русфинанс Банка на сегодня — это повышение эффективности работы с имеющейся огромной сетью автодилеров — партнеров банка. Это предполагает особый подход, особую бизнес-модель. Но синергия будет и здесь — уже сейчас Росбанк предлагает автокредиты от Русфинанс Банка, который, в свою очередь, рекомендует открыть текущий счет в Росбанке для их погашения. В дальнейшем мы будем расширять это направление.

— Какую должность займет в Росбанке предправления банка «ДельтаКредит» Мишель Кольбер?

— Я знаю Мишеля с 1993 года. В качестве главы банка «ДельтаКредит» он провел огромную работу, особенно в последние два года. На текущий момент Мишель сосредоточен на проекте присоединения банка «ДельтаКредит». Он останется в группе Societe Generale, в России или нет — я сказать пока не могу.

Беседовала Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

1
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

eagle125
13.03.2019 03:53
Дени Арно, первый заместитель председателя правления Росбанка сказал : "Forbes назвал нас самым надежным банком 2018 года, будем придерживаться этой планки."

Приятно, что такой банк - один из флагманов российской банковской системы. Можно сказать, её олицетворение. А если без иронии, то это самый беспредельно алчный и омерзительный банк в России. Неизмеримо бескультурный. Хотя «Росбанк» стоит где-то на 12-м месте по финансовому рейтингу банков РФ, он на 28-м месте в Народном рейтинге, хуже даже ДельтаКредитБанка, которого поглощает. Он такой же "РОСсийский банк, как я Папа Римский. Вся стратегия "работы" построена на навязывании "ПРОДУКТОВ", на "раздевании" клиента "как липки". У «Росбанка» прямо мания по навязыванию дополнительных услуг – здесь все виды страховки и для Вас, и для бабки, и для дедки, и для внучки, и для Жучки, и для мышки, и для репки.
Из сухих "продуктов" менеджмент Росбанка умеет НАВАРИВАТЬ сверхприбыли банку и сверхбонусы себе. Похоже, что после сенсационного эпизода с Владимиром Голубковым Росбанк так и не стал на путь законности. Законы РФ для этого "банка" не писаны. С депозитами Росбанк преступает нормы ст. 846, 849, 854 ГК РФ. А Центробанк России в упор "не видит" таких "ПРОКАЗ". Клиенты не видят договор вклада вплоть до его подписания, важная информация предоставляется в недоступной для понимания форме, а точнее, такая информация совсем не представляется. Тарифы обслуживания вкладчикам не доводятся, точнее, они только в электронной форме на 100 страницах мелкого и мельчайшего текста с десятками опечаток и противоречий и никем не подписаны и утверждены.
А в этом интервью Дени Арно, первый заместитель председателя правления Росбанка, АЖ захлёбывается о том, как они в Росбанке еще больше будут "трясти" и "вытряхивать" клиентов. Так что, если у вас денег не меряно и не считано, МИЛОСТИ ПРОСИМ в Росбанк. После такого "сервиса" денег у вас заметно поубавится. Я гарантирую, у вас останутся неизгладимые впечатления. Прямо какой-то триллер.
2

Обучение

Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
12.06.2025
4396
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
11.06.2025
8306
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
11.06.2025
4034
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
09.06.2025
14653
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
08.06.2025
10331
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
08.06.2025
5987
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
07.06.2025
6078
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
07.06.2025
6141
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
06.06.2025
4676
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
02.06.2025
39349

Материалы по теме

​Андрей Спиваков, Райффайзенбанк: «Кризис дал банкам и клиентам большой цифровой пинок»
​«Россия — вторая страна в мире после Китая по темпам роста банковских активов»
«Все большую популярность приобретают автокредиты с остаточным платежом»
​​«Если кто-то из розничных игроков упадет, это будет не из-за PTI»​

Главная Новости Интервью «Мы не хотим быть маркетплейсом»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+