Банки стали распознавать клиентов на входе в офис

Дата публикации: 23.11.2020 08:08
3 747
5 Время прочтения: 2 минуты

Технологию распознавания клиентов по лицу на входе в отделение в нескольких отделениях запустил Альфа-Банк, пишут «Известия». Пилотные проекты есть у ВТБ и «Открытия». Промсвязьбанк, Банк ДОМ.РФ и Почта Банк прорабатывают аналогичные решения, рассказали представители кредитных организаций.

Если клиент ранее сдавал биометрию, система узнает его и передаст сотруднику необходимую информацию: имя, используемые сервисы, возможную причину посещения, пояснили в Альфа-Банке. При получении талона в терминале система приветствует человека по имени и показывает таргетированные специально на него предложения услуг и сервисов на экране.

Реализовывать решение по потоковому распознаванию лиц в офисах банка в ближайшее время начнет «Открытие», рассказал его представитель. Способ идентификации еще уточняется: это могут быть лицо, походка, поза в ожидании, отметили в банке. Там планируют запустить проект по распознаванию эмоций клиента в момент его общения с операционистом, чтобы определить качество обслуживания и давать сотруднику рекомендации во избежание конфликтных ситуаций. ВТБ совместно с «Ростелекомом» тестирует проект по лицевой идентификации клиентов в отделении — на входе, при навигации по залу и обслуживании на фронт-линии. Почта Банк при открытии счета собирает биометрические данные клиентов, которые потом использует при каждом визите. Сейчас банк разрабатывает технологию, которая позволит идентифицировать уже действующих клиентов среди посетителей Почты России. Сведения будут передаваться сотруднику банка, работающему в почтовом офисе. Операционист сможет сделать клиенту индивидуальное предложение.

Финансовые организации планируют выдавать кредиты в банкомате по биометрии

Важно отработать систему так, чтобы биометрическая идентификация не вызывала у клиентов ощущения слежки и негативных эмоций, считает доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Денис Домащенко. Индивидуальные предложения, сделанные лично менеджером в банке, повысят их конверсию по сравнению с рассылкой СМС-уведомлений, уверен он.

Система распознавания лиц может сравнивать клиента с черными списками банка и определять мошенников уже на входе в отделение, пояснили эксперты. Черный список — это реестр, содержащий информацию о недобросовестных заемщиках и лицах, которые ранее пытались совершить мошеннические действия с финансовыми операциями. Если мошенник приходит в разные отделения с разными поддельными паспортами, при оформлении заявки в кредитном конвейере можно проверить, был ли уже подобный запрос с таким фото, добавили эксперты.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

5
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

система приветствует человека по имени и показывает таргетированные специально на него предложения услуг и сервисов на экране

Ну вот, началось! А то все: "сдайте биоме-е-етрию для защиты от моше-е-еничества". Защиты, как же. Продать фигню какую-нибудь поэффективнее.

при оформлении заявки в кредитном конвейере можно проверить, был ли уже подобный запрос с таким фото, добавили эксперты

Что мешает делать это без всякой биометрии? Паспорт в любом случае сканируется и лицо фотографируется.
1

AlFom
23.11.2020 11:45
А вот это:
Если мошенник приходит в разные отделения с разными поддельными паспортами, при оформлении заявки в кредитном конвейере можно проверить, был ли уже подобный запрос с таким фото, добавили эксперты.

Подозреваемого вежливо выведут из офиса банка или вызовут полицию? А? Это принципиальный вопрос.
1

ugor
23.11.2020 13:26
Ты узнаешь ее из тысячи по ушам по глазам по голосу!))))
1

29041953
23.11.2020 19:05
наконец-то, теперь банк догнал любой клуб, где есть фейс-контроль и опять напоролись на то, за что боролись. можно, конечно, на выходе теперь предусмотреть и примерку браслетов, в том числе и для своих, время левеет, года через два - три банковским обязательно придется отчитываться за время проведенное в банке.
0

guerrilla
24.11.2020 06:34
Если клиент ранее сдавал биометрию, система узнает его и передаст сотруднику необходимую информацию: имя, используемые сервисы, возможную причину посещения, пояснили в Альфа-Банке. При получении талона в терминале система приветствует человека по имени и показывает таргетированные специально на него предложения услуг и сервисов на экране.

И? В Альфа-банке на входе в отделение клиент и раньше вводил свои идентификационные данные в терминал при получении талона на обслуживание, например, номер паспорта. И банк сразу со входа знает кто к нему пришёл. Т. е. всё это работало и до этих нововведений.
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты