Схема с «кротами». Мошенники стали красть деньги с новых карт россиян

Дата публикации: 22.12.2022 09:33
14 269
5 Время прочтения: 3 минуты
Схема с «кротами». Мошенники стали красть деньги с новых карт россиян

Мошенники придумали схему обмана россиян, получивших новые банковские карты, узнали «Известия». Людям звонят спустя 10–15 минут после доставки пластика и предлагают его активировать. Но на самом деле злоумышленники пытаются выманить данные и украсть деньги со счета, предупредили эксперты.

«Кроты» и другие методы

Чаще всего мошенники узнают о выпуске новых карт, их функционале (дебетовая, кредитная, карта рассрочки) и движении средств на счетах от «кротов» из числа сотрудников банков, в том числе штатных курьеров. Злоумышленники платят им за слив сведений об одном клиенте от 500 до 1 500 рублей, рассказала координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.

Данные карты могут попасть к мошенникам и другими путями. Например, сведения о держателе и части реквизитов есть у работодателя клиента банка, который начисляет ему зарплату. Кроме того, люди сами указывают реквизиты карт при покупках в различных интернет-магазинах.

Иногда мошенники обзванивают людей, пока не наткнутся случайно на клиента банка, недавно получившего карту, добавил член комиссии Общественной палаты Александр Терновцов. По его словам, такая вероятность высока, поскольку большинство людей пользуются услугами сразу нескольких кредитных организаций.

Подписаться на Банки.ру в Telegram

Как распознать мошенника

После выпуска карты ее владельцу может позвонить и настоящий сотрудник банка. Но только чтобы осведомиться, доволен ли клиент качеством сервиса, и напомнить об активации в течение определенного срока. О таком звонке предупреждают еще в офисе банка.

Но настоящий сотрудник не будет спрашивать у клиента персональные данные, не станет уговаривать перевести деньги на защищенный от мошенников счет и не будет сообщать, что счет клиента взломали или на него прямо сейчас оформляют кредит, предупредил глава направления анализа банковской деятельности аналитического центра университета «Синергия» Антон Рогачевский.

Сотрудник банка обычно звонит с предложением, а мошенник — чтобы выманить информацию, обобщил эксперт. Причем злоумышленники что-то требуют от клиента, давят, не дают времени на размышления. Эксперты советуют сразу завершать подозрительный разговор.

Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания

Выбор пользователей Банки.ру
Название Процентная ставка Льготный период, дней Годовое обслуживание, ₽
от 34,9% до 120 0
58,99% до 100 0 - 990
от 29,9% до 120 0 - 590
от 9,8% до 120 0
от 0% до 55 0
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

5
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Guncka
22.12.2022 10:55
<p>А ведь Сити, в свое время сам звонил после того как клиент карту получил, чтобы последнюю помочь активировать. Причем дополнительные плюшки за это давал.</p>
0

orcus vulgaris
22.12.2022 11:17
<p>
Чаще всего мошенники узнают о выпуске новых карт, их функционале (дебетовая, кредитная, карта рассрочки) и движении средств на счетах от «кротов» из числа сотрудников банков
</p>
<p>Годы назад еще писали, в том числе и я, что данные клиентов сливают сотрудники банков. Сколько было споров и набегов по этому поводу - смешно вспомнить.</p>
0

user-56017553261
22.12.2022 13:43
<p>Инормация "от «кротов» из числа сотрудников банков, в том числе штатных курьеров."</p>
<p>А где при этом службы безопасности банков, УК РФ не читали? </p>
<p>За бездействие в этом случае можно и присесть...</p>
<p></p>
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты