Включили игнор. Сбер и «Альфа» оказались главными нарушителями закона о финомбудсмене

Дата публикации: 27.03.2023 20:53
3 911
1 Время прочтения: 3 минуты
Автор
Данил Кляхин автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru

Сбербанк и Альфа-Банк оказались главными нарушителями закона о финансовом уполномоченном по итогам IV квартала 2022 года. Всего в списке нарушителей 14 кредитных учреждений и страховых компаний.

Самые распространенные нарушения, которые допускают финансовые и страховые организации, — непредоставление или нарушение сроков предоставления документов и сведений по запросу финансового уполномоченного, а также непредоставление ответов на заявления потребителей. Эти действия противоречат федеральному закону «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Главным нарушителем в IV квартале 2022 года стал Сбербанк — на его счету 22 нарушения. Пятнадцать раз закон нарушил Альфа-Банк. Десять нарушений на счету ВТБ, а еще одним кредитным учреждением, попавшим в список, стал Россельхозбанк — восемь нарушений. Среди страховых компаний больше всего нарушений допустила СК «Ренессанс Страхование» — 50 случаев.

В офисе финомбудсмена напомнили, что финансовые организации обязаны предоставлять финансовому уполномоченному запрашиваемые им при рассмотрении обращения документы и сведения, связанные со спором, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса финансового уполномоченного.

«Не все организации выполняют эти обязанности надлежащим образом. Служба на постоянной основе передает информацию о финансовых организациях — нарушителях требований закона о финансовом уполномоченном в Банк России, который имеет возможности применять меры реагирования как регулятор», — пояснила руководитель службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова.

Самые популярные дебетовые карты с cash back

Выбор пользователей Банки.ру
Название Стоимость обслуживания, ₽ Cashback
0 - 1 800 нет
Оформить
Лиц.№ 1481
0 нет
Оформить
Лиц.№ 354
0 нет
Оформить
Лиц.№ 1326
0 нет
Оформить
Лиц.№ 2307
0 до 15%
Оформить
Лиц.№ 1000
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

1
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

<p>Не понимаю проблемы. Рассмотрение жалобы потребителя у финомбудсмена носит квазисудебный и как бы состязательный характер. В случае отказа банка предоставить он автоматически этот спор с потребителем проигрывает. Финомбудсмен выдаёт исполнительный документ, на этом процедура заканчивается. Но ведь кто ж его посадит, он же памятник (с).</p>
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты