Добрый день,
26 сентября адресовал Вам вопрос по проблеме с удержанной банкоматом суммой. Ваш ответ был «Сожалеем в случившейся ситуации.
В ближайшее время письменный ответ по претензии будет Вам предоставлен.
Приносим извинения за возможные неудобства.»
Я хотел бы уточнить, ответ просто будет предоставлен в письменном виде, или все-таки планируется какое-то дополнительное расследование? Поскольку на три обращения с предоставлением дополнительных деталей (по совету Ваших сотрудников) были получены абсолютно аналогичные ответы.
Если дополнительного расследования не предполагается и Вы имеете в виду просто предоставление тех же ответов в письменном виде, правильно ли я понимаю, что вы не считаете возможным решение проблемы во внесудебном порядке?
Ниже изначальный вопрос от 26 сентября и Ваш ответ.
Вопрос:
19-го июля я вносил средства на кредитную карту через банкомат ВТБ24 в ДО Белорусский по адресу 4-й Лесной Переулок д. 4. 20-го числа истекает грейс-период для беспроцентного пользования средствами карты, и за июнь 2013 года задолженность к погашению по моим данным составляла 115,453.36 руб. В связи с этим 19-го июля я вносил 116,000 рублей. При взносе указанной суммы, банкомат принял сумму только частично, в размере 16,000 рублей. Остальные средства были возвращены через купюроприемник. Я пересчитал возвращенную сумму — 20 купюр номиналом 5,000 рублей, итого 100,000 тысяч рублей и произвел повторную операцию по взносу наличности. Банкомат выдал сообщение об ошибке и удержал все средства в полном объеме. По факту удержания 100,000 рублей банкоматом, я оформил обращение в ДО Белорусский за N CR 1147745 от 19.07.2013. 25 июля 2013 баланс моей карты был увеличен на 88,326.55 рублей. На мой вопрос сотруднику колцентра о природе зачислений, мне сообщили, что в рамках моего обращения было произведено частичное зачисление средств, но обращение все еще в работе и необходимо ждать финального решения по обращению. 01 августа мне поступил звонок сотрудника банка (к сожалению, не зафиксировал время звонка и имя сотрудника) с решением по обращению. Сотрудник сообщил, что по результатам инкассации был обнаружен излишек в размере 90,000 рублей, в связи с чем было произведено зачисление суммы за вычетом процентов за пользование средствами. Несмотря на мое несогласие с решением и возражение против закрытия обращения, сотрудник заявил, что обращение будет в любом случае закрыто и любые возражения и требования дополнительного расследования должны оформляться новым обращением (еще на 15 рабочих дней). Таким образом, я был вынужден оформить новое обращение. В своих беседах, как с сотрудником кол-центра, так и с сотрудниками отделения и прочими сотрудниками (по телефону из дополнительного офиса) я подчеркивал, что в рамках рассмотрения повторного обращения необходимо просматривать видеозапись, фиксирующую факт взноса средства, так как перед повторным взносом я пересчитывал купюры. В результате было оформлено обращение № 1159158 от 01.08.2013. 2 сентября во время моего звонка в колцентр, мне сообщили, что мое повторное обращение рассмотрено и принято следующее решение: «В ответ на Ваше повторное обращение от 01.08.2013 сообщаем, что по фактам изложенным в обращении, было проведено повторное расследование, в ходе которого установлено следующее. 19.07.2013 по Вашей банковской карте зафиксирована попытка пополнения. В связи со сбоем в работе устройства, денежные средства на счет карты не зачислены, точная сумма не зафиксирована. По результатам инкассации выявлены излишки в размере 90,000 рублей, данная сумма зачислена на Вашу банковскую карту 25.07.2013. В связи с отсутствием в Банке документов, подтверждающих факт внесения в устройство суммы в размере 100,000 рублей, Ваше требование удовлетворено частично. Основания для возврата оставшейся суммы в размере 10,000 рублей у Банка отсутствуют.
Для полного погашения по грейс задолженности суммы в размере 90,000 рублей не достаточно, соответственно проценты за июнь взяты правомерно.»
Таким образом, ответ на повторное обращение полностью повторяет ответ на первоначальное обращение с добавлением слова «повторный» применительно к обращению и расследованию и предложения по поводу правомерности удержания процентов. Из чего можно сделать вывод, что повторное расследование проводилось на основании тех же документов, что и первоначальное, и не совсем понятно, что могло измениться в дополнительные 3 недели. Из ответа не очевидно, были ли просмотрены видео записи, или какие-либо альтернативные источники информации помимо отчета инкассации и совершенно непонятно для чего проводилась дополнительное расследование.
В беседе со старшим специалистом колцентра Евгенией (во время звонка по статусу моего повторного обращения 02.09.2013 примерно в 13—23 попросил соединить не с рядовым сотрудником) я просил Вашего сотрудника посоветовать какие еще предпринять действия, чтобы эффективно решить проблему. Совет от Евгении был погасить задолженность во избежание начисления дополнительных процентов и оформить новое обращение. При этом, по ее словам, она сомневается, что решение может быть другим.
На мой взгляд, технический сбой устройства является проблемой Банка. В такой ситуации, по-моему, логично ожидать от уважаемой сервисной организации принятие в полной мере ответственности за неисправность своих устройств и, соответственно, зачисление средств по обращению клиента в полном объеме, по крайней мере, в момент подтверждения самого факта излишков, а далее полноценное расследование в случае расхождения данных обращения и суммы в отчете инкассаторов. В данном же случае проблема банка была полностью переложена на меня — мне пришлось погасить сумму, необнаруженную инкассаторами, а также заплатить проценты.
На мои доводы Евгения сообщила, что банк не может зачислить средства просто «со слов клиента», и, что меня более всего удивило, «Банк не несет ответственности за технический сбой банкомата».
При этом я настаиваю, что вносил именно 100,000. И, на мой взгляд, уже сам факт подтверждения технического сбоя и наличия излишков в банкомате мог быть основанием для удовлетворения первоначального обращения в полном объеме и дальнейшего расследования в случае несоответствия сумм. И если бы в результате такого расследования банк предоставил мне доказательства того, что я вносил действительно 90, а не 100 тыс. (на основании той же видеозаписи), я уверен, банк нашел бы средства взыскать с меня как недостающие средства, так и проценты за них.
В полученном же решении мне представляется, что банк решил свою техническую проблему за мой счет и соответственно не видит необходимости прилагать дополнительные усилия для разрешения ситуации.
Я также обращал внимание всех сотрудников банка, с кем общался по своему вопросу, что за все время сотрудничества с банком (с января 2012 года) ни разу не допускал просрочек погашения грейс задолженности. Несмотря на сложившуюся ситуацию, я продолжаю гасить своевременно задолженность в полном объеме (т.е. я повторно внес недостающие 10,000 и заплатил проценты в размере 1,673.45) во избежание начисления процентов. Этот факт тоже говорит в пользу того, что погашение было именно на указанную в обращении сумму.
3 сентября, я написал подробное письмо с описанием проблемы и изложением своих доводов на имя Председателя Правления и пошел в отделение, чтобы официально зарегистрировать письмо. Его оформили также в форме обращения CR-1188764, и менеджер отделения заверила меня, что сама будет контролировать процесс рассмотрения и придаст обращению приоритетный статус и конечно же проследит за тем, чтобы в третьем расследовании изучались свидетельства, отличные от двух первых (т.е. видиозаписи и проч.). Для этих целей мы договорились, что я дополнительно подтвержу с банком, что обращение принято к исполнению и сообщу ей, что никаких дополнительных сведений не требуется. Через 3 дня после регистрации обращения я удостоверился через колцентр в том, что мое обращение определено в работу и по нему закреплен ответственный сотрудник, о чем я незамедлительно сообщил менеджеру отделения. Она еще раз заверила меня, что обращению будет придан особый статус и что она передала сотрудникам, занимающимся моим вопросом, что расследование необходимо проводить с использованием дополнительных свидетельств помимо отчета инкассатора.
24 сентября в 18—40 (ровно через 15 рабочих дней) я позвонил в колцентр узнать статус моего обращения. Ответ сотрудника — обращение еще в работе, отсчет рабочих дней начинается только со следующего дня и сегодня до конца операционного дня у них еще 15-й день не истек (в 18—40!!!), но завтра утром ответ обязательно будет. Тщетно ждал звонка, но по всей вероятности, по моему вопросу уже никто из банка добровольно не хочет со мной общаться. Не выдержал, в районе 15—00 позвонил в колцентр. Сообщили, что обращение рассмотрено, ответ следующий — «В ответ на Ваше повторное обращение от 03.09.2013 сообщаем, что по фактам изложенным в обращении, было проведено повторное расследование, в ходе которого установлено следующее. 19.07.2013 по Вашей банковской карте зафиксирована попытка пополнения. В связи со сбоем в работе устройства, денежные средства на счет карты не зачислены, точная сумма не зафиксирована. По результатам инкассации выявлены излишки в размере 90,000 рублей, данная сумма зачислена на Вашу банковскую карту 25.07.2013. В связи с отсутствием в Банке документов, подтверждающих факт внесения в устройство суммы в размере 100,000 рублей, Ваше требование удовлетворено частично. Основания для возврата оставшейся суммы в размере 10,000 рублей у Банка отсутствуют.
Для полного погашения по грейс задолженности суммы в размере 90,000 рублей не достаточно, соответственно проценты за июнь взяты правомерно.»
Т. е. отличие только на дату обращения.
Меня удивляет, что сам факт технического сбоя банкомата ни в коем мере ни принимается банком, как изначальная причина сложившейся ситуации! Я не берусь обвинять инкассаторов, вполне вероятно, что они обнаружили только 90 тысяч, но почему их данные принимаются как финальные, а мои на этом основании отвергаются напрочь? Получается банк обвиняет меня в попытке мошенничества?! После того, как я внес деньги в банкомат, и он их удержал, могло произойти что угодно. При последующей попытке кого-либо из клиентов внести, он вполне мог вернуть на 10 тыс. больше — я сообщил об инциденте сразу в этом же отделении, никто из сотрудников не счел необходимым каким-либо образом ограничивать доступ к банкомату, соответственно ответственность за все происходящее с банкоматом в дальнейшем банк берет на себя. Но в итоге, получилось, что ответственность была просто переложена на меня…
Пожалуйста, подскажите, кто в банке в состоянии решить данную проблему?
постоянный адрес
Scanno (Москва) · 26.09.2013 19:49
Ответ:
Здравствуйте!
Сожалеем в случившейся ситуации.
В ближайшее время письменный ответ по претензии будет Вам предоставлен.
Приносим извинения за возможные неудобства.
С уважением,
ВТБ 24 (ЗАО).
Наталья Смирнова
Здравствуйте!
Информируем Вас, что письменный ответ на обращение от 03.09.2013 был направлен Вам 25.09.2013.
По обращению от 27.09.2013 будет проведено дополнительное расследование, письменный ответ будет направлен в дополнительный офис Белорусский по адресу: г. Москва, 4-й Лесной пер., д. 4
С уважением,
ВТБ 24 (ЗАО).
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Выгодное начало
ВТБ
Новое время
ВТБ
Автокредит наличными
ВТБ
Под залог недвижимости
ВТБ
Под залог автомобиля
ВТБ
Наличными
ВТБ
Экспресс
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Платежный стикерВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Добрый день, я пришла сдавать биометрию, почему мне заменили карту сказав что моя которую выдавал ВУЗ со своим диза... Читать полностью
Написал отзыв о банке, как его удалить? С проблемой решено. Читать полностью
Добрый день!Раннее оставлял обращение, что в рекламе и в правилах акции данные о вознаграждение расходятся в 4 раза... Читать полностью
Ко мне в мобильном приложении ВТБ сегодня поступило коммерческое предложение от ВТБ об оформлении кредита (скриншот... Читать полностью
Да я понял что имеете права но Я же ведь понятно написал, что не один сотрудник не может мне помочь и сведение об а... Читать полностью
Добрый день. Я являюсь клиентом банка ВТБ. На мой счет наложен арест от ФССП но не указан причину. После выяснение... Читать полностью
Здравствуйте! Давно являюсь клиентом банка ВТБ (ранее было все нормально), но последние время почему то вдруг пропа... Читать полностью
Добрый день. После визита в МТС банк, начались спам звноки с номера 1000 от ВТБ. Я являюсь клиентом ВТБ, номер 1000... Читать полностью
Почему так получилось у меня закончились лимиты. На переводы и я их отключил а они не обновились почему так? И чере... Читать полностью
списали 999 руб, за что? Читать полностью
есть ли у Вас контакты организации Добро кредит? Читать полностью
Прошу разобраться в моей ситуации, без вмешательства надзорных органов и восстановить ДБО. С февраля 2025 года и по... Читать полностью
Отдел взыскания Т-Банка постоянно звонит мне по чужим долгам. Я не являюсь заемщиком банка и не буду оплачивать кре... Читать полностью
здравствуйте ,хочу написать отзыв о самом ужасном банке,который отказывается выводить средства уже очень долгое вре... Читать полностью
Я оформила дебетовую карту в 2017 году, которой не пользовалась. При оформлении мне сказали, что у меня бесплатное... Читать полностью
Я Якушев Александр Юрьевич, 09.12.0967г.р. паспорт 4612 978630. 04.06.2025 года сделал перевод со своего счета в Ва... Читать полностью
Здравствуйте! С моей карты вчера списали 399 рублей.Как мне их вернуть? Читать полностью
Почему банк относится к клиентам и сотрудникам банка не добросовестно?Уволили без причины. Читать полностью
списывают через каждые 2 дня по 199 р Читать полностью
Т банк открыл брокерский счёт, о котором я узнала когда решила закрыть все карты и отказаться от услуг, счёт был от... Читать полностью