Здравствуйте! Я индивидуальный предприниматель, живу и работаю в Крыму, однако счета на оплату услуг выставляю клиентам по всей России (занимаюсь приемом туристов в Крыму и организацией туристического обслуживания по Крыму). Мой расчетный счет индивидуального предпринимателя открыт не в Сбербанке (на обслуживание в Сбербанк перейти не могу, в т. ч. и по той причине, что отделений по Крыму у Сбербанка, как известно, нет), однако клиенты очень часто для оплаты счетов в первую очередь приходят именно в отделения Сбербанка по месту своего проживания, т. к. вероятно у Сбербанка наиболее обширная сеть отделений. Вот уже пару месяцев существует постоянная проблема с правильным выполнением Сбербанком платежей на мой расчетный счет: платежи в мой банк очень часто приходят по ошибочным реквизитам. Некоторые платежи из Сбербанка приходят правильно, но многие (и регулярно!) с ошибками. Ошибок при платежах клиентов из любых других банков ни разу не было. Проблема, насколько я понимаю, связана с тем, что в начале года налоговой службой была сделана ошибка при регистрации меня в качестве ИП (в прошлом году, до окончания переходного периода, мы могли работать свидетельству о гос. регистрации предпринимателя в Крыму украинского образца): в свидетельстве о гос. регистрации и, соответственно, в ЕГРИП моё имя было ошибочно указано как «Мария» вместо правильного «Марина». Ошибка уже давно была исправлена, в т. ч. и ЕГРИП сейчас содержит правильные данные, причем осуществлять деятельность и, соответственно, выставлять счета на оплату я начала уже после изменения моего имени в реестре на правильное (до этого попросту невозможно было, в частности, заключить договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание), однако, как я понимаю, ошибочное имя было вытянуто из реестра в некий глобальный справочник программного обеспечения Сбербанка, и теперь при оплате во многих отделениях Сбербанка (ещё раз — не во всех, видимо, ПО в разных отделениях может использоваться разное) мой клиент предъявляет операционисту правильные реквизиты, а при приеме платежа или дальнейшей обработке платежа имя ИП автоматически заменяется на неверное. Причем были случаи, когда в квитанции, выданной Сбербанком плательщику, были абсолютно правильные реквизиты, а в наш банк платеж приходил уже с ошибкой.
Соответственно, такой платеж с ошибочным именем ИП не зачисляется на мой расчетный счет моим банком, а попадает на счет для невыясненных сумм. Наш банк, даже если мой операционист случайно увидел такой платеж, отказывается его зачислять на расчетный счет получателя до получения уточнения реквизитов платежа от банка отправителя, но такое уточнение по просьбе моего клиента, в Сбербанке, как правило, тоже сделать не могут (не знаю: не умеют или программа не позволяет). В результате, если нет уточнения (а, как правило, его нет), через 5 рабочих дней средства возвращаются в отделение Сбербанка, отправившее платеж по ошибочным реквизитам. Причем там возврат платежа очень часто тоже не видят в течение нескольких дней, пока мы по просьбе клиента не получаем из нашего банка и не отправляем клиенту информацию о том, что такого-то числа возврат платежа был выполнен по причине «Наименование получателя указано неверно». После этого возврат платежа действительно находится. Иногда после этого клиент опять пробует отправить платеж в том же отделении, но он опять приходит в наш банк по неверным реквизитам…
Мы изложили эту ситуацию 22.04.15 в разговоре по телефону 8 (800) 555 55 50 со специалистом службы поддержки. Специалист посоветовала заключить договор о приеме платежей в ближайшем отделении Сбербанка, однако мы объяснили, что 1) ближайшее отделение Сбербанка от нас далековато; 2) я не считаю, что такой договор нужен только для того, чтобы Сбербанк просто правильно проводил платежи по правильным реквизитам, указанным в счете на оплату. Тогда ваш специалист посоветовала просить наших клиентов оплачивать счета в другом банке. Честно говоря, мы сейчас так и делаем (хотя я не думаю, что это должно устраивать ваш банк), но клиенты всё равно очень часто по привычке обращаются в Сбербанк, а платежи регулярно не доходят.
Ну и наконец вопрос: можно ли в нашем случае добиться правильного проведения платежей из любого отделения Сбербанка по тем правильным платежным реквизитам, которые указаны в счете на оплату, предъявляемым моим клиентом кассиру или операционисту?
Заранее спасибо за помощь.
Здравствуйте, Марина!
Сожалею, что получение платежей через наш банк доставляет Вам и Вашим клиентам неудобства.
Я рекомендую подробно описать сложившуюся ситуацию здесь: http://sberbank.ru/ru/feedback. В обращении, пожалуйста, укажите Ваши реквизиты, а также контактные данные.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОДобрый день. За прошедший год с ноября 2024г обьем покупок по карте составил более 5 млн руб. Ваш продукт мне очень... Читать полностью
Добрый день, пишу отзыв после неудачной попытки решения вопроса в чате приложения Сбера. Всегда оплачивал в андроид... Читать полностью
Всегда возвращаю потраченную сумму в беспроцентный период, никогда не допускаю просрочек. Пару недель назад прочла... Читать полностью
Добрый день! Почему банк нарушает законы РФ (в частности закон об испол и наплевательстк относится к клиентам перен... Читать полностью
Добрый день. Было 2 ипотеки в вашем банке. Они успешно закрыта без просрочек. В мае приобрел автомобиль. Взял авток... Читать полностью
Сегодня вложил 1500 рублей в банкомат тбанка на карте сбера, написано было 0% комиссия думаю все хорошо, захожу в с... Читать полностью
Добрый день ! Я являюсь постоянным клиентом Сбербанка и обращаюсь к вам за помощью по поводу разблокировки моей ка... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня поступило смс от банка, что спишу 3000 за обслуживанияе карты. Карта зарплатная,зарплата не п... Читать полностью
здравствуйте, что делать , мне заблокировали карты и личный кабинет , сходила в отделение , создали обращение , от... Читать полностью
Уважаемый клиентВыбранный Вами канал обслуживания заблокирован. Для того чтобы возобновить обслуживание, позвоните... Читать полностью
Добрый день. За прошедший год с ноября 2024г обьем покупок по карте составил более 5 млн руб. Ваш продукт мне очень... Читать полностью
Всегда возвращаю потраченную сумму в беспроцентный период, никогда не допускаю просрочек. Пару недель назад прочла... Читать полностью
По кредитному договору была одобрена реструктуризация 29.08.2015,на 3 месяца, на сегодняшний день 27.11.2025илет ко... Читать полностью
У меня лимит на кред.карте 255тыс. пришло смс, что лимит снизят до 100. на горячей линии сказали, что это на усмотр... Читать полностью
Здравствуйте, я являюсь давним клиентом Сбербанка (зарплатный проект). Кредитной картой пользуюсь давно и по назнач... Читать полностью
На протяжении многих лет являюсь клиентом Сбера. По инициативе банка мне периодически увеличивали кредитный лимит,... Читать полностью
Здравствуйте, не могу закрыть кредитные каникулы, так как я не участник сво и документов у меня нет о потверждении,... Читать полностью
Здравствуйте Мария!В первую очередь, позвольте поблагодарить Вас за оперативное решение моего предыдущего вопроса.... Читать полностью
Сбербанк без предупреждения поднял ставку по ипотеке. На мне оформлена сельская ипотека, ставка 2,7% и вчера ставка... Читать полностью
Здравствуйте, заблокировали Сбербанк.Несколько лет назад,продавала карту p2p( по своей глупости)была несовершенноле... Читать полностью
Регулярно происходит блокировка переводов. Я делаю перевод СЕБЕ в другой банк по ОДНОМУ и тому же номеру телефона,... Читать полностью
Добрый день! История развивается... 20.11.2025 подписано доп соглашение с банком(с обеих сторон) о рефинансирование... Читать полностью
Здравствуйте, я положила деньги на сбер тройку, пыталась оплатить проезд в автобусе пишет не оплачено, приложение н... Читать полностью
Добрый день. За прошедший год с ноября 2024г обьем покупок по карте составил более 5 млн руб. Ваш продукт мне очень... Читать полностью
Не могу снять деньги со счëта. Банк шлет отписки типа: "Ваш вопрос решается". Как правильно посту... Читать полностью
Добрый день, пишу отзыв после неудачной попытки решения вопроса в чате приложения Сбера. Всегда оплачивал в андроид... Читать полностью
Уважаемый совкомбанк. Прошу Вас отменить дополнительный ежемесячный платеж по карте халва, начисленый мне в связи с... Читать полностью
дополняю к прошлому вопросу1) получается по вашему если сейчас возьму кредит я оформлю кредитные каникулы сколько я... Читать полностью
С прошлой среды жду решения моей проблемы, снимал 50000 руб в другом банке по моей карте мтс, деньги выданы не были... Читать полностью
Хочу поделиться негативным опытом взаимодействия с Т-Банком, который в очередной раз продемонстрировал полное прене... Читать полностью