Здравствуйте! Я индивидуальный предприниматель, живу и работаю в Крыму, однако счета на оплату услуг выставляю клиентам по всей России (занимаюсь приемом туристов в Крыму и организацией туристического обслуживания по Крыму). Мой расчетный счет индивидуального предпринимателя открыт не в Сбербанке (на обслуживание в Сбербанк перейти не могу, в т. ч. и по той причине, что отделений по Крыму у Сбербанка, как известно, нет), однако клиенты очень часто для оплаты счетов в первую очередь приходят именно в отделения Сбербанка по месту своего проживания, т. к. вероятно у Сбербанка наиболее обширная сеть отделений. Вот уже пару месяцев существует постоянная проблема с правильным выполнением Сбербанком платежей на мой расчетный счет: платежи в мой банк очень часто приходят по ошибочным реквизитам. Некоторые платежи из Сбербанка приходят правильно, но многие (и регулярно!) с ошибками. Ошибок при платежах клиентов из любых других банков ни разу не было. Проблема, насколько я понимаю, связана с тем, что в начале года налоговой службой была сделана ошибка при регистрации меня в качестве ИП (в прошлом году, до окончания переходного периода, мы могли работать свидетельству о гос. регистрации предпринимателя в Крыму украинского образца): в свидетельстве о гос. регистрации и, соответственно, в ЕГРИП моё имя было ошибочно указано как «Мария» вместо правильного «Марина». Ошибка уже давно была исправлена, в т. ч. и ЕГРИП сейчас содержит правильные данные, причем осуществлять деятельность и, соответственно, выставлять счета на оплату я начала уже после изменения моего имени в реестре на правильное (до этого попросту невозможно было, в частности, заключить договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание), однако, как я понимаю, ошибочное имя было вытянуто из реестра в некий глобальный справочник программного обеспечения Сбербанка, и теперь при оплате во многих отделениях Сбербанка (ещё раз — не во всех, видимо, ПО в разных отделениях может использоваться разное) мой клиент предъявляет операционисту правильные реквизиты, а при приеме платежа или дальнейшей обработке платежа имя ИП автоматически заменяется на неверное. Причем были случаи, когда в квитанции, выданной Сбербанком плательщику, были абсолютно правильные реквизиты, а в наш банк платеж приходил уже с ошибкой.
Соответственно, такой платеж с ошибочным именем ИП не зачисляется на мой расчетный счет моим банком, а попадает на счет для невыясненных сумм. Наш банк, даже если мой операционист случайно увидел такой платеж, отказывается его зачислять на расчетный счет получателя до получения уточнения реквизитов платежа от банка отправителя, но такое уточнение по просьбе моего клиента, в Сбербанке, как правило, тоже сделать не могут (не знаю: не умеют или программа не позволяет). В результате, если нет уточнения (а, как правило, его нет), через 5 рабочих дней средства возвращаются в отделение Сбербанка, отправившее платеж по ошибочным реквизитам. Причем там возврат платежа очень часто тоже не видят в течение нескольких дней, пока мы по просьбе клиента не получаем из нашего банка и не отправляем клиенту информацию о том, что такого-то числа возврат платежа был выполнен по причине «Наименование получателя указано неверно». После этого возврат платежа действительно находится. Иногда после этого клиент опять пробует отправить платеж в том же отделении, но он опять приходит в наш банк по неверным реквизитам…
Мы изложили эту ситуацию 22.04.15 в разговоре по телефону 8 (800) 555 55 50 со специалистом службы поддержки. Специалист посоветовала заключить договор о приеме платежей в ближайшем отделении Сбербанка, однако мы объяснили, что 1) ближайшее отделение Сбербанка от нас далековато; 2) я не считаю, что такой договор нужен только для того, чтобы Сбербанк просто правильно проводил платежи по правильным реквизитам, указанным в счете на оплату. Тогда ваш специалист посоветовала просить наших клиентов оплачивать счета в другом банке. Честно говоря, мы сейчас так и делаем (хотя я не думаю, что это должно устраивать ваш банк), но клиенты всё равно очень часто по привычке обращаются в Сбербанк, а платежи регулярно не доходят.
Ну и наконец вопрос: можно ли в нашем случае добиться правильного проведения платежей из любого отделения Сбербанка по тем правильным платежным реквизитам, которые указаны в счете на оплату, предъявляемым моим клиентом кассиру или операционисту?
Заранее спасибо за помощь.
Здравствуйте, Марина!
Сожалею, что получение платежей через наш банк доставляет Вам и Вашим клиентам неудобства.
Я рекомендую подробно описать сложившуюся ситуацию здесь: http://sberbank.ru/ru/feedback. В обращении, пожалуйста, укажите Ваши реквизиты, а также контактные данные.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"722363 Здравствуйте. Когда можете решить мой вопрос то что вы спросили я предоставил а вы на мли вопросы нет. Помог... Читать полностью
Здравствуйте,сдал карту в аренду и ее заблокировали по 115 ФЗ,писал заявление в банк и отказали так как надо предос... Читать полностью
Подавала заявку на реструктуризацию кредита 29.04.2025 банк одобрил заявку ,но звонка так и нет что делать дальше ?... Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать причину блокировки, спасибо, Читать полностью
Здравствуйте. Карта у супруга была заблокирована без пояснения. Он переводил одинаковую сумму денег несколько раз... Читать полностью
Здраствуйте, 25.04.2025г заблокировали карты СберБанк, без обьяснения на то причин. При попытки перевыпустить карту... Читать полностью
Можно ли восстановить карту без доступа к симкарте? Читать полностью
А что дальше мне делать ? Оформить карту через сайт Сбербанка ? А дальше что ? Читать полностью
здравствуйте, я закрыл все счета сбера, но люди все равно видят сбер как один из вариантов перевода мне и даже могу... Читать полностью
Здравствуйте! Примерно в феврале мои счета заблокировали по компрометации, так как я терял свой картхолдер и не смо... Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать причину блокировки, спасибо, Читать полностью
Здравствуйте. Карта у супруга была заблокирована без пояснения. Он переводил одинаковую сумму денег несколько раз... Читать полностью
Здраствуйте, 25.04.2025г заблокировали карты СберБанк, без обьяснения на то причин. При попытки перевыпустить карту... Читать полностью
Можно ли восстановить карту без доступа к симкарте? Читать полностью
А что дальше мне делать ? Оформить карту через сайт Сбербанка ? А дальше что ? Читать полностью
Здраствуйте, я уже обращался по поводу этого вопроса, и мне посоветовали подождать. Прошло много времени и опять вы... Читать полностью
Здравствуйте, не давно без явной на то причины заблокировали мои карты и счета, я написал в тех поддержу, они созда... Читать полностью
А можно пожалуйста поточнее ответ? Что можно сделать и к какому сроку? Я жду больше месяца Читать полностью
Добрый день. Заблокирована все карты, причина не названа.. прошло около 2-3 месяцев.. а у меня ипотека и зп приходи... Читать полностью
Добрый вечер. Не могу найти информацию о продлении дебетовой карты Виза на 2025 год, только старая информация от 20... Читать полностью
722363 Здравствуйте. Когда можете решить мой вопрос то что вы спросили я предоставил а вы на мли вопросы нет. Помог... Читать полностью
Здравствуйте,сдал карту в аренду и ее заблокировали по 115 ФЗ,писал заявление в банк и отказали так как надо предос... Читать полностью
Операция Ошибка при пополнении Метод СБП через QR Дата 17.04.2025 / 19:31 Сумма 3 501 RUB Читать полностью
Столкнулся с проблемой блокировки счета. Предложили закрыть и вывести деньги. В чате ребята отвечают раз в сутки,зв... Читать полностью
хочу взять кредит наличными с открытыми займами Читать полностью
Здравствуйте! Родственник подал заявление на выдачу прав через портал Госуслуг. Пошлина оплачена с карточного счета... Читать полностью
Подавала заявку на реструктуризацию кредита 29.04.2025 банк одобрил заявку ,но звонка так и нет что делать дальше ?... Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать причину и есть ли возможность разблокировки? Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать причину блокировки, спасибо, Читать полностью