Добрый день! 17 мая 2016 года произошла неприятная ситуация. С моей карты открытой в ВТБ24 была мошенническим способом списана сумма денежных средств в размере 4000 рублей. Узнала я о том, что деньги были списаны лишь 24 мая 2016 года, когда оператор ВТБ24 позвонил мне на моб. телефон и сообщил о сумме просроченной задолженности. Данная карта является дебетовой и пользуюсь я ей только для оплаты потребительских кредитов в ВТБ24. Я обратилась в филиал банка для написания претензии. Деньги были списаны через сайт Одноклассники, личный кабинет был взломан 17 мая 2016 года в 17 часов 20 минут.
Вопрос заключается в следующем почему банк не соблюдает Федеральный закон «О национальной платежной системе» № 161 от 27.06.2011 года. Почему не соблюдается обязанность уведомления о списании средств со счета. С разницей в 1 минуту прошло 6 платежей с карты без какого либо подтверждения и систем защиты. Почему система безопасности банковских вкладов ВТБ24 имеет такие прорехи. Мало того что деньги украли так еще и просрочка по кредиту образовалась. Прошу оперативно разобраться в сложившейся ситуации, приостановить начисление штрафных санкций по кредиту и вернуть мне списанные мошенническим способом денежные средства.
Здравствуйте!
Сообщаем, что Ваше обращение зарегистрировано в программном обеспечении банка. В настоящее время Ваша претензия находится на рассмотрении. Как только решение будет принято, специалист банка свяжется с Вами для уведомления о результате.
Для получения информации о статусе рассмотрения Вашего обращения Вы можете обратиться в Департамент клиентского обслуживания банка по телефону: 8 800 100-24-24.
Согласно условиям Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Списание средств со счета карты производится банком на основании Правил предоставления и использования банковских карт ВТБ24 (далее — Правила) и действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Правилами, которые являются неотъемлемой частью договора об использовании карты, закреплена обязанность клиента получать информацию об остатке и движении средств по счету карты, используя следующие дистанционные каналы информирования:
∙ система «Телебанк» — бесплатно;
∙ система «Телеинфо» — бесплатно;
∙ банкомат — бесплатно (в случае запроса баланса через банкоматы сторонних банков взимается комиссия 15 руб.);
∙ SMS-информирование (SMS-информирование по умолчанию включено в розничные карты уровня Gold и Platinum по всем ко-бренд продуктам и карте Мои условия MasterCard Gold, при выпуске и перевыпуске карт начиная с 01.06.2013, и в Золотую карту ВТБ24, при выпуске/перевыпуске карт, начиная с 01.01.2014, а также в премиальные пакеты);
∙ e-mail — бесплатно;
∙ офис банка — бесплатно;
∙ голосовое меню IVR по бесплатному телефону: 8-800-100-24-24.
Законодательством РФ или кредитно-обеспечительной документацией о предоставлении и использовании банковских карт ВТБ24 не предусмотрена обязанность клиента обратиться в банк с целью указания способа доведения информации об операциях, совершенных с использованием банковских карт.
Таким образом, клиент может самостоятельно выбрать канал получения актуальной информации по счету карты, как бесплатный, так и платный. Нарушений со стороны банка нет.
Информация о тарифах на предоставление услуг SMS-информирования размещена на сайте банка по ссылке: http://www.vtb24.ru/personal/service/remote/sms/Pages/default.aspx.
С уважением,
ВТБ 24 (ПАО)
Эксперт банка

Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
Зарплатная Мультикарта от ВТБ ,можно расплачиваться на алиэкспрессе? Читать полностью
Добрый день! 3 года назад закрыла Вашу кредитную карту, сотрудники Вашего офиса видят мое заявление о закрытии (3 л... Читать полностью
ЗДравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос , на горячей линии говорят одно, в чате другое, в банке третье. Приобре... Читать полностью
Здравствуйте! Испортили кредитную историю мне. Хотя минимальный платёж вносил вовремя, при чём дважды. Якобы приста... Читать полностью
Деньги вчера вечером вернули.То-есть обращение сюда реально работает. До этого 32 дня проблему решить не могли, не... Читать полностью
Здравствуйте ! Сегодня, 26.01.22, в 20:17 по московскому времени, с моей кредитной карты *8852 без моего согласия... Читать полностью
Добрый день.в 2020 году оплатил с кредитной карты тур поездку. Цена путевки составила более 100 000р. В связи с ков... Читать полностью
Здравствуйте! Был клиентом Банка Москвы (после стал вроде как ВТБ). Жизнь сложилась таким образом, что пришлось про... Читать полностью
День добрый...могу ли я получить кредит на технику если я гражданин РБ..но работаю в Москве официально Читать полностью
Закрыл кредитную карту. Через пару дней по браку вернул товар в магазин. Оказалось, что расплачивался при покупке д... Читать полностью
прошу передать разработчикам приложения Банка, подключить возможность просмотра уже начисленных процентов по инвест... Читать полностью
16 сентября подала заявку на возврат денежных средств, из налоговой по ошибке зачислен возврат на счёт кредитной к... Читать полностью
а как воспользоваться услугой вернуть обратно если отправитель не клиент сбербанка? Читать полностью
Здравствуйте, уважаемый Сбербанк! Прошу пояснить откуда взялась неустойка в размере:Общая сумма просроченной задолж... Читать полностью
Здравствуйт! Заблокировали все счета И карты по Причине компрометации. Что мне делать? Читать полностью
Добрый день ! Подскажите пожалуйста , с какого перепугу ваш банк самостоятельно подключает услугу страхование от мо... Читать полностью
Да, я продал карту два года назад. Я сдал ее в аренду, так как был еще очень глуп, и не думал о каких либо последст... Читать полностью
В августе 2025 я открыл ИП и расчётный счёт в ВТБ. Процесс открытия затянулся на неделю из-за ошибок сотрудников: п... Читать полностью
Добрый день!Мне надо поменять номер телефона, но я нахожусь не в городе, и тут нет Совкомбанка.А оплатить кредит не... Читать полностью