Список вопросов
Ответ дан

Здравствуйте, прошу помочь решить данную проблему. 10.04.2017 года я, представитель Бутко Ольги...

11.04.2017 13:13
30
ВТБ
Автор
Гость
Краснодар

Здравствуйте, прошу помочь решить данную проблему.
10.04.2017 года я, представитель Бутко Ольги Александровны по доверенности — Иванова Наталья Викторовна, обратилась в отделение банка ВТБ 24 (ПАО), находящееся по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Гоголя, д. 68, с заявлением о предоставлении выписок по опе-рациям на счетах по кредитным договорам и копий кредитных договоров, заключенными между ВТБ 24 (ПАО) и Бутко О. А. По каждому из трех кредитных договоров я запрашивала документы. Однако мне было отказано в принятии данного заявления. Сотрудник, принимавший заявление озвучил, что не может поставить отметку с номером входящей корреспонденции, так как требуется время для проверки доверенностей, срок проверки которых — ДО МЕСЯЦА!!! Таким образом, по словам банковского сотрудника, нужно ожидать около месяца, чтобы проверили доверенности, а затем только после этого будет озвучено, будет ли принято мое заявление или нет. В случае одобрения придется еще ждать неизвестное количество времени, требующееся на выполнение самого запроса, а именно предоставление копий кредитной документации и выписок по счетам. Я настаивала на том, чтобы у меня приняли заявление, поставили отметку о принятии, а уже потом проверяли доверенности столько времени, сколько для этого требуется. В случае если документы окажутся ненадлежащего формата, банк должен дать мотивированный ответ, какие именно документы требуются для выполнения моего запроса и подготовки необходимых мне документов. Однако в этом мне категорически было отказано. Заместитель начальника отдела продаж и обслуживания филиала № 2351 г. Краснодара ВТБ 24 (ПАО) Мищук Диана Владимировна отказалась ставить отметку о принятии с номером входящей корреспонденции на копии заявления — моем экземпляре. Данный отказ она мотивировала тем, что я — Иванова Н. В. якобы являюсь третьим лицом, а от третьих лиц банк не может принимать заявления подобного рода. Некомпетентность такого сотрудника, как Мищук Д. В., проявляется в незнании значения выражения третьего лица. Третье лицо — в гражданском праве — лицо, не являющееся стороной в обязательстве, но в силу закона или договора способное приобретать по нему гражданские права и обязанности. Что касается меня, то я представляю интересы Бутко О. А., выступаю от ее имени. Мои доводы об этом не были восприняты Мищук Д. В. Из всего этого стало очевидным, что данное поведение Мищук Д. В. вызвано нежеланием решить мой вопрос с расчетом затянуть «бюрократический процесс», а в силу нехватки времени и возможности ездить постоянно в банк — и вовсе отказаться от своих требований. Считаю, что Мищук Д. В. обязана была принять данное заявление, поставить номер входящей корреспонденции. В ходе проверки документов, подтверждающих мое право представлять интересы Бутко О. А., в случае ошибок, истечения срока доверенности, либо отсутствия дополнительных документов, требующихся банку, банк мог дать мотивированный ответ по вопросу, может ли моя просьба быть исполнена, а если нет, то по какой причине. Считаю, что действия сотрудника банка ВТБ 24 (ПАО) Мищук Д. В. ущемляют права Бутко О. А. как потребителя. Это проявляется в создании необоснованных препятствий к получению ею документов по кредитным договорам.
Из документов, подтверждающих мои полномочия в качестве представителя по до-веренности Бутко О. А., были представлены: оригинал нотариальной доверенности на ООО «Агентство правовых систем и недвижимости «ОФИЦИАЛЪ» в лице директора Драгункина Богдана Васильевича, оригинал доверенности на Иванову Н. В., выданная и заверенная Драгункиным Б. В., паспорт Ивановой Н. В.
В силу положений ст. 857 ГК РФ заемщик или его представитель имеют право знать сведения обо всех операциях по своему счету, открытому в банке для получения и обслуживания кредита по кредитному договору, с указанием в выписке даты каждой операции, суммы операции, номеров корреспондирующих счетов, а также содержания каждой совершённой банковской операции в соответствии Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утвержденных Положением ЦБ РФ от 16.07.2012 года № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» и другими нормативными актами Банка России.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300—1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг) (абзац второй пункта 2 статьи 10 названного Закона).
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы (пп. 3 п. 2 ст. 10).
Таким образом, недостаточность информации о кредите, и порядке его возврата и списание средств с лицевого счета Заемщика является нарушением п. 1 ст. 10 «Закона о защите прав потребителей».
Также согласно п. 4 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300—1 «О защите прав потребителей», кредитору необходимо исходить из предположения об отсутствии у заемщика специальных познаний.
Подпунктом «д» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» определено, что при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что, под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т. п.).
По смыслу приведенных правовых норм, при оказании Банком физическому лицу финансовой услуги в виде предоставления кредита, потребитель имеет право на получение информации о предоставляемой ему услуге, в том числе о полной стоимости кредита, размере задолженности, порядке зачисления денежных средств в счет погашения долга, и иных необходимых потребителю сведений о состоянии лицевого счета по кредиту. При этом реализация данного права не может быть обусловлена уплатой какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации.
Указанная информация, в соответствии с п. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», доводится до сведения потребителя, в том числе, посредством предоставления ему выписки по лицевому счету.
На основании изложенного, прошу Вас разобраться в данной ситуации и помочь решить вопрос. Контактные данные я напишу в разделе «Информация для банка».

Здравствуйте.

Сообщаем, что любые запросы, подаваемые доверенным лицом принимаются к исполнению только после проверки доверенности. Таким образом, оформить заявление на получение выписок по счетам и копий договоров возможно после проверки доверенности.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с внутренним порядком Банка проверке подлежат все доверенности, оформленные вне банка, вне зависимости от того, кем они представлены в Банк (клиентом или представителем клиента), а также независимо от полномочий, которые предоставляются данной доверенностью представителю клиента, вида и суммы совершаемой операции.
Первичная проверка доверенности осуществляется при обращении представителя клиента и предоставлении им оригинала доверенности в присутствии представителя клиента. Стоит отметить, что:
— в случаях, когда проверяются нотариально удостоверенные доверенности, срок проверки составляет, как правило, один рабочий день, а в исключительных случаях не может превышать 3 (трех) рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления документов в банк;
— в случаях, когда проверяются доверенности, приравненные к нотариально удостоверенным, срок проверки не может превышать 30 (тридцати) календарных дней, начиная со дня, следующего за днем поступления документов в банк.
Так или иначе, приносим Вам извинения за причиненные неудобства.

С уважением,
ВТБ 24 (ПАО)

Эксперт банка

Алексей Шарихин
Алексей Шарихин
Начальник Отдела по работе с обращениями клиентов в социальных медиа
counter

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 100%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Уважаемая Наталья! Отправленный мною валютный перевод в другую страну не дошел до...
ВТБ

Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью

тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088)
Банк «Открытие»

тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью

Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью

Добрый день! 5 января 2020г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью...
Банк «Открытие»

Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью

Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает...
Банк «Открытие»

Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью

Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников...
Банк «Открытие»

Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью

Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в...
Банк «Открытие»

Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью

Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка "Траст" о наличии у меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью

Добрый день!
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Банк «Открытие»

Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью

Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня...
Банк «Открытие»

Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Жалоба на незаконный отказ ВТБ в снятии зарплатных средств
ВТБ

28 апреля 2024 года мною было получено уведомление о применении в отношении меня мер, предусмотренных Федеральным з... Читать полностью

19.09.2025 О банке
Банк ВТБ пользуется неграмотностью пенсионеров
ВТБ

Ничего другого и не ожидалось от вашего банка. Сокрытие информации от клиента и принятие решения в условиях неосвед... Читать полностью

18.09.2025 О банке
Не удаляют запись из реестра залогов при полностью погашенном кредите
ВТБ

Алексей, спасибо! Увидел что сегодня вывели с реестра залогов. Читать полностью

18.09.2025 О банке
Вклад проценты не выплатили
ВТБ

Здравствуйте открыл вклад в ВТБ банка в июле на 3 месяца вклад должен закрывататься 26 сентября банк закрыл вклад р... Читать полностью

18.09.2025 О банке
Почему мне не выдают карту без каких либо объяснений 😱
ВТБ

Почему мне не выдают карту без каких либо объяснений 😱 если человек лицом не вышел так скажите какое сделать чтоб в... Читать полностью

17.09.2025 О банке
Подача в офис документов на списание ипотеки
ВТБ

Добрый день. Супруг погиб на СВО 20.09.2024. Обратилась в офис Н.Новгород пр. Ленина д 111 для подачи документов на... Читать полностью

17.09.2025 О банке
Банк ВТБ пользуется неграмотностью пенсионеров
ВТБ

Являюсь клиентом банка с 2018 года. 16 сентября 2024 года решил открыть в банке вклад, обратился в местное отделени... Читать полностью

17.09.2025 О банке
Прошу руководство подключиться к решению вопроса
ВТБ

Я обращаюсь к вам в связи с системным нарушением порядка рассмотрения обращений и неисполнением банком обязанностей... Читать полностью

17.09.2025 О банке
Не идут навстречу несмотря на обещания
ВТБ

Почему вы не сделаете меньше процентную ставку, чтобы я просто платил хоть что нибудь? лучше я буду платит что-то,... Читать полностью

17.09.2025 О банке
Блокировка операции по переводу денежных средств на депозитный счет судебного департамента!
ВТБ

Супер просто!!! В кавычках конечно!Необходимо было сделать перевод денежных средств на депозитный счет судебного де... Читать полностью

16.09.2025 О банке
Последние вопросы организациям
Как банк включал рассрочку и потом оправдывался
Т-Банк

Здравствуйте!Не буду писать длинный спич "А вот раньше было лучше". Все и так знают, что раньше было лучше. Сразу к... Читать полностью

Банк отп не возвращает мне собственные денежные средства в размере 81.500 на кредитной карте с нулевым кредитным лимитом по карте
ОТП Банк

Спасибо, деньги пришли мне на карту Читать полностью

19.09.2025 Другое
Ограничения по 161 фз
Т-Банк

Здравствуйте, 3 сентября мне заблокировали карту и онлайн банк в Авангард банке ( счёт закрыт мной 26 января 2025 г... Читать полностью

19.09.2025 Другое
Почему мне ограничили пользование банком?
Сбербанк

Здравствуйте, вы мне так и не дали никакого ответа Теперь в добавок у меня куда то пропали 600р Читать полностью

Субсидированная ипотека_Халва_5х10
Совкомбанк

В июле 2024 года оформила у вас ипотеку, в договоре было условие использовать карту Халва для оплаты миниму 5 покуп... Читать полностью

Не переводят деньги с ЭСКРОУ счёта
Банк ДОМ.РФ

Можно вопрос решить побыстрее, пожалуйста! Время идет, дом не строится, деньги так и не перевели!  Читать полностью

Альфа Трэвел , возврат билетов
Альфа-Банк

Номер заказа 125184247854, вчера звонила на горячую линию сказали что пришлют в течении дня (вчера), но ничего не п... Читать полностью

19.09.2025 Другое
Не перевели деньги на ЭСКРОУ
Сбербанк

Добрый день. По моему вопросу возможна компенсация за ошибку сотрудника банка? Мы платили два месяца по ипотеке за... Читать полностью

Банк не выдает собственные средства
Совкомбанк

Вы издеваетесь? сколько еще раз нужно объяснить свою ситуацию разным сотрудникам банка?  Читать полностью

АННА, ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ???
Т-Банк

ВЫ НЕ РАЗБИРАЕТЕСЬ, ВЫ пишите отписки, указав номер заблокинованного ответа, в чем дело??? Я ПОДАЮ В СУД!!! У МЕНЯ... Читать полностью

19.09.2025 Другое