Уважаемое руководство банка ВТБ!
Я хотел бы обратить Ваше внимание на существенные недостатки выстроенной в Банке системы взаимоотношений с клиентами розничного сегмента. Прошу обратить внимание на мою ситуацию, которая привела к потере моей многолетней лояльности к ВТБ. Уверен, что ситуация далеко не единичная, а ставшая системной и массовой.
Забегая вперед сразу скажу, чтобы Вы дочитали этот пост до конца, что ВТБ сейчас приглашает меня вернуться на комплексное обслуживание, но я вряд ли соглашусь.
Я пользуюсь услугами ВТБ много лет, пришел еще в ВТБ24 — дебетовые карты в разных валютах, кредитные карты, срочные депозиты, брокерское обслуживание. До произошедшей ситуации я был премиальным клиентом на тарифном плане «Привилегия». Мой среднемесячный оборот по картам (покупки в торгово-сервисной сети) составлял около 280 тыс.рублей. Также я стабильно держал или на срочных депозитах, или на брокерских счетах ВТБ существенную часть своего ликвидного капитала.
10.12.2019 я обратился в свой премиальный офис обслуживания «Александровский» (г.Сургут) за получением 25000$ наличными со своего текущего счета. Наличные были заказаны заранее через премиальную телефонную линию. В получении денег мне было отказано. Банк усомнился в законности источника получения денег и запросил документ об источнике дохода. Меня несколько удивило, что ВТБ поднял этот вопрос спустя столько лет после поступления денег в Банк. В течение часа я предоставил Банку запрошенный документ — договор купли-продажи недвижимости. Сотрудник фронт-линии обещала перезвонить мне в течение часа и пригласить для получения заказанной суммы. Ожидание оказалось напрасным, мне никто не позвонил. В конце дня перед закрытием офиса я сам приехал в офис и лично поинтересовался своим вопросом. Ответ был следующий: предоставленный документ Банк не устраивает, поскольку недвижимость я продал за рубли, а наличные хочу получить в долларах. Соответственно, Банк не видит никакой связи между предъявленным источником дохода и ин. валютой на моем счете. Сотрудники фин.мониторинга, принявшие такое решение, видимо не знают о том, что валюты можно конвертировать. А тот факт, что конвертацию я делал на брокерских счетах в ВТБ, никого не интересует. Обоснование отклонения моего документа несколько странное, согласитесь.
На мой вопрос, что теперь делать, ответ дал уже мой премиальный менеджер — добровольно закрыть все счета и, возможно, Банк вернет мне мои деньги примерно через 7 дней. При этом мне было устно объявлено, что Банк признал меня «обнальщиком», обвинил в нарушении закона и навсегда заблокировал все мои счета. Меня такой поворот событий несколько шокировал, так как все мои деньги честно и открыто заработаны, все налоги уплачены и я абсолютно чист перед законом. Я стал сам искать выход из ситуации, 11.12.2019 предоставил выписки по счетам из еще одного моего обслуживающего банка, из которых было видно, что все мои доходы и расходы осуществляются банковскими проводками, платятся налоги. На следующий день мой премиальный менеджер ответил, что выписки никак не повлияли на ситуацию. Из личного общения я понял, что для ВТБ не имеет никакого значения, какие документы я предоставлю. Если какой-то сотрудник фин.мониторинга решил объявить меня преступником и персоной нон-грата в Банке, то слушать меня никто уже не будет и пытаться
12.12.2019 я решил проверить, действительно ли заблокированы мои счета. В офисе «Александровский» я уже был назначен «врагом», поэтому поехал в офис на проспекте Мира, взял талончик к операционисту, который без всяких проблем оформил мне выдачу наличными в сумме 8000$. Я получил деньги в кассе и был крайне удивлен. А как же «черный список», а как же блокировка всех моих счетов? Я подумал, что может быть операционист
Тогда я настоял на встрече с начальником офиса «Александровский» Стариковой А. В. Встретился в конце рабочего дня, попросил еще раз поднять мой вопрос в службе фин.мониторинга, отправить им выписки по моему брокерскому обслуживанию, моим депозитам, картам за все годы обслуживания. Пообещала, что постарается помочь.
Во время очередного ожидания справедливости я решил на практике выяснить, насколько ВТБ меня ненавидит. 15.12.2019 подал на сайте Банка заявку на кредитную карту. Мне сразу пришло одобрение кредитного лимита 442 тыс.рублей. Чтобы не брать справку 2-ндфл, я снизил сумму заявки до 110 тыс.рублей. 16.12.2019 пришел в офис на Комсомольском проспекте, без проблем получил кредитку и тут же снял с нее 100 тыс.рублей в банкомате прямо в офисе (в пределах лимита для получения льготного периода). Я удивился еще больше. Получалось, что я для ВТБ — страшный преступник, но при этом я не только снимаю наличными свои деньги, но и легко получаю в кредит деньги Банка. И только в одном офисе меня наотрез отказывались обслуживать — моем премиальном офисе «Александровский».
20.12.2019 мне позвонил мой бывший премиальный менеджер (пакет услуг «Привилегия» я уже закрыл сам по заявлению) и сообщил, что ВТБ снял с меня все обвинения я могу снова обслуживаться в этом банке. Как приятно, до этого в течение всей моей стрессовой ситуации звонил и приезжал только я. При этом он подчеркнул, что лично видел меня в «черном списке», но теперь Банк передумал.
В итоге хочу сказать, что не привык к такому отношению со стороны банка. Опыт обслуживания у меня есть и в Сбербанке, и в Райффайзене, и в Россельхозбанке. И это не полный перечень. После всех этих унижений и беспочвенных серьезнейших обвинений ВТБ даже не считает нужным извиниться.
Я рекомендую руководству ВТБ обратить внимание на мой случай и разобраться, почему система работает именно так. В противном случае Банк ждет сокращение рыночной доли. Я подозреваю, что вариантов причин ситуации может быть несколько. Сомневаюсь, что проблема в местном отделении Банка. Полагаю, что централизованной службе фин.мониторинга срочно нужно было выполнить годовой план по поимке нечистоплотных клиентов, чтобы получит от руководства хороший годовой бонус. Методом случайных чисел было выбрано какое-то количество клиентов, которые как раз в это время хотели получить в Банке наличные. Не важно, честные эти клиенты или нет — их просто назначили виновными и радостно отчитались перед руководством о проделанной огромной работе. Прекрасно, думаю, Ваш фин.мониторинг получил к Новому году хорошую премию. Вот только не поленитесь посчитать, сколько хороших клиентов Вы потеряли в угоду финансовым интересам Ваших нечистоплотных сотрудников.
Добрый день!
Благодарим Вас за подробные разъяснения. Информация принята к сведению.
С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
Выгодное начало
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
Новое время
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Купил полис ОСАГО. БОНУСЫ обещанные не поступили. Проходил по рекомндованным ссылкам. Их нет. Читать полностью
Добрый день. С начала месяца жду выписки по счёту. То не правильные даты, то время ожидания не три дня а уже неделя... Читать полностью
Здравствуйте. А есть ответ на это обращение CR-14101336 ? Можете отправить ответ на мою электронную почту привязанн... Читать полностью
Я выбрала у вас на сайте банк втб, чтобы открыть накопительный счёт под 24%Но счёт не открыт, а только заявка. Так... Читать полностью
Думаю, можно было хотя бы приостановить операцию, спросить номер преступного счета с чека для службы безопасности В... Читать полностью
Добрый день! Каким образом можно погасить задолженность за умершего отца до вступления в наследство, т.к. через пол... Читать полностью
Добрый день.По этому номеру обращения был ответ, что нужно придти в отделение банка для закрытия этих кредитных дог... Читать полностью
В какой срок? Прошло уже 3 месяца, информации от вашего банка я не получил. Сегодня поступил очередной звонок от со... Читать полностью
Мне дали стандартный ответ на вашей линии и ничем не Читать полностью
Добрый день, сходила в банк втб, для оформления кредита на сумму 210 000, при оформлении получилась сумма 262 000,... Читать полностью
Добурый день , 3 июля через банкомат рнкб, на карту втб я положила деньги в размере 5.000 тысяч . Банкомат деньги з... Читать полностью
Добрый день. В июне у меня возникла ситуация, в рамках которой банкомат Сбербанка не внес сумму на карту ВТБ. Остав... Читать полностью
Здравствуйте. В приложении ВТБ есть опция дополнительного кэшбэка при хранении суммы 10 тыс руб в течение 30 дней.... Читать полностью
Прошгу списать долги. Решение суда вступило в силу уже более 3-х месяцев назад. Никакой реакции от ВТБ нет. Процеду... Читать полностью
я неоднократно хожу в банк чтоб решить решить проблему у меня в банке лежит сумма денег которая нужна мне на операц... Читать полностью
Добрый день!Почему банк не отвечает на запрос нотариуса,хотя все остальные банки очен быстро ответили.Было отправле... Читать полностью
В обстоятельствах моего банкротства, я преисполнен решимости достичь мирового соглашения с банком в отношении догов... Читать полностью
Банк ВТБ, как оказалось, незаконно использует мой номер телефона в аккаунте постороннего человека. Я не являюсь кли... Читать полностью
Пришла СМС со следующим текстом: "Ограничили операции по счёту в Ozon Банке". Через некоторое время зашёл в приложе... Читать полностью
Здравствуйте! Картой активно начала пользоваться меньше месяца назад, решила пополнить карту через банкомат другого... Читать полностью
заблокировали переводы, за "подозрительные переводы" Пишу в чат, не отвечают Документации какой-либо нет, лишь о... Читать полностью
почему чат подде молчит??? нет от слова совсем ответа от Озон банк. почему молчат? Мои деньги застряли на счету, пр... Читать полностью
Прошу подтвердить:Накопительный счёт в Банке ДОМ.РФ лучше открывать в последний календарный день месяца или в течен... Читать полностью
Уберите пожалуйста мою заявку на кредит Читать полностью
Здравствуйте! У нас большая проблема. У мужа заблокировали счет после перевода денег. Перевод завис и прозошла блок... Читать полностью
Наличия ограничений со стороны оператора на подобные звонки нет. Ни с Российской ни с зарубежной сим-карты не прохо... Читать полностью
Добрый день. Как написать заявление для возврата прежних условий и процентной ставки. Просроченной задолженности не... Читать полностью