Список вопросов
Ответ дан

Добрый день. Являюсь клиентом АО АЛЬФА-БАНК более 3 лет, нареканий по сервису ранее не наблюдал...

20.11.2020 23:12
9
Альфа-Банк

Добрый день.

Являюсь клиентом АО АЛЬФА-БАНК более 3 лет, нареканий по сервису ранее не наблюдал. С 24 июля 2020 года так же рефинансировал ипотечный кредит переходом в Альфа Банк, страховой полис оформил в Альфа-Страхование Жизнь, более 4-х лет работаю в компании являющейся корпоративным клиентом АО АЛЬФА-БАНК.

04.09.2020 обратились с супругой в отделение АЛЬФА-БАНК, по адресу: г. Москва, ул. Чертановская 1В, корп.1, в целях оформления кредита наличными, для приобретения автомобиля. Необходимая сумма 700 000 р, запрос был сделан по паспорту, справке 2 НДФЛ и копии трудовой книжки. Менеджером банка (Ким Е. С.) было предложено кредитование со страхованием по сниженной процентной ставке, страховка для нас был не важна, так как знали, что через полтора месяца планируем продавать наш старый автомобиль и за счет продажи сможем погасить кредит, о чем так же рассказали менеджеру банка, на что она нам ответила, что с 01.09.20 вступил в силу закон и при досрочном погашении проблем с возвратом страховых премий за неиспользованный период не будет, так же пояснила, что при запросе кредитования без страховки нам откажут, в связи с общей неблагоприятной ситуацией в стране. Положительное решение поступило в течение 10 минут.

Общая сумма по договору кредитования составила 837 500р, из них 137 500р — страхование, что для нас конечно было достаточно много, так как вырученная сумма за старый а/м планировалась в 700 000р. Далее приступили к оформлению, оформление происходило с помощью электронной подписи в приложении, хочу отметить, что является достаточно низко информативным способом, так как через экран смартфона достаточно сложно подробно ознакомится с договором. В итоге оформили кредит достаточно быстро, на запрос распечатанных копий документов, менеджер банка Ким Е. С. ответила, что направит документы на электронную почту.

Документов на почту в итоге мы так и не получили. Как в последствии выяснилось при повторном обращении в отделение банка при запросе копий документов (кредитного и страховых договоров), менеджер банка не уполномочен направлять на почту копии документов клиентам банка (о чем свидетельствует аудио запись, сделанная в офисе банка при повторном обращении).

Данная ситуация, говорит о том, что менеджер Ким Е. С. целенаправленно ввела нас в заблуждение и не выдала документы на руки при оформлении кредита, ссылаясь на удобство отправки их на почту в электронном виде.
В полученных копиях документах при 3-х кратном обращении в отделение банка не было обнаружено заявление на добровольное оформление услуги страхования по договору страхования L0302/…………./1. Вместо данного заявления к договору страхования L0302/……. ./1 прикреплено заявление на добровольное оформление услуги страхования от договора страхования FOP……..381. Один из выданных экземпляров копий документов завизирован сотрудником банка по нашей просьбе и на каждой странице стоит печать банка. В заявлении на добровольное оформление услуги страхования прописано, что заключение договора страхования не может являться обязательным условием для получения финансовых услуг, а также клиент в праве не заключать договор страхования или заключить договор страхования в любой другой страховой компании по своему усмотрению. Данная информация не была доведена до нашего сведения, т. к. заявление на добровольное оформление услуги страхования по договору страхования L0302/…………/1 не было оформлено при выдаче кредита. Так же в заявлении на добровольное оформление услуги страхования есть следующая формулировка «условия договора страхования мне понятны», но сотрудница банка Ким Е. С. не разъяснила условия страхования договора, в том числе не выдав памятки на руки, в которых указана информация об условиях расторжения договора.

В соответствии с выше изложенным, сотрудницей банка умышленно навязан договор страхования L0302/………/1 .
Согласно:
— Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 (ред. от 31.07.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
П. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) Статья 421. Свобода договора
П. 1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

07.09.2020 мы приобрели автомобиль, полис КАСКО и ОСАГО оформили в Альфа Страховании.
28.10.2020 — продали старый автомобиль, в этот же день погасили кредит.
29.10.2020 — была получена справка о погашении кредита.
29.10.2020 — подано заявление на возврат страховых премий за неиспользованный период в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь».
02.11.20 — страховая премия по полюсу FOP……..381 поступила на возврат, в размере 19 307,18, что нас насторожило так как отсутствовала премия по полюсу L0302/………. ./1 и мы связались с колл-центром АльфаСтрахование-Жизнь, на что нам ответили — ждите ответа.
09.11.20 поступил ответ от Альфа-Страхование Жизнь, который поверг нас в шок, в ответе был отказ от выплаты по несвязанному договору, что по факту не так, о чем указанно в пунктах 4 и 18 кредитного договора, а именно о предоставляемом дисконте на кредитование при условии оформления страхования, в соответствии ФЗ 353 от 21.12.2013, с изменениями, вступившими в силу от 01.09.2020 (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»).
Ст. 11 ч. 12. В случае полного досрочного исполнения заемщиком, являющимся страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), обязательств по такому договору потребительского кредита (займа) страховщик на основании заявления заемщика обязан возвратить заемщику страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления заемщика. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.
Ст. 7 ч. 2.4 Договор страхования считается заключенным в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), если в зависимости от заключения заемщиком такого договора страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости потребительского кредита (займа), в части процентной ставки и иных платежей, включаемых в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа), либо если выгодоприобретателем по договору страхования является кредитор, получающий страховую выплату в случае невозможности исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа), и страховая сумма по договору страхования подлежит пересчету соразмерно задолженности по договору потребительского кредита (займа).
10.11.2020 направлена претензия в Альфа Страхование Жизнь с подробным изложением законов.
Исходя из выше изложенного, прошу вернуть страховую премию по полису L0302/………/1. В случае отказа, буду вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав, а так же Роспотребнадзор и Центробанк. Кроме возврата денежных средств по страховой премии, в суд так же будут заявлены исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, всех судебных расходов, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения прав потребителя, в соответствии с ч. 6 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300—1 (ред. от 31.07.2020) «О защите прав потребителей».

12.11.2020 Претензия направленна на рассмотрение в центральный офис АО АЛЬФА-БАНК. В претензии указывали просьбу о рассмотрении в семи дневной срок, но ответа не поступило. Прошу положительного рассмотрения претензии в кратчайшие сроки.

Здравствуйте, 

по данному вопросу Вами уже было оформлено обращение N A2011122478. Как только обращение будет рассмотрено, вас обязательно оповестят о принятом решении. Со своей стороны, мы постараемся оказать максимальное содействие в скорейшем рассмотрении. Просим Вас дождаться ответа. 

С уважением,

counter

О банке

Альфа-Банк
Лицензия № 1326
ОГРН 1027700067328
Дебетовая карта года-2023
Адрес
107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27
Офисы в городе Москва
Телефон
+7 (495) 788-88-78
+7 (495) 755-58-58
8 800 200-00-00
8 800 100-77-33

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Ваш банк нагло ворует средства!!!!
Альфа-Банк

Просто интересно через сколько вы вернётесь?)) Читать полностью

Как возвратить свой вклад
Альфа-Банк

Альфа банк это криминальный коммерческий банк, мошенники, времен 90х. Деньги на вклады принимают с удовольствием. Н... Читать полностью

Заблокировали все без причины
Альфа-Банк

Дублирую свой вопрос заданный раннее, не удалось выйти на связь так как временно был в зоне сво.получил у вашего ба... Читать полностью

Вопрос по поводу отзыва
Альфа-Банк

Дату и время обращения я написал. Документ прикрепил. Не знаю почему не  Читать полностью

04.05.2025 Другое
Банкомат не зачислил деньги на карту
Альфа-Банк

04.05.25 банкомат не зачислил деньги на мою карту, через приложение банка создано обращение, которое будет рассмот... Читать полностью

Программа приведи друга
Альфа-Банк

Присоединился по программе приведи друга. Пригласивший получил вознаграждение за выполнение условий. Я не получил,... Читать полностью

Здравствуйте, я на счёт отзыва
Альфа-Банк

+79310103333 Сбер  Читать полностью

04.05.2025 Другое
Некомпетентность операторов чата поддержки Альфа-Банка
Альфа-Банк

Там где я хотела вставить скрин - как это здесь сделать??? Почему сайт не даёт возможность прислать скриншот вмест... Читать полностью

не пришли деньги на телефон
Альфа-Банк

30.04.2025 мне на телефон был совершен перевод на сумму 15000 рублей,с карты деньги списали,но на телефон до сих по... Читать полностью

Вопрос о комиссии за кредитную карту
Альфа-Банк

Добрый день! При покупке техники в М.Видео, оформили рассрочку. Оказалось, что это не рассрочка, а кредит от Альфа... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Вопрос о комиссии за кредитную карту
Альфа-Банк

Добрый день! При покупке техники в М.Видео, оформили рассрочку. Оказалось, что это не рассрочка, а кредит от Альфа... Читать полностью

На мужа мошенники взяли кредит в Альфе банке, пришло письмо спустя 6 месяцев а том что у нас есть задолженность, но не каких сообщений и звонков не поступало мужу что делать
Альфа-Банк

На мужа был взят кредит машенниками, пришло письмо спустя полгода взятия кредита что у него есть задолженность, Читать полностью

Как узнать свой кредитный рейтинг. У меня нет кнопки «узнать» и сам рейтинг не обновляется.
Альфа-Банк

Как узнать свой кредитный рейтинг. У меня нет кнопки «узнать» и сам рейтинг не обновляется. Читать полностью

Звонки из службы взыскания
Альфа-Банк

Звонки попрежнему продолжаются. Досих пор не изучили? или ждете когда я размещу данное обращение на всех яндекс и г... Читать полностью

Когда проверят мой отзыв?
Альфа-Банк

Я написал отзыв, а он ещё проверяется, в течение скольки дней он ещё будет проверяться?  Читать полностью

Ужасный банк, загоняет клиента в яму
Альфа-Банк

Будем ждать Читать полностью

Дисконтирование кредитной карты
Альфа-Банк

У меня кредитная карта. Произошла просрочка платежа. Банк предложил процедуру дисконтирования. Я внесла деньги 2 не... Читать полностью

Вопрос про приложение Чек скан
Альфа-Банк

 Почему затягивают с ответом на мой вопрос. https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/739493/ Я трет... Читать полностью

Очередной обман от Альфа-Банка с "Апельсинками" от Пятёрочки
Альфа-Банк

Оформил карту для получения кешбека Апельсинками при покупке в Пятёрочке, однако как всегда с этим банком ничего гл... Читать полностью

Как вернуть детские пособия?
Альфа-Банк

29.04.25 на карту альфа банк поступили детские пособия. Банк списал 18 723 в счет уплаты долга по кредитной карте.... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Когда ответит оператор и когда выведут денежные средства при закрытии счета
Ozon Банк

Вчера спустя день ответил оператор в чате личного кабинета банка и сообщил о том что при закрытии счета нужно присл... Читать полностью

Списание денег не по согласию

Как сделать так что бы не снимали деньги ? Читать полностью

Перевод с золотой короны на озон
Ozon Банк

Доброе утро. Могу ли я перевести с золотой короны деньги на карту озон и снять их в банке втб? Читать полностью

Когда будут перечисления алиментов?
ВТБ

Здравствуйте, когда будет перечисление алиментов? Читать полностью

05.05.2025 Другое
Как снять арест с карт
ВТБ

Приставы арестовали счета в Вашем банке.Я вам ничего не должна,как такое возможно.? Теперь я оплатила минимальный... Читать полностью

Заблокировали дебетовые карты
Сбербанк

Сбербанк заблокировал меня и я больше не могу пользоваться картой! хочу узнать причину и почему заблокировали мен... Читать полностью

Карта блокирование как откройте может
Сбербанк

Моя карта заблокировал. Я попробовал чтобы откройте но вот таки смс пришли' Регистрация в СберБанк Онлайн по заблок... Читать полностью

05.05.2025 О банке
Открытие накопительного счёта в совкомбанке.

Здравствуйте!Подала заявку на открытие накопительного счёта в совкомбанке. В ответ написали "заявка принята, открой... Читать полностью

Т-Банк заблокировал операции по эквайрингу
Т-Банк

ожидаю ответа Читать полностью

05.05.2025 Другое
Ваш банк нагло ворует средства!!!!
Альфа-Банк

Просто интересно через сколько вы вернётесь?)) Читать полностью