Ольга, добрый день,
Моя мама, Кулакова Вера Алексеевна, стала жертвой мошенников.
05.09.2024 около 17.15 на номер ее мобильного телефона позвонил неизвестный, представившийся сотрудником оператора Теле2 в приложении Whatsapp и предложил изменить тариф на телефоне, утверждая, что в ином случае телефон завтра перестанет работать. Вера Алексеевна не согласилась переходить на другой тариф, но звонивший пытался ее переубедить. Потом он предложил нажать на T2 в Whatsapp, она нажала, он спросил, появилась ли буква T2 на экране, она подтвердила. После звонок был прекращен, и пришло push уведомлении о списании 1 млн рублей со вклада в банке ВТБ. Вера Алексеевна в срочном порядке отправилась в отделение банка на пр-те Мельникова 2б, г. Химки, была там около 17.30, сказав сотрудникам, что мошенники сняли деньги со вклада, и надо срочно блокировать операции. Сотрудники пошли к банкомату — проверять баланс, на тот момент на вкладе уже не было 1млн рублей, но еще оставалась сумма 400 тысяч рублей. Сотрудники бездействовали, Вера Алексеевна отправилась к управляющему отделения — он сказал — "пишите заявление завтра, сегодня нет в этом смысла, потом пишите заявление в полицию". Почему сотрудники, вместо незамедлительной блокировки счетов, отправились проверять баланс счета к банкомату? С большой долей вероятности, еще можно было спасти сумму в 400 тысяч рублей, эта сумма была списана со вклада, когда Вера Алексеевна уже находилась в отделении банка. Это можно проверить по времени операций и камерам наблюдения в отделении. Полагаю, что заключив договор на банковское обслуживание, банк принял на себя обязательства по сохранности денежных средств, находящихся на вкладе клиента, но банк произвел списание денежных средств со счета на основании мнимого распоряжения, то есть в отсутствие надлежащего распоряжения уполномоченного на то лица - законного владельца денежных средств, в связи с чем, считаю, что банком оказана услуга ненадлежащего качества, что выразилось в списании денежных сумм со вклада без распоряжения клента, что банком не надлежащим образом исполнены обязательства перед клиентом, которые выражаются в незащищенности вклада от его использования помимо воли клиента, не доведение до клиента информации о возможности проведения мошеннических действий со вкладом, что Банк не обеспечил надлежащую защиту денежных средств, размещенных на счете. Прошу прояснить, почему в приложение банка можно зайти без пин кода? Даже если злоумышленник смог зайти в телефон, то приложение защищено пин кодом, как в него удалось зайти? Почему не пришел запрос на подтверждение закрытия вклада?
Прошу расследовать эту ситуацию и также наставаю на возмещении банком суммы потери 1 400 000 рублей.
Эту сумму мама копила долго, она обеспечивала ей небольшой доход и давала хоть какую-то уверенность в завтрашнем дне. К сожалению, этого больше нет, как и доверия к банку ВТБ
Добрый день!
Нам жаль, что Вы столкнулись с такой ситуацией. Клиенту необходимо самостоятельно позвонить в контактный центр по телефону 1000 (с мобильного) и оставить соответствующее обращение. Банк проведет проверку на основании обращения клиента и предоставит ответ.
Эксперт банка

Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»В приложении ВТБ инвестиции не правильно отображает среднюю цену, в налоговом отчете не правильно расчитывает цену... Читать полностью
Добрый день!Отправил обращение в Роспотребнадзор и ЦБ РФ. К сожалению, сотрудник банка в Приложении ВТБ (номер 7019... Читать полностью
Здравствуйте. Хочу поблагодарить Цегельную Ольгу (Эксперт на Банки ру) за решение проблемы по реферальной программе... Читать полностью
Услуга не была разнесена акцент не был сделан документы скопом были подписаны В онлайн чате ни кто не разу не сказа... Читать полностью
Добрый День . Прошу вернуть денежные средства размере 16 838,99 Списание которых происходит с октября 2024г. По кре... Читать полностью
Цегельная Ольга, здравствуйте спасибо что в прошлый раз помогли у меня снова та же проблема извините за навязчивост... Читать полностью
Писать обращение, чтобы получить ответ на обращение - это конечно абсурд. Тем более, что я изначально просили присы... Читать полностью
Вчера обратилась в отделение банка с просьбой предоставить мне ответы на мои обращения. Мне предложили рспечатки ск... Читать полностью
Вопрос не решен (ставка была возвращена к договорному значению ранее в октябре), но в приложении до сих пор (уже ян... Читать полностью
Добрый день.Я так и не получила ответ на свой прямой вопрос! Так где правильно?! Читать полностью
3 сентября 2025 года, пришел в офис в втб, чтобы написать заявление о разблокировки и выводе денег. После чего мне... Читать полностью
Здравствуйте! На сегодняшний момент ситуация (27 сентября) не изменилась! Не можем подключиться онлайн ВТБ. Читать полностью
Совершил перевод в Китай в банк ВТБ с валютного счета (юань) 17 сентября, стату перевода "Исполненно" (списание бы... Читать полностью
Я купила лотерейный билет и решила его оплатить кредитной картой. Стоимость билета была 135 рублей. Зашла проверить... Читать полностью
Как вносить платежи по кредитке на ссудный счет? Читать полностью
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.У нас ипотечная сделка в другом банке с СБР, продавец указывает реквизиты ВТБ д... Читать полностью
Добрый день, 14 февраля 2025 были с сыном в отделении Новосибирска ул Строителей 17, там я написал заявление на сог... Читать полностью
Д.вечер.при переходе РНКБ в ВТБ,в л.каб..нет карт. И я не знаю где мои поступления пенсии.Если у меня был счёт в РН... Читать полностью
Добрый день, Алексей! Неделю назад (18/09) открыла ПДС с ВТБ и в тот же день перевела деньги. По информации банка,... Читать полностью
Здравствуйте, я не могу зайти в приложение , так как после подтверждения номера телефона меня просят ввести пароль... Читать полностью
Здравствуйте. Воспользовалась кредитной картой от Совкомбанка, вовремя не погосила просроченную задолжность. При оф... Читать полностью
Я участвовала в акции отзыв за обращение в службу поддержки банка т-банк отзыв я написала в июне уже сентябрь никак... Читать полностью
а можете мне сюда написать ответ а то не могу зайти на почту Читать полностью
здравствуйте, заблокировали счет, хотел закрыть и вывести средства но ошибся реквизитами и деньги не вывелись и сче... Читать полностью
требую вернуть деньги, на мой счёт в Альфа банке с которого производил перевод для пополнения счёта по вкладу. Ваш... Читать полностью
Здравствуйте, у меня случилась такая проблема, год назад выпустил карту( спросил что бы была с бесплатным обслужива... Читать полностью
Как подать жалобу на банк Вайлдберриз? Читать полностью
здравствуйте, не могу убрать себя из базы данных по 161фз, подавала много заявлений, ответа не получила, звоню в ба... Читать полностью
Я так и не поняла наличными в кассах банка Санкт-Петербург тоже нет возможности оплатить без комисси? Тоесть оплати... Читать полностью