Добрый день!
11 марта 2025 года я направил в ПАО Совкомбанк официальный запрос с просьбой разъяснить правомерность требований банка о предоставлении:
1. Выписок со счетов/вкладов отправителя денежных средств, заверенных банком(-ами)
2. PNL-отчетов по результатам торговли криптовалютой по всем площадкам
В запросе я подробно аргументировал, почему эти требования вызывают вопросы с точки зрения законодательства (банковская тайна третьих лиц, техническая нереализуемость предоставления данных по всем криптовалютным площадкам), и обосновал свою позицию ссылками на нормативные акты Банка России.
Уже 12 марта я получил ответ, который полностью игнорировал мои вопросы и не содержал ни единого разъяснения относительно правомерности указанных требований (стандартный типовой ответ на 5 строк). Я повторно подал аналогичное обращение, которое было зарегистрировано 13 марта, но 18 марта получил ответ, уже на 15 строк, но... опять не имеющий отношения к моему запросу. Почему-то банк продолжает мне отвечать о блокировке. Зачем? 13го числа при повторной подаче обращения сотрудница в отделении банка около 15 минут заполняла что-то в компьютере и сообщила, что делает специальные пометки для тех, кто будет отвечать на моё обращение. Однако это не помогло — ответ был таким же шаблонным и не относящимся к моему запросу.
При посещении отделения банка (сегодня, 18го, когда забирал второй ответ) сотрудник сообщил, что "бессмысленно подавать третий раз одно и то же", и что я "всё равно получу тот же самый ответ". Мне было рекомендовано либо обращаться на портал banki.ru, либо "сразу писать в межведомственную комиссию", как я и планировал.
Меня беспокоит тот факт, что банк в своих требованиях ссылается на рекомендательные письма ЦБ, но при этом сам же их нарушает где ему выгодно. Например, в своём запросе я указал на Информационное письмо Банка России №ИН-014-12/93, рекомендующее применять риск-ориентированный подход при анализе операций с цифровыми валютами, а не требовать невыполнимых условий "по всем площадкам".
Вызывает серьезную обеспокоенность, что сотрудники банка, очевидно, получают зарплату за отправку одних и тех же типовых ответов, даже не читая содержание обращений клиентов. Если проверки в банке проходят по такому же принципу, возникают большие сомнения в качестве контроля за соблюдением законодательства внутри организации. Ещё раз подчеркну, что в любом случае ответы банка (в т.ч. и с banki.ru будет подан в межведомственную комиссию для оценки со стороны ЦБ).
На данный момент даю Совкомбанку последний шанс предоставить мне законодательно обоснованные разъяснения по вопросам из моих запросов до обращения в МК ЦБ РФ.
С уважением,
Владимир
Уважаемый Автор!
Благодарим за обращение.
Карта «Халва» является расчетной картой для совершения покупок в связи с чем, любая иная деятельность по карте недопустима и может привести к ограничению в ее использовании.
В соответствии с п. 5.10. Общих условий Банк вправе заблокировать карту, заблокировать расходные операции, отказать в замене или выдаче новой Расчетной карты в случае несоблюдения Заемщиком действующего законодательства РФ, а также требований, правил, установленных Банком, в том числе при проведении Заемщиком операций, несущих репутационный риск для Банка, при непредставлении документов и сведений по требованию Банка.
Согласно Федеральному закону № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Банк обязан проводить проверки операций клиентов, если они подпадают под критерии подозрительных или необычных операций. Если Банк обнаруживает подозрительные операции, он может заблокировать счет и запросить документы, подтверждающие законность происхождения средств.
Банковская карта и сервис Дистанционного банковского обслуживания были заблокированы по инициативе Банка. Для принятия решения о разблокировке Банк направил Вам список документов, которые Вам необходимо предоставить, при по мощи уведомления 08.03.2025.
Также по Вашему вопросу 18.03.2025 был подготовлен письменный ответ, который Вы можете получить в любом отделении Банка.
При возникновении дополнительных вопросов мы всегда на связи с Вами.
С уважением,
Эксперты банка
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
При оплате налога в ФНС была взята комиссия 1500р. за услуги. Оплата проводилась из мобильному приложению ФНС через... Читать полностью
На днях увидела новый продукт от Совкомбанка "Кредит с судебной задолженностью". У меня из-за сложной жизненной сит... Читать полностью
Здравствуйте!1 ноября обратилась в офис Совкомбанка с целью закрыть текущие вклады (досрочно) и перевести деньги н... Читать полностью
Месяц назад Совкомбанк пересмотрел требования по лимитам расходов по дебетовым картам для начисления бонусов, значи... Читать полностью
Здравствуйте!Прошу помочь решить проблему в индивидуальном порядке с повышением % ставки за автокредит.В период с 1... Читать полностью
Добрый день.Открыл накопительный счет в банке. Завел сумму в пределах лимита начисления высоких процентов. У банка... Читать полностью
Здравствуйте, оформили автокредит в ПАО «Совкомбанк». В рамках кредитного договора, согласились оформить карту "Хал... Читать полностью
Вы одобряли мне кредит потребительский Читать полностью
Добрый день. Обращение 2127202. Очередное некорректное списание средств в рамках ипотеки. Почему каждый следующий д... Читать полностью
Кредит в совкомбанке Читать полностью
Здравствуйте!Прошу помочь решить проблему в индивидуальном порядке с повышением % ставки за автокредит.В период с 1... Читать полностью
Здравствуйте, оформили автокредит в ПАО «Совкомбанк». В рамках кредитного договора, согласились оформить карту "Хал... Читать полностью
Сейчас нахожусь в армии вот возможности оплачивать рассрочку нету вот можно получить как-нибудь временную отсрочку... Читать полностью
Здравствуйте, Совкомбанк подключил подписку «халва десятка» без моего ведома и не возмещает её стоимость. Картой по... Читать полностью
не передали информацию о закрытии кредита в следующие БКИ:Бюро кредитных историй КредитИнфо, Национальное бюро кред... Читать полностью
Хотела написать благодарность сотруднику банка Калачевой Марине, но при заполнении заявки, мой город Черногорск не... Читать полностью
В 2024 была оформлена ипотека, выдали карту Халва. сказали, что вы можете пользоваться картой, 5 покупок на 10 тыс... Читать полностью
21 октября подавали заявку на кредит .на сайте банки ру.сейчас в статусе заявки стоит одобрен кредит.хотели узнать... Читать полностью
Здравствуйте.Был введен в заблуждение сотрудниками банка по условиям предоставления кредита в Совкомбанк.Искал вари... Читать полностью
Почему не виден звайм где я брала , монеру банк ? Читать полностью
1 Октября получил перевод денежных средств на цифровую мультикарту. В этот же день заказал выпуск физической карты.... Читать полностью
Я Сардорбек Мадумаров 08.09.1992 года рожденияВ начале октября, Т-Банк без всяких объяснений заблокировал мою карту... Читать полностью
Здравствуйте. Ситуация такая у меня есть два счёта в втб по которым нужна выписка. Для оформления пособия. Но через... Читать полностью
Здравствуйте. Для оформления пособия нужна выписка. Дело в том что с 2008 года оказывается у меня есть счет в вашем... Читать полностью
Здравствуйт, все карты и счета заблокировали на основании п.9 ст.9 Nº161-Ф3, так как нарушен п.1.11 приложения 1 к... Читать полностью
Здравствуйте! Открыла накопительный счёт по ставке 15,8% годовых от 1 дня до 2 месяцев. Возможно ли открыть, через... Читать полностью
Советую никогда не открывать накопительный счет в данном банке, когда захотите вывести деньги с карты вам просто за... Читать полностью
Добрый день. Сегодня я обратилась в банк в чате по следюущей проблеме: 22 октября мне в чате подтвердили отключение... Читать полностью