В соответствии с ответом Департамента информационной безопасности Банка России от 01.04.2025 № 56-2-05-А/23903 на мое обращение (№ ОЭ-91253 от 24.03.2025), руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных и банковской деятельности, требую провести детальную проверку оснований и обстоятельств включения моих персональных данных в базу сведений о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
Подчеркиваю, что все операции по моим счетам совершались исключительно с моего добровольного согласия и при отсутствии нарушений с моей стороны.
Требую предоставить мне мотивированный и исчерпывающий ответ по существу:
1. О причинах и основаниях внесения моих персональных данных в вышеуказанную базу.
2. В случае отсутствия доказательств противоправных действий с моей стороны – исключить мои персональные данные из указанной базы данных.
Напоминаю, что ранее предоставляемые вами ответы носили формальный характер и не раскрывали причин включения моих данных, что является нарушением моих прав как клиента банка, гарантированных:
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных”, в частности ст. 8, 14 и 21, предусматривающими право субъекта персональных данных на доступ к информации о себе, а также на уточнение, блокирование или уничтожение неправомерно обрабатываемых данных;
• Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”, включая ст. 4 (право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах) и ст. 12 (ответственность за нарушение прав потребителя);
• Положением Банка России № 763-П от 24.05.2023, регламентирующим порядок включения сведений в базу данных и требования к взаимодействию с клиентами.
Игнорирование данных норм и отказ в предоставлении обоснованной информации может рассматриваться как нарушение прав потребителя, за которое предусмотрена ответственность, включая административную, в соответствии со статьями 5.39 и 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Прошу предоставить ответ с подробными пояснениями и результатами проведенной проверки в сроки, установленные законодательством РФ.
Приложение:
• Копия ответа Банка России от 01.04.2025 № 56-2-05-А/23903.
Уважаемый автор!
Благодарим за обращение.
Сообщаем, что Совкомбанк осуществляет свою деятельность в строгом соблюдении действующего законодательства РФ, в рамках которого Банк обязан передавать в ЦБ РФ информацию о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента. Напоминаем, что Совкомбанк не принимает решение о внесении и исключении реквизитов в базу ЦБ РФ. 12.04.2023 в Банке было зафиксировано обращение клиента, который заявил об операции без согласия, в связи с чем был направлен запрос REQ-20230601-4894, который содержит информацию о переводе денежных средств без добровольного согласия клиента, осуществленном Вам как получателю средств. 09.01.2025 Банком был направлен запрос REQ-20250109-2500 на исключение Ваших реквизитов из базы данных Банка России, по которому был получен отрицательный ответ от Банка России. Решение Банка России может быть обжаловано в суде.
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Здравствуйте.20.08.2025 моя супруга впервые открыла накопительный счёт "Копилка". Когда открывала счёт (в отделении... Читать полностью
23/08/2025 мне поступил звонок, где знали моё ФИО, представились Совкомбанком, указывали на необходимость подтвержд... Читать полностью
Здравствуйте! Совкомбанк не хочет возвращать и вернуть % который я оплатил во время за кредит который 2021 году взя... Читать полностью
22.08 примерно в это же время стоял на кассе магазина во Вьетнаме, город Нячанг, денег на карте не хватило и решил... Читать полностью
Добрый день. Оплачивала услуги стоматологии. Оформили рассрочку в совком банке- была одна сумма. Сейчас приходят с... Читать полностью
вот уже второй день пытаюсь получить справку для государственных служащих. Для данного банка это всегда было пробле... Читать полностью
В октябре 2024 года я оформила автокредит в Совкомбанке с программой 5*10. Все это время исправно выполняла условия... Читать полностью
Здравствуйте. Несколько месяцев пользовалась картой халва для покупок на ozon с рассрочкой 6 месяцев, последний раз... Читать полностью
Одобрен потребительский кредит, как можно его получить? Читать полностью
Я, как сын, являюсь официальным представителем своей мамы, есть генеральная доверенность у вас в банке! И хватит за... Читать полностью
Письмо отправлено на почту Читать полностью
Добрый день. Имею ипотеку в данном банке, все устраивало, до тех пор, пока не решили увеличить площадь квартиры в с... Читать полностью
После множества обращений в банк и на горячую линию,я написал обращение здесь, обращение было обработано достаточно... Читать полностью
Прошу в срочном порядке рассмотреть мое письмо? Читать полностью
Уважаемый Автор!Благодарим за обращение.Для нас очень важно предоставлять нашим Клиентам современные и удобные прод... Читать полностью
Уважаемый Автор!Благодарим за обращение.Для нас очень важно предоставлять нашим Клиентам современные и удобные прод... Читать полностью
ТО ЕСТЬ ВЫ ТАК УСКОРЯЕТЕСЬ ? С 20 ИЮЛЯ ПРОБЛЕМА НЕ РЕШАЕТСЯ ЗАГРУЖЕННОСТЬ ЗАГРУЖЕННОСТЬ ЗАГРУЖЕННОСТЬОбращение 1055... Читать полностью
Добрый день!Напоминаю, что проблема остаётся нерешённой с 20 июля. Ситуация крайне критична и требует немедленного... Читать полностью
Оформила карту UnionPay перед поездкой в Китай онлайн с выдачей в офисе на Проспекте Мира. Сделали карту очень быст... Читать полностью
Здравствуйте.20.08.2025 моя супруга впервые открыла накопительный счёт "Копилка". Когда открывала счёт (в отделении... Читать полностью
В 28.08.24г решил преобрести жилье в ипотеку под программу "Семейная ипотека" в Сбербанке, и при заключении кридит... Читать полностью
Фиксирую очередное нарушение: ранее опубликованная ветка по ссылке https://www.banki.ru/services/questions-answers/... Читать полностью
Здравствуйте! Перезвоните мне пожалуйста. Читать полностью
Собственно, вопрос:Как остановить смс-рассылку и звонки от банки.ру?ОСАГО я уже давно сделал, кредиты мне не нужны,... Читать полностью
Александрова Мария, Прошу решить по быстрее . Спасибо Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня перед получением перевода заблокировали счет, но перевод приняли. Молодцы!!! Самое главное пр... Читать полностью
23/08/2025 мне поступил звонок, где знали моё ФИО, представились Совкомбанком, указывали на необходимость подтвержд... Читать полностью
Вы мне ответили на вопрос, что налоговая имеет право списывать деньги с расчетного счета физического лица на основа... Читать полностью