В соответствии с ответом Департамента информационной безопасности Банка России от 01.04.2025 № 56-2-05-А/23903 на мое обращение (№ ОЭ-91253 от 24.03.2025), руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных и банковской деятельности, требую провести детальную проверку оснований и обстоятельств включения моих персональных данных в базу сведений о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
Подчеркиваю, что все операции по моим счетам совершались исключительно с моего добровольного согласия и при отсутствии нарушений с моей стороны.
Требую предоставить мне мотивированный и исчерпывающий ответ по существу:
1. О причинах и основаниях внесения моих персональных данных в вышеуказанную базу.
2. В случае отсутствия доказательств противоправных действий с моей стороны – исключить мои персональные данные из указанной базы данных.
Напоминаю, что ранее предоставляемые вами ответы носили формальный характер и не раскрывали причин включения моих данных, что является нарушением моих прав как клиента банка, гарантированных:
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных”, в частности ст. 8, 14 и 21, предусматривающими право субъекта персональных данных на доступ к информации о себе, а также на уточнение, блокирование или уничтожение неправомерно обрабатываемых данных;
• Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”, включая ст. 4 (право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах) и ст. 12 (ответственность за нарушение прав потребителя);
• Положением Банка России № 763-П от 24.05.2023, регламентирующим порядок включения сведений в базу данных и требования к взаимодействию с клиентами.
Игнорирование данных норм и отказ в предоставлении обоснованной информации может рассматриваться как нарушение прав потребителя, за которое предусмотрена ответственность, включая административную, в соответствии со статьями 5.39 и 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Прошу предоставить ответ с подробными пояснениями и результатами проведенной проверки в сроки, установленные законодательством РФ.
Приложение:
• Копия ответа Банка России от 01.04.2025 № 56-2-05-А/23903.
Уважаемый автор!
Благодарим за обращение.
Сообщаем, что Совкомбанк осуществляет свою деятельность в строгом соблюдении действующего законодательства РФ, в рамках которого Банк обязан передавать в ЦБ РФ информацию о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента. Напоминаем, что Совкомбанк не принимает решение о внесении и исключении реквизитов в базу ЦБ РФ. 12.04.2023 в Банке было зафиксировано обращение клиента, который заявил об операции без согласия, в связи с чем был направлен запрос REQ-20230601-4894, который содержит информацию о переводе денежных средств без добровольного согласия клиента, осуществленном Вам как получателю средств. 09.01.2025 Банком был направлен запрос REQ-20250109-2500 на исключение Ваших реквизитов из базы данных Банка России, по которому был получен отрицательный ответ от Банка России. Решение Банка России может быть обжаловано в суде.
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
через банки ру подал заявку на кредит, ее одобрил Совкомбанк как получить деньги? Читать полностью
Несколько дней плохо работает мобильное приложение. Захожу в личный кабинет и все приложение сворачивается. Не пойм... Читать полностью
Как заказать карту если одобрена заявка Читать полностью
Банк , который обманывает людей , навязывая всякие услуги платные, такие как халва -десятка. Списывают деньги со сч... Читать полностью
Установила приложение в офисе банка совком, не обратила внимание сразу что сотрудник банка вышел из моей учетной за... Читать полностью
Мне пришло одобрение от вашего банка,одобрена ли мне заявка? Читать полностью
В 2024 году брал авто-кредит, где мне было предложено пользоваться картой халва, и участвовать в акции, исполнитель... Читать полностью
То есть, по вашему мнению, сотрудник предоставил четкую, исчерпывающую информацию? Это нормально, что ваш сотрудник... Читать полностью
Как делается процедура когда я хочу открыть карту халва и перевести долг с моего банка? Банк втб у меня Читать полностью
Хочу взять кредит но не одобряет банк Читать полностью
Сегодня, 28.06.2025 в 07:09 мск получила консультацию по банковскому продукту от специалиста Совкомбанка Дианы Щерб... Читать полностью
Обратился на гор линию совкомбанка с бросьбой рассчитать мне платеж после частичного досрочного погашения. На мою п... Читать полностью
Заказал дебетовую карту, перезвонили, пообещали что курьер приедет на следующий день. Прошло 3 дня от курьера ни ка... Читать полностью
26.06.2025 Отзыв: Спасибо Арине Давлетовой за высокопрофессиональный банковский сервис и понимание клиента банка.... Читать полностью
Вы сейчас создали еще одно обращение 10157148. Его срок 10кд! а у меня по обращению 1281793 срок был 27.06. Я вас п... Читать полностью
Добрый день.Подано обращение 1281793 от 18.06. Срок рассмотрения до 10 дней, т.е. до 27.06 включительно.Уже неделю... Читать полностью
Почему мой отзыв до сих пор не проверяется? Читать полностью
Добрый день , оставляла свой отзыв 22 мая благодарность Алексееву Виталию за помощь и поддержку , пролистала , не н... Читать полностью
Гарифуллин Рамиль РустямовичМой платеж по графику 23875 р.Сотрудники кол центра неоднократно информировали о том, ч... Читать полностью
Мой супруг оформил автокредит в Совкомбанке 01.07.2023г. 23 мая 2025г он умер. Я уже больше месяца звоню на Горячую... Читать полностью
20 июня в 17:26 я написал в чат поддержку, мне ответил оператор Давид с внутренним номером 61374, я сказал чтобы со... Читать полностью
Заблокировали карту, уже полгода деньги заморожены там. Поддержка не отвечает, только бот говорит что нужно писать... Читать полностью
Заблокировали карту и не дают вывести деньги с нее уже полгода, подскажите, что можно сделать. Поддержка не отвечае... Читать полностью
сколько время у меня будет на пополнение вклада Читать полностью
Сегодня я Киселев Алексей Германович 28.06.2025 г. в г. Тверь в филиале банка ВТБ находящегося по адресу Петербург... Читать полностью
28.06.2025 числа заблокировали счет и попросили предоставить документы. Все , что нужно я предоставил, однако ответ... Читать полностью
Очень странные дела с дебетовой картой. Выпускались одновременнно несколько лет назад дебетовые карты себе, маме и... Читать полностью
Я уже говорил, что понимаю требования о платеже вперед. Но не понимаю, почему вы это называете просьбой и почему эт... Читать полностью
Здравствуйте. Может хоть вы сможете мне помочь? Вопрос не совсем связан с банком. Но я уведел, что вы помогли ре... Читать полностью
Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, по поводу нашей ситуации. Подала заявку на "Арктическую ипотеку" под 2... Читать полностью