Мой отец заключил договор кредита с ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». К договору подключена Программа «Финансовая защита». Согласно п. 5.4 Программы, при наступлении смерти (пп.1 п. 5.3 Программы) ООО «ХКФ Банк» может принять решение об отказе от взыскания задолженности по кредитному договору.
25.01.2024 Заемщик скончался. 31.01.2024 года дочь Заемщика, обратилась в отделение ООО «ХКФ Банк» с заявлением о рассмотрении возможности использования услуги Программы «Финансовая защита». 01.02.2024 на контактный номер телефона дочери заемщика поступило СМС - сообщение от ООО «ХКФ Банк», согласно которому ОО ХФК Банк принял решение не взыскивать задолженность по договору.
В суд поступило исковое заявление от Совкомбанка, согласно которому Банк предъявлет иск к наследственному имуществу Заемщика в результате неуплаты задолженности по Кредитному договору. В исковом заявлении также указано, что между ООО ХКФ Банк и Совкомбанком было заключено соглашение об уступке прав (требований) и передаче прав и обязанностей.
При этом, утсупка прав (требований) предполагает не только переход прав, но и обязательств по договору. Соответственно, обязанности ООО «ХКФ Банк», а именно обеспечение предоставление услуги по реализации Программы в рамках Кредитного договора, также должны перейти на Совкомбанк. На данный момент исходя из искового заявления Совкомбанка, Совкомбанк не признает решение ООО ХФК Банка и направляет исковое заявление в суд и требует взыскание денежных средств.
Дочь заемщика обратилась в отделение Совкомбанка с пояснениями на что получила ответ: "Сообщаем, что по Договору не предусмотрено страхование жизни и здоровья Заемщика, в связи с чем отсутствуют правовые основания для обращения в страховую компанию для рассмотрения вопроса о выплате страхового возмещения. Дополнительно сообщаем, что услуга "Финансовая защита" не предусмотривает страхование жизни. Информация о наличии услуги "Отказ от взыскания по договору принята. В соответствии с ФЗ 230 непосредственное взаимодействие прекращено."
Что это за ответ? Как его трактовать? Что значит информация принята? Мало того, что изначально рабоники банка не читают условия договоров, по которым предъявляют иск, так еще и присылают отписки, из которых не следует абсолютным счетом НИЧЕГО. На горячей линии никакой инофрмации не дают. Также говорят, что исполнитель по документу пытался со мной связывать. А со мной никто не связывался! Это я несколько раз самостоятельно звонила на горячую линию в попытках получить хоть какую-то информацию.
Очень большие сомнения в компетенности юридического отдела банка. Даже смешно. Могли бы хоть нормально наименование ФЗ в ответе указать. Интересно, самим не стыдно такое гражданам отправлять? Ах да... это шедевр поедет в суд, который также приведет в недоумения судью (хотя бы позорной ссылкой на ФЗ) УЖАС!!!!
Прошу разобраться и дать вразумительный ответ в отношении моих обращений
Уважаемый Автор!
Благодарим Вас за обращение.
Важно отметить, что Банк рассматривает каждое обращение в индивидуальном порядке. Данный отзыв не стал исключением.
Ситуация, изложенная в Вашем обращении, касается договора третьего лица. Согласно действующему законодательству, Банк гарантирует тайну банковского счета и конфиденциальность сведений о Клиенте.
Заверяем, что Банк действует в строгом соответствии с законодательством РФ и не допускает нарушения прав и законных интересов Клиентов, а также иных участников расчетов.
Нарушений со стороны сотрудников не выявлено. Вся предоставленная информация была зарегистрирована и передана в профильное подразделение Банка для рассмотрения.
Ранее по данному вопросу Вам уже был подготовлен письменный ответ. Согласно предоставленному ответу, поясняем, что принятое Банком решение об отказе от взыскания задолженности по договору не означает ее погашение. В случае возникновения просроченной задолженности Банк прекращает взаимодействие, направленное на ее возврат. При этом Банк обязан передавать соответствующую информацию (в том числе о погашении или непогашении задолженности по договору) в Бюро Кредитных Историй в установленные законодательством сроки.
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
Продал недвижимость, сделка была проведена через экскроу счет, и электронную регистрацию в вашем банке. Прошла реги... Читать полностью
Здравствуйте! В июне у меня был в подарок от Совкомбанка промокод действующий до сентября на скидку на отель 3 тыся... Читать полностью
Здравствуйте, было рефенансирование на 24 месяца , из за не выполненного условия сократили до 6 месяцев , у меня не... Читать полностью
Добрый день. Я произвел зачисление денег 09.07.2025 г. в 16:19 по Московскому времени на карту ХАЛВУ № 2200 2711 71... Читать полностью
я обращался уже к вам по своему вопросу сейчас мне пришел перевод 5000р омри зачислен на мою карту и сразу оменил... Читать полностью
27.06.2025 Досрочно закрыла 3 вклада на 200 т.р. и попыталась перевести средства по СБП в другой банк. Совкомбанк з... Читать полностью
Совкомбанк не выдаёт сведения о счетах моего умершего(27.12.2024) Отца Нотариусу уже больше полу года.Нотариус напр... Читать полностью
Здравствуйте. В августе 2024 года с генеральной доверенностью от отца к дочери обращалась в Совкомбанк г.Люберцы Мо... Читать полностью
Прошу связаться со мной для продолжения оформления кредита Читать полностью
Здравствуйте! 31 марта я получала у вас в офисе дебетовые карта. У меня просьба: могли бы вы прислать мне сканы мое... Читать полностью
Здравствуйте!Уже две недели круглосуточно звонит голосовой автомат и навязчиво рекламирует Совкомбанк. Причем звонк... Читать полностью
Названивают по 5-7 раз с разных телефонов, звонит робот. Неуважение, агрессивный маркетинг, Клиентом банка не являю... Читать полностью
Плохой банк в которой лояльность отсутствует Читать полностью
Поменял, паспорт, куда внести данные? Читать полностью
Я оформила кредит под залог недвижимости, мне перечислили деньги на карту, взяли страховку и при выдаче денег в кас... Читать полностью
Здравствуйте. Ранее здесь был задан вопрос и на него был дан ответ. Добрый день, Маргарита.27.08.2024 я лично предъ... Читать полностью
05.07.2025г. положил 100 тыс. рублей, после чего хотел провести операцию на 35000 рублей, мне позвонил сотрудник бе... Читать полностью
полученно решение по моему обращению в личном кабинетеУважаемый Автор! Благодарим за обращение. Банк внимательно от... Читать полностью
Каждые полчаса звонят и предлагают услуги Читать полностью
оплачивал qr кодом услугу на сайте funpay при помощи payment tome, по итогу деньги списались, а оплата не прошла Читать полностью
Хочу вернуть 399р. с Info-Portal, отписалась от подписки. Как это сделать? Читать полностью
Мою карту заблокировали 5 месяцев назад, дату разблокировки постоянно переносят, операторы отвечают шаблоном, полны... Читать полностью
Как открыть вклад с помощью промо-кода Читать полностью
04.07.2025 получил от Сбербанка сообщение с требованием предоставить пояснения и документы по операциям за период с... Читать полностью
Как вывести деньги с озона банк, заблокировали карту и не дает вывести Читать полностью
Да, всë верно. Я незамедлительно обратилась в банк с просьбой вернуть перевод отправителю. Читать полностью
придут ли 10000 рублей за 3 рекомендации,если все они были выполнены до 07.07.2025 Читать полностью
Банки.ру, а можно как-то сделать это обновление побыстрее 90 суток? Читать полностью