Суть ситуации:
Ранее на мои счета и банковские карты в АО «ТБанк» были наложены ограничения на проведение операций. После определённого срока ограничения были формально сняты, однако доступ к управлению счётами по-прежнему отсутствует. Кроме того, в одностороннем порядке был отвязан мой номер телефона от Личного кабинета, что полностью заблокировало возможность дистанционного управления средствами.
Когда я попытался восстановить доступ, сотрудники банка потребовали личную встречу или прохождение видеозвонка с представителем так называемого фрод-отдела. Я отказался, сославшись на то, что в данный момент нахожусь на режимном объекте, где проведение видеосвязи и очных встреч запрещено по условиям внутреннего режима.
Несмотря на то, что я неоднократно подтверждал свою личность, давал пояснения по операциям и предлагал пройти альтернативные формы идентификации (СМС-подтверждение, контрольные вопросы, УКЭП и другие предусмотренные законом методы), банк отказал в снятии остаточных ограничений и восстановлении доступа, сославшись исключительно на мой отказ от встречи.
⚠️ Нарушения со стороны банка:
Незаконное требование обязательной видеоверификации/встречи — ни в одном нормативном акте (включая ФЗ № 115, № 161, № 2300-1, ГК РФ, положения ЦБ № 748-П, 499-П) не содержится обязательности прохождения видеосвязи или встречи как условия для разблокировки доступа.
Односторонняя отвязка номера телефона без моего согласия — нарушает п. 2 ст. 858 ГК РФ и нормы об обработке персональных данных.
Игнорирование права клиента на альтернативную идентификацию — нарушает ст. 10 и 16 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Нарушение Положения Банка России № 499-П, обязывающего кредитные организации обеспечивать бесперебойный доступ к дистанционным сервисам, при отсутствии исключительных оснований (которых в моем случае не было предоставлено).
❗ Мои действия:
Я направлял письменные запросы и пояснения в ТБанк;
Предлагал альтернативные способы подтверждения личности;
Требовал предоставить письменный отказ со ссылкой на нормативные акты — мне отказали или уклонились от ответа.
Здравствуйте.
Идентификация клиента — это стандартный процесс, нацеленный на безопасность. Мы используем различные способы идентификации, чтобы обезопасить ваши счета и деньги на них. Всегда выбираем тот, который в той или иной ситуации будет самым эффективным. Так как мы обслуживаем клиентов дистанционно, видеозвонок или встреча — это безопасный и надежный способ подтверждения личности. Проведение не нарушает законодательство РФ.
Безопасность клиентов — самое важное для нас. Если видим подозрительную активность или перевод, можем временно ограничить операции в целях финансовой защиты.
У нас возникли подозрения, что вы могли совершать операции под влиянием мошенников. По этой причине мы начали внутреннее расследование. Проверку завершили и сняли ограничения. Ошибок не допускали, а сроки увеличивали по причине повышенной нагрузки профильного подразделения.
Контактный номер телефона удалили в целях безопасности, так как с него обращались не вы, а третье лицо.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
Black PremiumТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
DriveТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
BlackТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumТ-Банк
ПлатинумШарова Наталья Сергеевна договор 5727592829 Читать полностью
Вы отвечаете шаблонными фразами. Перевод самой себе небольшой суммы - это не является "подозрительной операцией".... Читать полностью
Служба безопасности Т-Банка назаконно заблокировала мою карту 22 мая при переводе небольшой суммы с моей карты на м... Читать полностью
Добрый деньЯ обратилась в чат банка для регистрации обращения с целью расчета плана погашения ипотеки и даты оконча... Читать полностью
Уже очень долго являюсь клиентом банка, всегда считала его лучшим, однако сейчас, с каждым разом мнение становится... Читать полностью
Служба безопасности Т-Банка превратила мою жизнь в абсурд. 25-го числа мне без предупреждения заблокировали перевод... Читать полностью
Здравствуйте, 14.05.25 мною в банкомат атм 4932 г Н.Новгорода по адресу Цаеточная 12 были внесены 2 купюры нового о... Читать полностью
О повышении ставки осведомлен. Согласен на отключение опции "Назначь свою ставку"А с отключением второй услуги «Пом... Читать полностью
я не прошу каникулы!!! я ни одного слова о них не написала вы даже прочитать правильно не можете что ли? я прошу ре... Читать полностью
Мне не понятно,вы не оповестили меня о ваших подозрениях,я могу предоставить все документы о происхождении денег,ск... Читать полностью
Вопрос заключается в том, как вывести средства, пока мои данные не исключены из базы. Как это сделать? Читать полностью
Началось все с того что моя дочь закинула себе 40 тысяч на карту,сделала покупку в супермаркете,и остальное хотела... Читать полностью
здравствуйте! мне ограничили дистанционное обслуживание на основании п. 4.5 и 4.9 УКБО, а также согласно п. 7.3.9.... Читать полностью
Я не сказал что проведение видеоверификации нарушает закон - я сказал, что ни один закон не дает вам права отказать... Читать полностью
Сколько времени? Вы все мои деньги заблокировали. 5 дней на то что бы проверить 1 обычный перевод? Мне нечем плат... Читать полностью
Итог опять продление на 28.05. Сколько это будет продолжаться? Читать полностью
Здравствуйте я прошу подать заявление об исключении меня из списка центрального банка России по 161-му федеральному... Читать полностью
Сколько ещё мне ждать? Читать полностью
24.06 я производилась крупный перевод физ лицу по номеру телефона. Перевод отклонили сотрудники банка и сразу позво... Читать полностью
Оформлял рефинансирование в стороннем банке, получилось переплата по кредитке, которую Т банк "может вывести" тольк... Читать полностью
Поменял sim-карту не могу зарегистрироваться в онлайн банке Читать полностью
Здравствуйте, примерно неделю назад сделал карту озон банк и уже через 3 дня примерно переводы и снятия заблокирова... Читать полностью
Шарова Наталья Сергеевна договор 5727592829 Читать полностью
Почему не зачтен мой отзыв о Совкомбанк от 22 мая 19:12 по качеству работы чата поддержки? Читать полностью
Кредит одобрен предварительно или точно? Читать полностью
Добрый вечер, где узнать о вакансиях в банке? Читать полностью
25 мая зашел выбрать кэш-бэк за июнь. Горело задание, купи на 5 тысяч и кб продукты питания 5% будет доступен для в... Читать полностью
Заблокировали за пару переводов Ozon БанкЯ в шоке что случилось с озоном? Озон раньше был хорошим, а сейчас стал ба... Читать полностью
Вы отвечаете шаблонными фразами. Перевод самой себе небольшой суммы - это не является "подозрительной операцией".... Читать полностью
Формили карту кредитную с лимитом 102000, сегодня оплатили ее полностью, так нам выстали счет еще столько оплатить,... Читать полностью