Здравствуйте!
Между мной и Банком ВТБ (ПАО) был заключен Договор о предоставлении и использовании банковских карт Банка ВТБ (ПАО) от 19.09.2024 г. № КК-7774561088225 (далее Договор). Кредитная карта с льготным беспроцентным периодом.
Согласно п. 6 Договора «Дата окончания платежного периода – 20 число месяца, следующего за отчетным».
В правилах пользования кредитной картой было указано, что клиент информируется о задолженности:
- СМС оповещением;
- в разделе Задолженность.
15.01.2025 г. мне пришло СМС об оплате минимального платежа в размере 8130,00 руб до 18.00 мск 2025-01-20. Я внесла минимальный платеж 19.01.2025 г. в размере 8130,00 руб.
15.02.2025 г. мне пришло СМС об оплате минимального платежа в размере 7760,00 руб до 18.00 мск 2025-02-20. Я внесла минимальный платеж 18.02.2025 г. в размере 77600,00 руб.
15.03.2025 г. мне пришло СМС об оплате минимального платежа в размере 8600,00 руб до 18.00 мск 2025-03-20. Я внесла минимальный платеж 15.01.2025 г. в размере 8600,00 руб.
Больше никакие сообщения об оплате минимального платежа или каких-то других необходимых платежей по кредитной карте в марте 2025 г. мне не приходило.
После 15.03.2024 г. я несколько раз заходила в личный кабинет, но никаких требований об оплате обязательных платежей по кредитной карте в нем не было.
24.03.2025 г. я зашла в Личный кабинет клиента Банка ВТБ и обнаружила, что я просрочила оплату еще одного минимального платежа в размере 5021,00 руб. Я тут же его оплатила. Но мне совершенно непонятно, почему в течение месяца я должна вносить несколько минимальных платежей. Почему Банк не проинформировал меня о возникновении такого платежа и когда конкретно он возник? Кроме этого, 19.03.2025 г. по карте была произведена операция зачисления в размере 6817,00 руб. Почему Банк не засчитал эту сумму как оплату минимального платежа?
В результате Банк начислил мне проценты по кредиту в размере 41229,11 руб.
Считаю, что проценты банк начислил неправомерно, т.к. отсутствовало СМС оповещение об оплате обязательного платежа и о необходимости погасить всю задолженность.
Я добросовестный клиент, очень стараюсь всегда погашать задолженности своевременно. У меня высокий кредитный рейтинг. Считаю, что Банк специально создал ситуацию неоповещения, чтобы начислить проценты. Сначала СМС приходили регулярно и вдруг перестали.
Если у вашего ресурса есть полномочия, прошу оказать мне содействие в данной ситуации и обязать банк вернуть мне неправомерно начисленные проценты в размере 41229,11 руб, которые я оплатила.
Добрый день!
Позиция Банка по данной ситуации уже была доведена до вашего сведения в ответе на обращение. Позиция Банка не изменилась. Позвольте пояснить, что в соответствии с Правилами предоставления и использования банковских карт, в обязанности Банку не вменяется оповещение клиента смс-оповещениями или звонками о предстоящем минимальном платеже, о дате и сумме для реализации льготного периода, наличии и размере просроченной задолженности, в то время, как клиент обязан обращаться в Банк ежемесячно для получения выписки по карте (пункт 7.1.3).
Информация о сумме и дате окончания беспроцентного периода отображается в личном кабинете ВТБ Онлайн в разделе «Информация о счете» -> «Информация».
Подписав договор, вы подтвердили, что ознакомлены, понимаете и согласны с условиями договора, правилами и тарифами банка.
Первый льготный период по вашей кредитной карте составляет до 200 дней и действовал до 20.03.2025. Вы не внесли на карту сумму для погашения на условиях льготного периода в установленный срок до 18.00 (МСК) 20.03.2025, Банком правомерно выставлены проценты за весь период пользования кредитными средствами.
В течение льготного периода минимальный платеж формируется в размере 3% от суммы задолженности на конец прошлого отчетного периода. После окончания льготного периода в минимальный платеж также включаются проценты за пользование средствами кредитного лимита. Расчет и начисление процентов ведется на ежедневной основе на сумму остатка задолженности по карте, если она находится не в льготном периоде.
Размер начисленных процентов следует рассчитывать по ниже приведенной формуле:
СП=ОСЗ*П/365(366), где:
СП — сумма начисленных процентов за 1 день;
ОСЗ — размер задолженности по овердрафту;
П — процентная ставка.
Для расчета общей суммы процентов необходимо сложить все проценты, начисленные за каждый день и рассчитанные по вышеуказанной формуле.
24.03.2025 Вы совершили ряд расходных операций по карте. Так как в момент обработки операций средств на счете карты было недостаточно, образовался перерасход.
Важно отметить, что вы должны осуществлять операции в пределах доступного лимита по карте и не допускать расхода средств по карточному счету, превышающего доступный лимит. В случае возникновения перерасхода, клиент обязан его погасить.
Таким образом, у Банка отсутствуют основания для удовлетворения ваших требований. Порядок оплаты минимальных платежей, льготного периода, перерасхода указаны в «Правилах предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ», с которыми вы можете ознакомиться на сайте Банка.
С уважением,
Банк ВТБ
Эксперт банка

Предложения банка
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»В настоящее время я нахожусь за пределами РФ и не могу обратиться способами которые вы мне любезно посоветовали.Вы,... Читать полностью
Добрый день, ничего так и не решилось. небыло никаких оповещени. Читать полностью
Я обращалась в офис и мне второй месяц не могут дать ответ, я плачу ипотеку в вашем банке, у меня маленький 4 месяч... Читать полностью
Здравствуйте ,заявление написано .Предоставили пояснение о поступивших средствах ,за какие услуги и тд Уже прошло б... Читать полностью
Нужна выписка с реквизитами о переводе в т банк от 24.06.2025, на сумму 24015 рублей,совершенного мной через Сберба... Читать полностью
Добрый день!Вы читали мое первое сообщение ? Или просто по шаблону отвечаете?Я уже ходил в офис и писал заявление ,... Читать полностью
Мне долго ждать когда вы посмотрите 2 бумажки??? Я 2 месяца уже не могу свои деньги забрать!!!!! Читать полностью
Из баз МВД исключили, несколько раз получал ответ от ЦБ, что после переговоров с вами было принято мотивированное р... Читать полностью
Все отправил, жду от вас действия. Читать полностью
Игнорирование претензии по обращению CR-15337250 — начало подачи жалоб и искового заявленияУважаемая команда ВТБ!С... Читать полностью
Здравствуйте, сегодня получала БЕСПЛАТНУЮ именную дебетовую карту в офисе ВТБ, при выдаче карты сотрудница офиса ск... Читать полностью
Здравствуйт,что делать если банк заблокировал учетную запись в онлайн банк.позвонил на горячую линию,сказали что не... Читать полностью
Банк необоснованно отказал в начислении суммы 12 000 рублей за третий период. Летом в 2024 году подтвердил участие... Читать полностью
По нашему кредитному договору мы можем рефинансировать ипотеку.Возможно ли в вашем банке рефинансировать ипотеку ст... Читать полностью
Стандартная отпуска.У меня в условиях не сказано что Участниками акции могут стать граждане,получившие соответствую... Читать полностью
Заблокировали онлайн кабинет в банке. При звонке по телефону сообщают что разблокировка возможно только при обращен... Читать полностью
Обращался ,они считают что я не попадаю под эту акцию,требуют от меня смс уведомление на участие в акции, хотя по у... Читать полностью
Биометрические данные Читать полностью
Здравствуйте. Трек-номер письма так и не прислали. Возможность получить ответ лично в отделении банка такде не пред... Читать полностью
вы не ответили на вопрос об ОБМАНЕ о согласованных лимитах как по сайту так и лично в отделении причем 2 раза 1 раз... Читать полностью
Ситуация - 13.08.2025 в 3:33 я внесла н-нную крупную сумму в банкомат, которой планировала СРАЗУ же закрыть ИПОТЕЧН... Читать полностью
Жалоба на ОЗОН Банк: Хочу выразить своё недовольство работой поддержки ОЗОН Банка по вопросу ограничения, наложенно... Читать полностью
Ваш ответ и ответ, полученный от ваших коллег по электронной почте, противоречат друг другу и оба они не конкретные... Читать полностью
Мной дважды подавались заявления о закрытии счета в Россельхозбанке (Томский филиал) . С первого раза счёт не закры... Читать полностью
Я являюсь коиентом Т банка очень давно, всегда была довольна. Но, вчера я обратила внимание, что я заправила автом... Читать полностью
В настоящее время я нахожусь за пределами РФ и не могу обратиться способами которые вы мне любезно посоветовали.Вы,... Читать полностью
Объясните мне какого "фига" мне названивают ваши роботы каждый день начиная с 6 утра с интервалом в 15 минут? В гос... Читать полностью
Отказать Держателю в проведении операций по Картсчету и/или блокировать действие Расчетной карты/Токена, ИнтернетБа... Читать полностью
на предыдущее сообщение вы мне дали ответ что для перевода моих денег я должен предоставить реквизиты другого банка... Читать полностью
Реструктуризация Читать полностью