Добрый день.
Неоднократно обращался за разъяснениями в Банк и в чате, и путем регистрации обращений. К сожалению, получить развернутый ответ по существу так и не удалось. Ответ всегда один: Банк имеет право. В надежде быть услышанным и получить наконец аргументированный ответ, попробую опубликовать вопрос здесь.
У меня есть кредитная карта Банка с установленным в договоре кредитным лимитом. Вот уже в третий раз (в последний раз - 28.06.2025) Банк без предварительного предупреждения в одностороннем порядке снижает величину кредитного лимита более чем в семь раз. После обращения в службу поддержки лимит как правило восстанавливается на десятый рабочий день после обращения. В последний раз из-за ошибки специалиста этот срок затянулся, но суть не в этом. Я пытаюсь понять, почему так происходит, и правомерны ли такие действия Банка.
В п.1 Индивидуальных условиях договора о предоставлении и использовании банковских карт Банка ВТБ (ПАО) (далее - Договор) определен размер лимита и сказано, что изменение лимита кредитования осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО) (далее - Правила).
Смотрим Правила (последнюю актуальную версию от 29.06.2025): в соответствии с п.6.2.4. Правил Банк имеет право изменить Лимит овердрафта в сторону его уменьшения/увеличения в порядке, установленном Договором, в соответствии с пунктом 3.8. Правил.
Смотрим пункт 3.8. Правил: В соответствии с частью Г пункта 3.8.1. Правил лимит может быть уменьшен Банком при одновременном наступлении следующих условий:
- отсутствие инициированных Клиентом Операций по Карточному счету, совершенных с использованием Карты и/или ее реквизитов в течение минимум 12 (двенадцати) месяцев;
- отсутствие Задолженности по Карточному счету.
В моем случае ни одно из этих условий не было выполнено.
Собственно, сам вопрос:
Если Банк в соответствии с пунктами 6.2.4. и частью Г пункта 3.8.1. Правил предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО) от 29.06.2025 имеет право снизить лимит по собственной инициативе ТОЛЬКО при ОДНОВРЕМЕННОМ отсутствии задолженности и отсутствии операций в течение последнего года, то почему мне регулярно снижается лимит, хотя в моем случае ни одно из этих условий не выполнено? Банк нарушает собственные Правила или я что-то упускаю? Я многократно слышал ответ о том, что Банк имеет на это право. Мою аргументацию, приведенную выше, специалисты как будто бы не слышат. Очень прошу ответить по существу.
Спасибо.
Добрый день!
Чтобы мы могли провести проверку по вашему вопросу, просим сообщить ваши ФИО (полностью), дату рождения. Информацию вы можете направить на наш адрес электронной почты SMedia@vtb.ru. В теме письма просим указать «Горячая линия 783454». По данной информации обязательно будет проведен анализ и вам будет направлен ответ.
С уважением,
Банк ВТБ
Эксперт банка
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Космическая карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Карта для иностранных гражданВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»ВТБ
Молодежная картаПолучила ответ от банка. Оказывается со мной была достигнута договоренность и даже назначена встреча для проведения... Читать полностью
Сегодня 04.10.2025 контроль на чужие деньги у вас хороший, ужасный банк никому не советую! Читать полностью
Добрый день! Хочу уточнить причины не понижения ставки по коедиту. Читать полностью
Я повторно посетил офис банка, написал заявление на закрытие счета и на удаление персональных данных. Мне пообещали... Читать полностью
Вот интересно как долго обращение будет в работе? О результатах когда будет известно??????? У сотрудника, которому... Читать полностью
В настоящее время я нахожусь за пределами РФ и не могу обратиться способами которые вы мне любезно посоветовали.Вы,... Читать полностью
Добрый день, ничего так и не решилось. небыло никаких оповещени. Читать полностью
Я обращалась в офис и мне второй месяц не могут дать ответ, я плачу ипотеку в вашем банке, у меня маленький 4 месяч... Читать полностью
Здравствуйте ,заявление написано .Предоставили пояснение о поступивших средствах ,за какие услуги и тд Уже прошло б... Читать полностью
Нужна выписка с реквизитами о переводе в т банк от 24.06.2025, на сумму 24015 рублей,совершенного мной через Сберба... Читать полностью
В банке открыт текущий счёт с 0 остатком. Счёт 2009 года, ранее открытый в банке Москвы для получения соц выплат. Я... Читать полностью
Дважды обращалась в ВТБ с просьбой пояснить, на каком основании меня внесли в реестр по 161фз. в обращении просила... Читать полностью
Я 14 сентября перевел пенсию в ВТБ строго по инструкции с промокодом Пенсия, и получил ее в банке 2 октября и 1 ноя... Читать полностью
Банк ВТБ зарабатывает на деньгах своих клиетах прикрываясь законом 115 ФЗ.24.10.2025г Мать перевела мне деньги с ВТ... Читать полностью
Была блокировка по 161ФЗ, 26.03.2025г. (6 месяцев не могли ВТБ назвать причину блокировки), наконец то назвали, ус... Читать полностью
Уже писал здесь насчет моей ситуации, связанной с невозможностью полностью закрыть кредит ни через банк онлайн, ни... Читать полностью
Сейчас зашла в приложение и заметила что списались деньги за какую-то пролонгацию пакета карты, никаких услуг я не... Читать полностью
Здравствуйте, проходил процедуру банкротства в моменте решил сделать отмену банкротства в суде есть постановление и... Читать полностью
Здравствуйте. Прошу Вас рассмотреть ниже изложенные факты о возможном постороннем вмешательстве со стороны сотрудни... Читать полностью
позвонили, был назван код. подозрение на мошенников Читать полностью
Я не могу попасть в личный кабинет банка в браузере. Пишет "не удалось отправить СМС". А приложение ваше мне не пос... Читать полностью
Мария, вы так и не ответили на вопрос. Доп. вопросы и комментарии просто исчезают при отправке, не сохраняются на с... Читать полностью
Здравствуйте.07.12.2018 в связи с прохождением учебной практике мне открывали счет в ВТБ банке, но сейчас он все ещ... Читать полностью
Я с накопителоного счета Россельхозбанк, перевела на счет юнион и с него хотела перевести деньги себе в другой банк... Читать полностью
Озон банк заблокировал мой счет при переводе! Сто раз звонили, операторы хамя грубят, просят скинуть им личные пере... Читать полностью
Здраввствуйте. Это какой то прикол сразу блокировать средства после их поступления особенно после откртия ИП через... Читать полностью
МТС банк я подала онлайн заявку на кредитную карту оформлена от 18.04.2025г. при подписании договора позвонил сотру... Читать полностью
Заблокировали личный кабинет,карту по 161 фз.Жалоб нет ни каких на меня, но при этом Сбербанк никак не реагирует на... Читать полностью