Добрый день.
Неоднократно обращался за разъяснениями в Банк и в чате, и путем регистрации обращений. К сожалению, получить развернутый ответ по существу так и не удалось. Ответ всегда один: Банк имеет право. В надежде быть услышанным и получить наконец аргументированный ответ, попробую опубликовать вопрос здесь.
У меня есть кредитная карта Банка с установленным в договоре кредитным лимитом. Вот уже в третий раз (в последний раз - 28.06.2025) Банк без предварительного предупреждения в одностороннем порядке снижает величину кредитного лимита более чем в семь раз. После обращения в службу поддержки лимит как правило восстанавливается на десятый рабочий день после обращения. В последний раз из-за ошибки специалиста этот срок затянулся, но суть не в этом. Я пытаюсь понять, почему так происходит, и правомерны ли такие действия Банка.
В п.1 Индивидуальных условиях договора о предоставлении и использовании банковских карт Банка ВТБ (ПАО) (далее - Договор) определен размер лимита и сказано, что изменение лимита кредитования осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО) (далее - Правила).
Смотрим Правила (последнюю актуальную версию от 29.06.2025): в соответствии с п.6.2.4. Правил Банк имеет право изменить Лимит овердрафта в сторону его уменьшения/увеличения в порядке, установленном Договором, в соответствии с пунктом 3.8. Правил.
Смотрим пункт 3.8. Правил: В соответствии с частью Г пункта 3.8.1. Правил лимит может быть уменьшен Банком при одновременном наступлении следующих условий:
- отсутствие инициированных Клиентом Операций по Карточному счету, совершенных с использованием Карты и/или ее реквизитов в течение минимум 12 (двенадцати) месяцев;
- отсутствие Задолженности по Карточному счету.
В моем случае ни одно из этих условий не было выполнено.
Собственно, сам вопрос:
Если Банк в соответствии с пунктами 6.2.4. и частью Г пункта 3.8.1. Правил предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО) от 29.06.2025 имеет право снизить лимит по собственной инициативе ТОЛЬКО при ОДНОВРЕМЕННОМ отсутствии задолженности и отсутствии операций в течение последнего года, то почему мне регулярно снижается лимит, хотя в моем случае ни одно из этих условий не выполнено? Банк нарушает собственные Правила или я что-то упускаю? Я многократно слышал ответ о том, что Банк имеет на это право. Мою аргументацию, приведенную выше, специалисты как будто бы не слышат. Очень прошу ответить по существу.
Спасибо.
Добрый день!
Чтобы мы могли провести проверку по вашему вопросу, просим сообщить ваши ФИО (полностью), дату рождения. Информацию вы можете направить на наш адрес электронной почты SMedia@vtb.ru. В теме письма просим указать «Горячая линия 783454». По данной информации обязательно будет проведен анализ и вам будет направлен ответ.
С уважением,
Банк ВТБ
Эксперт банка

Предложения банка
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»В настоящее время я нахожусь за пределами РФ и не могу обратиться способами которые вы мне любезно посоветовали.Вы,... Читать полностью
Добрый день, ничего так и не решилось. небыло никаких оповещени. Читать полностью
Я обращалась в офис и мне второй месяц не могут дать ответ, я плачу ипотеку в вашем банке, у меня маленький 4 месяч... Читать полностью
Здравствуйте ,заявление написано .Предоставили пояснение о поступивших средствах ,за какие услуги и тд Уже прошло б... Читать полностью
Нужна выписка с реквизитами о переводе в т банк от 24.06.2025, на сумму 24015 рублей,совершенного мной через Сберба... Читать полностью
Добрый день!Вы читали мое первое сообщение ? Или просто по шаблону отвечаете?Я уже ходил в офис и писал заявление ,... Читать полностью
Мне долго ждать когда вы посмотрите 2 бумажки??? Я 2 месяца уже не могу свои деньги забрать!!!!! Читать полностью
Из баз МВД исключили, несколько раз получал ответ от ЦБ, что после переговоров с вами было принято мотивированное р... Читать полностью
Все отправил, жду от вас действия. Читать полностью
Игнорирование претензии по обращению CR-15337250 — начало подачи жалоб и искового заявленияУважаемая команда ВТБ!С... Читать полностью
Доброго времени суток! Сегодня 12 сентября, получение пенсии, мне ее не перевели, связывалась с банком, сказали зво... Читать полностью
CR-15560890 обращение.Обратилась в банк с обращением по отключению услуги карта автолюбителя (наминуточну навязанна... Читать полностью
Так вопрос был прямой к банку. Кто за меня отменил обращения????Ответ на это не поступал!!!! Читать полностью
Машину купила в ВТБ авто в августе 2025, Черри Тиго, новую со 100% оплатой. На день заключения договора кп было пре... Читать полностью
Добрый день! Я написала заявление на ипотечные каникулы на 6 месяцев и направила по почте Россия в по адре: г Москв... Читать полностью
Я, м* Т* н*, адрес г. Кушва Свердловской области, ул. Крестьянская, 77. Получатель пенсии в вашем банке. У меня бе... Читать полностью
День добрый, мне по 161-ФЗ заблокировали карты, включаю заработную карту банка ВТБ. Заработную плату получал в касс... Читать полностью
Условиями банка обсолютно довольна.У меня убедительная просьба к Руководству банка ВТБ как гражданина Российской Ф... Читать полностью
Добрый день! В мае 2024 года открыла дебетовую карту ВТБ, а в сентябре 2025 узнала, что к ней подключено страховани... Читать полностью
Этот ответ уже мне присылали, только есть один нюанс, в банке ВТБ г Сочи мне отказали выдать документы - копию моег... Читать полностью
Ситуация - 13.08.2025 в 3:33 я внесла н-нную крупную сумму в банкомат, которой планировала СРАЗУ же закрыть ИПОТЕЧН... Читать полностью
Жалоба на ОЗОН Банк: Хочу выразить своё недовольство работой поддержки ОЗОН Банка по вопросу ограничения, наложенно... Читать полностью
Ваш ответ и ответ, полученный от ваших коллег по электронной почте, противоречат друг другу и оба они не конкретные... Читать полностью
Мной дважды подавались заявления о закрытии счета в Россельхозбанке (Томский филиал) . С первого раза счёт не закры... Читать полностью
Я являюсь коиентом Т банка очень давно, всегда была довольна. Но, вчера я обратила внимание, что я заправила автом... Читать полностью
В настоящее время я нахожусь за пределами РФ и не могу обратиться способами которые вы мне любезно посоветовали.Вы,... Читать полностью
Объясните мне какого "фига" мне названивают ваши роботы каждый день начиная с 6 утра с интервалом в 15 минут? В гос... Читать полностью
Отказать Держателю в проведении операций по Картсчету и/или блокировать действие Расчетной карты/Токена, ИнтернетБа... Читать полностью
на предыдущее сообщение вы мне дали ответ что для перевода моих денег я должен предоставить реквизиты другого банка... Читать полностью
Реструктуризация Читать полностью