Советую никогда не пользоваться услугами банка. Я давно являюсь клиентом банка и могу сказать, что раньше это действительно был банк, с которым хотелось работать. Сейчас все поменялось.
1. Работники этого банка стараются под любыми надуманными предлогами не выдавать деньги клиентам.
Во-первых, стало уже "хорошей" традицией не заправлять банкоматы. Банкоматы банка Открытие, по крайней мере, в Волгограде заправляются очень редко, а в день выдачи зарплаты в организациях, пользующихся зарплатными проектами банка, деньги вообще таинственным образом исчезают из всех банкоматов. Вы можете объехать их хоть все и не получить денег. Причем банкоматы пишут, что временно не работают или предлагают все время выдать другую сумму. Так бывает постоянно. Все звонки на горячую линию безуспешны. Отвечают, что у них техническая заминка, которая будет исправлена в течение 1-2 часов. Но ничего не исправляется. Звоните вновь и получаете такой же ответ. Просто банк не хочет отдавать Вам ВАШИ деньги.
2. Второй способ не отдать Вам Ваши деньги, изобретенный Банком Открытие. Вам необходимо снять определенную сумму с карточки. Вы приходите в отделение банка. Банкомат как всегда не работает, даже в отделении. Вы идете в кассу, а там у вас спрашивают паспорт. Незаконно спрашивают, (если руководствоваться законом о противодействии... и подзаконными актами), т.к. требуемая сумма менее 15 т. руб., да и у кассира обязательно должны возникнуть подозрения, что вы финансируете террористические организации. Как же иначе, ведь именно при соблюдении двух этих условий Вы должны предъявить паспорт. Но я СНИМАЮ (не могу ничего финансировать) СВОИ (четко отслеживается получение зарплаты) деньги в сумме МЕНЕЕ 15 тыс. руб. (в этом случае вообще исключена какая-либо идентификация клиента). Работникам банка плевать на Закон, у них есть внутренние инструкции (с их слов)... Не верите, зайдите в филиал Петрокоммерц Открытие, Волгоград, Красноармейский район.
Да, ради справедливости несколько слов в защиту. По информации банка Вы можете снимать деньги в банкоматах других банков, НО там есть ограничения по суммам и комиссию может взять уже другой банк. Так что… бегайте... ищите... это проблемы клиента.
3. Теперь о комиссиях. В интернет-банке вас могут не предупредить о взимании комиссии, (как того требует Закон) а потом просто увидите ее в выписке по счету. Так тоже случилось со мной. Написал жалобу, но о жалобах в следующем пункте.
4. О жалобах, или об обращениях, как их называет банк. Писал жалобы в адрес банка о незаконности взимания комиссии, о незаконности невыдачи мне моих денег, о плохой работе банкоматов. Письменно и по почте не отправлял. Но писал на бумаге, подписывал и отправлял скан-образ на сайте в разделе обращений. Кроме того, оставлял устно на горячей линии.
Итог - через крайне продолжительный срок (от двух недель до месяца) приходит обычное электронное сообщение в несколько строк что-то типа "спасибо за обращение, банк имеет свои инструкции, которые и выполняют работники банка", "банкоматы заправляются по тем же инструкциям", "о комиссии вы были предупреждены". И, внимание емкая подпись: Банк Открытие. Вы с этим сообщением не то, что в суд, вы даже им его показать не сможете, потому что они потом заново принимают сообщение и опять отвечают лаконично "ни о чем". Т.е. если у Вас появится какой-то вопрос, не то, что претензия, вы даже обратиться к ним никак не сможете. Только письмо через почту с уведомлением, но я не уверен, что и оно дойдет, а ответа точно не будет. Между банком и клиентами - стена.
Таким образом, банк Открытие - это зарегистрированная в установленном порядке ПРОБЛЕМА клиентов. Если Вам дороги Ваши деньги и нервы, не связывайтесь с этим банком.