Здравствуйте все, кому интересен мой отзыв!
Меня зовут Елена, я представляю юридическое лицо с иностранным капиталом. Работаю в химическом концерне с мировым именем, огромным списком глобальных клиентов и внушительным спектром продуктов.
С Банком «ФК Открытие» работаем только с векселями, точнее предъявляем их к оплате. Векселя получаем от клиентов в качестве оплаты за отгружаемый товар на территории РФ от Владивостока до Калининграда. На сегодняшний день сумма оборота по векселям составляет несколько миллионов евро и наши продажи планируют увеличивать этот показатель. В списке наших банков пока 10 наименований крупнейших представителей.
В декабре 2016 года состоялась перваясделка с Банком «ФК Открытие». Я принесла 3 векселя, выпущенные двумя разными филиалами, сумма сделки составила более 8 миллионов рублей (для нас минимальная). Опыт оказался крайне негативным и вот почему:
[*]1. Векселя принимают в дверях.
Девушка, пришедшая на встречу, предложила отдать ей векселя в нескольких шагах от входной двери, в непосредственной близости от всех входящих и выходящих. На мой удивленный вопрос она мне ответила, что векселя передают только так.
[/*][*]2. Идентификация сотрудников затруднительна.
Девушка не представилась, не предоставила никаких документов, удостоверяющих личность и полномочий, а также других опознавательных знаков, свидетельствующих о ее причастности к банку. Я вела переписку и переговоры по телефону с сотрудником банка более одного месяца, с ним состоялась одна встреча, на которой я передала ему пакет необходимых документов. А тут сюрприз...фактически, я должна была отдать более 8 миллинов рублей в руки незнакомому человеку. Паспорт и доверенность мне принесли только после моего требования. Взамен принятых векселей (=денег) на приличную сумму не предоставляют никаких документов.
[/*][*]3. Без векселей, без денег и документов неограниченное количество времени.
Внутренняя процедура проверки векселей происходит в режиме online, то есть начинается только после передачи оригиналов ценных бумаг в руки сотрудника банка. Запросить свои филиалы до этого момента банк не может, поэтому клиент вынужден сидеть в ожидании ответа «в среднем около 2 часов» на один филиал. Чем больше филиалов я принесу, тем большее количество времени я просижу. Иначе говоря, чем больше оборот, тем Вам же хуже.
[/*][*]4. Банк не принимает векселя своих же филиалов, расположенных в удаленных регионах, например, Дальнего Востока.
Этот пункт вытекает из предыдущего. Это значит, что если я прихожу в Московский филиал к открытию, то в филиале банка на Дальнем Востоке ответить на запрос просто некому, потому что рабочий день для них закончился. А жаль, у нас приличный оборот в этом регионе.
[/*][*]5. Нет комнаты для ожидания.
Уйти «с пустыми руками» из банка можно, конечно, но как-то неправильно. Комнаты для многочасового ожидания нет, WiFi для клиентов тоже нет, поэтому работать невозможно. Мне пришлось сидеть в местной столовой более трех часов. К концу третьего часа я вся пропахла супами, котлетами, курицей и тд. Обедающим сотрудникам мое присутствие в их столовой тоже, видимо, не понравилось, так как количество свободных мест заметно сокращалось.
[/*][*]6. Подписать акт предложили «на коленке».
Пошел четвертый час моего ожидания...и, о счастье, наконец появилась моя девушка! Она сообщила, что все в порядке, они принимают векселя и переведут деньги на указанные нами реквизиты. Для этого предложила подписать акты (наконец-то!!!) прямо здесь же, рядом с обедающими сотрудниками. Я вежливо предложила моей девушке найти более подходящее место. На что получила положительный ответ, мы прошли в операционный зал, где можно было присесть и подписать бумаги на чистом столе.
[/*][*]7. Парковка.
Банк предоставляет место на своей парковке, но гарантировать его наличие не может. Это значит, что если к моему приезду свободных мест не будет, то и машину поставить не представится возможным. Учитывая, что рядом Павелецкий вокзал, место для машины найти крайне сложно, а если все-таки найдете, то стоит удовольствие 200 рублей в час. Поэтому нужно точно знать, как Вы обеспечите сохранность своих миллионов до поездки в банк.
Это самый негативный опыт работы с банком в моей практике![/*][*]
[/*]