Банк незаконно использует и обрабатывает персональные данные

08.02.2017 18:13
2878
4
Без оценки
[b]08.02.2017 18:13[/b] Был клиентом ООО "РОКЕТ", торговая марка РОКЕТБАНК. По ряду причин (ИНГА, привет!) отказался от их "услуг" с отзывом персональных данных. Неоднократно в процессе закрытия договора (когда договор закрыт, а остаток денежных средств еще не переведен) меня заверяли сотрудники ООО "РОКЕТ", что они должным образом получили мой отзыв на передачу и обработку ПД и обязательно исполнят свои обязанности сразу после перечисления остатка средств. После перечисления в течение последних 3-х месяцев неоднократно связывался с ООО "РОКЕТ" по тел. 8 800 и каждый раз убеждался, что для ООО "РОКЕТ" (ПАО Банк «ФК Открытие» [url=https://open.ru/]www.open.ru[/url]) закон не писан. Последний звонок был 07.02.17, где сотрудник ООО "РОКЕТ" (ПАО Банк «ФК Открытие») признал незаконную обработку ПД, назвав причиной некий "технический сбой". [b]09.02.2017 11:05[/b] Подключился на свою голову к тарифу "Космос" от ООО "РОКЕТ", торговая марка РОКЕТБАНК. Получил карту, практически не пользовался. Когда понадобилась, перевел со своего счета ИП, ОТКРЫТОГО В ДРУГОМ БАНКЕ, на СВОЮ карту от РОКЕТБАНК денежные средства и получил только головную боль. 06.12.17 доброжелательные сотрудники ООО "РОКЕТ" попросили предоставить: Пожалуйста, расскажите нам о поступлении от ИП XXXX X.X. и пришлите фото или сканы документов: 1. заверенную выписку из банков где вы обслуживаетесь как юридическое лицо за последние три месяца работы по счету; 2. налоговые декларации за последний отчетный период с фактом уплаты налогов и отметкой о принятии. Понимая, что данный запрос сформирован "говорящими головами" техподдержки методом копипаста, отнесся к нему спокойно и с пониманием, приложил все сканы документов и лишь попросил уточнить суть требований: 1. «…о поступлении от ИП XXXX X.X.» . Денежные средства в размере 215000-00 были переведены с р/с ИП ИП XXXX X.X. в МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ АО КБ "XXXXXX" Г. МОСКВА р/с XXX, БИК XXXX,к/с XXX платежным поручением №2 от 05.12.2016 , назначение платежа «Перевод собственных денежных средств. НДС не облагается». 2. Что касается запрошенных документов, прошу дать пояснения: что значит «заверенную выписку из банков, где вы обслуживаетесь как юридическое лицо за последние три месяца работы по счету»? «Вы» это кто? Физическое лицо XXXX X.X.., о котором Вы беспокоитесь? ИП XXXX X.X.. – инициатор платежа? Иное? 3. «налоговые декларации за последний отчетный период с фактом уплаты налогов и отметкой о принятии». Налоговые декларации чьи? Физ.лица, ИП, юридического лица, иное? На что техподдержка в меру сил ответила следующее: что касается запроса. Мы просим прислать нам выписку со счёта ИП XXXX X.X., ОТКРЫТОГО В ДРУГОМ БАНКЕ (выделено мною), за последние три месяца работы по счёту. Также по ИП XXXX X.X.. (не являющегося клиентом банка) мы просим предоставить налоговую декларацию за последний отчётный период с фактом уплаты налога - платёжным поручением с оплатой. Боюсь для полного успокоения отдела фин.мониторинга понадобятся данные документы. Т.е. банк затребовал банковские выписки не физического лица, у которого открыт счет, а Индивидуального предпринимателя, у которого открыт р/с в другом банке? Это как это? А как конфиденциальность, условия договоров с заказчиками у ИП, да и здравый смысл? А если бы деньги поступили от постороннего юр.лица? Пришлось бы на коленях просить это юр.лицо выслать банковские выписки другому ООО (ООО "РОКЕТ")??? Разумеется, в силу отсутствия внятных разъяснений ООО "РОКЕТ", я усомнился в понимании сотрудников ООО "РОКЕТ" происходящего. Дальше больше: были затребованы "налоговые декларации за последний отчетный период с фактом уплаты налогов и отметкой о принятии". Затребованы НЕ У КЛИЕНТА БАНКА! Декларации, срок сдачи которых еще не наступил! Более того, на этот счет был дан внятный ответ: "... согласно представленным ранее документам ИП XXXX X.X. было открыто 14.10.2016, то есть в 4 КВ 2016. Срок уплаты налогов и деклараций за 4 КВ 2016 определен НК РФ. В соответствии с этим, налоговые платежи за 4 КВ 2016 не производились, что также не устроило "говорящие головы". Далее все как у многих, ссылка на 115 ФЗ, блокировка операций и предложение закрыть счет. Что, впрочем, с удовольствием и сделал.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-02-09T13:27:46+03:00
Отзывы объединены. Пока без оценки.
Банк «Открытие»
Банк «Открытие»
2017-02-20T17:13:46+03:00
Здравствуйте! Позвольте внести некоторые уточнения и дать пояснения. Рокетбанк - это бренд филиала "Точка", входящего в ПАО Банк "ФК Открытие", созданный для обособления услуг для пользователей мобильного приложения "Рокетбанк". В конце апреля 2016 г. ПАО Банк "ФК Открытие" достиг соглашения о покупке 100% "Рокетбанка" у основателей компании и венчурного фонда Runa Capital, сделка была закрыта. Таким образом, мы не некое отдельное ООО "Рокет", а полноценная часть банка и действуем от его лица. Нам жаль, что по итогам рассмотрения документов, предоставленных вами по запросу, речь о котором пойдёт ниже, было принято отрицательное решение, и мы не смогли продолжать наше сотрудничество. Что касается отзыва согласия на обработку персональных данных - мы можем их отозвать, получив от вас заявление по определенной форме в чате. По истории переписки видим, что подобного заявления от вас не поступало, так же, как и "заверений" от нас о том, что мы получили и приняли от вас подобный отзыв, подтверждали мы принятие только заявления о закрытии счёта. Наши обязательства в этом отношении были полностью выполнены: счёт был закрыт в надлежащие сроки, остаток переведён по указанным вами реквизитам. В соответствии с Правилами банковского обслуживания, с которыми вы можете ознакомиться здесь: https://tochka.com/links/bank-rules/update-20170113 (вас интересует стр. 141) "согласие действует до момента получения Банком письменного заявления Клиента об отзыве согласия на обработку персональных данных ( в нашем случае заявления в чате, так как мы предоставляем полностью дистанционное обслуживание, а переписка в чате юридически значима, как если бы она осуществлялась на бумажных носителях с подписью уполномоченных лиц). Прекращение Договора банковского обслуживания не прекращает действие согласия." Таким образом, говорить о незаконной обработке ваших ПД не представляется возможным. Так как чат приложения после закрытия счёта для вас недоступен, в случае, если сейчас вы хотите отозвать ваше согласие на обработку ПД, достаточно будет письменного отзыва от вас по форме: "Я, ФИО, отзываю свое согласие на обработку персональных данных, данное при направлении заявки на заключение договора", дата, подпись, расшифровка. Отзыв можно направить письмом по адресу: 127055, Москва, ул. Палиха, д. 10, стр. 5. Касательно поступившего вам запроса на предоставление документов: иногда операции могут попадать под дополнительный контроль. В таких случаях для прояснения ситуации и реализации правил внутреннего контроля банк может запросить некоторые документы, чтобы решить данный вопрос и избежать подобных неприятных ситуаций в будущем. Делается это в первую очередь для безопасности, чтобы у ЦБ РФ и других контролирующих органов не возникало вопросов к работе банка, и чтобы клиенты могли обслуживаться в нашем банке, не переживая за сохранность своих денег. Мы благодарны, что вы отнеслись с пониманием и предоставили нам документы. К сожалению, предоставление документов не даёт 100% гарантии, что будет принято положительное решение по итогам их рассмотрения. На все ваши уточняющие вопросы были даны развёрнутые и полные ответы. В тексте запроса мы указали, на каком основании банк вправе запросить документы для соблюдения требований российского законодательства: на основании пунктов 11 и 14 статьи 7 федерального закона 115-ФЗ и пунктов 3.2.9, 3.3.4 раздела 3 Общих положений правил банковского обслуживания (ссылку указывали выше). Запрашивая документы, мы не требуем их предоставления, мы лишь просим вас об этом, надеясь на ваше понимание и сотрудничество. Для более полного понимания характера проводимых клиентом операций и источника происхождения денежных средств, мы можем запросить соответствующие документы, в вашем случае это были выписка по счёту вашего ИП и последняя сданная налоговая декларация с фактом уплаты налога. Эти данные используются исключительно для внутренней проверки. Мы рассматриваем каждую ситуацию индивидуально и запрашиваем только самые необходимые документы. Ваши пояснения о том, что ИП было открыто недавно и срок уплаты налогов ещё не наступил, были приняты во внимание. К сожалению, по итогу рассмотрения документов, пояснений и операций в совокупности, может быть принято отрицательное решение в дальнейшем сотрудничестве, как и произошло в вашем случае. С уважением, Банк "Открытие"

Отзывы о продуктах Банка «Открытие»

Спасибо за содействие

Оценка 4

Здравствуйте! Моя история отношений с Банком Открытие длилась до самого конца - десять лет. За это время были пара случаев, которые удавалось урегулировать - списание с дебетовой... Читать полностью

28.10.2024

Решили вопрос

Оценка 5

Банк открытие нагло списал деньги с карты за обслуживание без предупреждения!!! Мало того ещё и карта в приложении не закрывается, пишет бред про незавершенные операции в связи с... Читать полностью

08.10.2024

Спасли сделку по Семейной ипотеке

Оценка 5

18 октября обратились в офис на Лиговском пр-те, нужны было срочно открыть эскроу счет для сделки по Семейной ипотеке (в Сбербанке заканчивались лимиты, поэтому эскроу был очень... Читать полностью

30.09.2024

Конвертация бонусных баллов в рубли без обязательного перехода в банк ВТБ

Оценка 5

Здравствуйте. Долгое время пользовался картой Opencard банка "Открытие". В результате пользования были накоплены бонусные баллы, которые раньше можно было конвертировать в рубли... Читать полностью

02.09.2024

Бонусы за оплату ЖКХ

Оценка 5

Добрый день! Очень привыкла к банку. Пока не осуществила переход. К сожалению, дозвониться до оператора очень сложно. Плачу за услуги ЖКХ. Банк должен вернуть 5% бонусом по... Читать полностью

07.08.2024

Решение вопроса

Оценка 5

Обратилась в онлайн чат 23.07.24 в 08:26 с вопросом Мне пришло СМС, что снимут комиссию, я не поняла за, что. Написала в мобильном приложении вопрос за, что снимут комиссию... Читать полностью

30.07.2024

Грамотные сотрудники в офисе

Оценка 5

29.07.2024г я обращался в отделение банка в г.Долгопрудный, пр. Космонавта Пацаева, д.9. Понадобилась помощь в переоформлении счетов и карт из Открытия в банк ВТБ, самостоятельно в... Читать полностью

30.07.2024